стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

Я поднялся в вагон поезда на Москву и замер: этого не может быть!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Вчера мне довелось прокатиться на лучшем поезде из всех, в которых мне приходилось ездить в жизни. А я много на каких ездил и в очень многих странах мира. Вы не поверите, но это был поезд РЖД из Варшавы в Москву, который я «поймал» в Бресте. Ехал в обычном купейном вагоне, в обычном купе, но в вагоне был даже душ, с чем я вообще еще никогда не сталкивался в поездах. Это не какой-нибудь президентский люкс, а просто новые купейные вагоны, судя по всему постепенно сменяющие старые и убитые, которые помнят еще юность наших бабушек. В какой-то мере мне повезло, что в купе я оказался один, это добавляет комфорта и создается ощущение, что у вас персональное купе. Но, даже если бы у меня были соседи по купе, роли это не играет — поезд отличный и почитав в интернете узнал, что подобных курсирует по России все больше и больше. И это не считается шиком, а стало обычным делом.

puerrtto

Даю репортаж автора в сокращении, кому интересна полная версия извольте вот ссылка: puerrtto.livejournal.com/726257.html

Так вот, идя в сторону брестского ж.д вокзала, я морщился от одной только мысли об убитом скрипучем вагоне, о грязном туалете куда взбираются с ногами, о санитарных зонах с запертыми туалетами. Но никак иначе, кроме как на поезде, из Бреста в Москву не добраться. Собирусь с силами и продержусь еще 13 часов…

Уже будучи на перроне заметил, что вагоны какие-то странные, явно нового образца. Я не частый пассажир на российских железных дорогах и когда ездил в последний раз, впечатления были самые мрачные. Захожу в вагон и останавливаюсь как вкопанный, уж не ошибся ли я поездом?

Двери в купе открываются магнитной карточкой, словно в отеле —

Новый вагон это круто, ну согласитесь, что ездить в таком купе это одно удовольствие! А уж когда оказалось, что у меня не будет соседей и я еду один и вовсе настроение улучшилось на порядок —

Мусорная корзина под столом, а между сидений откидной подлокотник для стаканов и посуды —

Над входом сразу несколько кнопок,с первыми тремя все понятно, а знаете, для чего крайняя правая кнопка?

Это кондиционер! Лично я вообще не припоминаю, чтобы в поездах работала вентиляция, почти всегда (летом) приходилось открывать тяжелое и скрипучее окно. А тут кондиционер, да еще и с настраиваемой температурой непосредственно в вашем купе —

Подстаканники над постелью, тоже новшество —

Общий вид нового купе таков —

А теперь загадка для самых внимательных. На нижнем фото я фотографирую сам себя в зеркале, что на двери. Найдете, где дверной глазок? Да-да, на двери есть глазок —

Пройдемся по коридору в сторону туалета —

Вот как выглядит ванная комната с туалетом. В душе вполне есть водя, идет хорошим напором, температура регулируется краником. От неожиданности и удивления, я принял душ дважды за время пути в Москву —

Приличные и цивильные тамбуры, где не возникает желание курить, или плевать на пол. Ладно вам, расслабьтесь, все мы знаем, какие загаженные и провонявшие куревом тамбуры в поездах. Но только не в новых —

Ну и несколько слов про поезд Варшава — Москва, называющийся «Полонез». Вычитал, что ходит с 1973 года. До 2005 года был полностью польского формирования. Потом закрыли из-за невостребованности. В 2007 году маршрут был восстановлен, но уже на паритетной основе — день ходит поезд РЖД, день — поезд PKP. У обоих поездов номер 09 (из Москвы) и 10 (из Варшавы). Поезд проходит полный маршрут примерно за 18 часов от одной столицы до другой. И кстати, по пути делает остановку в третьей столице, в Минске.Также, полезный совет: если поедете тем же маршрутом, то советую выбрать поезд РЖД, поскольку польский вариант намного хуже. У поляков купе в виде трехярусных кроватей с очень узкими лежаками, я видел эти вагоны, они тоже старые и убитые как и те, что все еще периодически встречаются в России, но убитые по-польски, если можно так выразиться. Тоже хреново. Берите РЖД, одним словом, у них вагоны новые на этом направлении, а цены одинаковые. При покупке билета на сайте можно легко определить, чей поезд, там будет обозначено либо ФПК (РЖД) или PKP.Слушайте, ну РЖД молодцы, терпеть не могу расхвалять эти крупные государственные корпорации, но тут реально колоссальный прогресс на лицо.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 21
    A_SEVER A_SEVER
    01.06.1500:47:50

    Хороший репортаж, но автор видимо давно не пользовался поездами РЖД!    

    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      01.06.1500:54:42

      В 78 я ехал фирменным поездом из Москвы в Самару, так вот был очень приятно удивлён сервисом и качеством обслуживания и обстановке в поезде после бакинских составов

      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        01.06.1507:39:14

        В 78 я ехал фирменным поездом из Москвы в Самару
        Да, «Жигули» хороший поезд!    
        после бакинских составов
        На поезде азербайджанских железных дорого мне ездить пока не доводилось, но видел его в Самаре пару лет назад — ничего не изменилось!

        А в прошлом году на Ладожском вокзале видел поезд Астана-Санкт-Петербург казахстанского формирования и был удивлён, что самым новым в поезде был ведущий его российский локомотив!

      • 5
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.06.1508:17:35

        после бакинских составов

        Ха, бакинские. Вы бы на среднеазиацких прокатились. Это что-то. Железнодорожный табар    

    • -9
      Нет аватара guest
      01.06.1507:34:40

      Репортаж может и хороший, а вот автор так себе. Не уверен что стоило привлекать внимание к его журналу.

      • 6
        Нет аватара guest
        01.06.1514:19:14

        То что он не ура-патриот, в этом только плюс. Умеет анализировать близкое к истинному положение дел.

    • 0
      Нет аватара vadim
      01.06.1515:55:27

      Видимо очень давно    

    • 7
      iva153 iva153
      01.06.1519:18:57

      Хороший репортаж, но автор видимо давно не пользовался поездами РЖД!

      Это точно! Репортаж нормальный, но мужик какой-то дикий.   

      Он пишет:

      я морщился от одной только мысли об убитом скрипучем вагоне, о грязном туалете куда взбираются с ногами, о санитарных зонах с запертыми туалетами.

      или

      Это кондиционер! Лично я вообще не припоминаю, чтобы в поездах работала вентиляция, почти всегда (летом) приходилось открывать тяжелое и скрипучее окно.

      Я уже изрядное количество лет езжу в поезде Москва-Архангельск. Всего лишь в плацкарте. Там давно и кондиционер есть, и постоянно работающий туалет.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.06.1501:37:58

      Пуэрртто вообще товарищ местами очень оригинальный. Но небезынтересный, не отнимешь.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.06.1501:42:32

      Не надо лгать.

      Это — целиком и полностью российский поезд, и все вагоны в нем — принадлежат России. А не Германии — которая тут вообще ни при чем.

      Точно так же, как мой дом — это мой дом. А не работяг, которые за мои деньги мне его построили.

      На фото — российский поезд. А не немецкий.

      • 19
        Гвардеец Гвардеец
        01.06.1502:06:41

        Оппонентам невдомёк что у нас на ТВЗ делают эти вагоны

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 20
            Нет аватара guest
            01.06.1508:57:12

            Ездил в подобном составе (перевозчик по-моему ТКС) из Москвы в Кисловодск. Душа правда не припомню (может и был), но купе такие же, внутри телевизор, разъем для наушников, розетки, удобные диванчики, туалеты перенесены в одну сторону и их по-моему было три. На завтрак приносят кашу с мясом (входит в стоимость). Чай в кольчугинских мельхиорах. И все это по цене чуть большей, чем плацкарт (за верхнюю полку, динамическое ценообразование). Ну или например новый двухэтажный состав чуть попроще, но в принципе отличный ходит в Адлер (жена в Рязань на нем ездила).

            Так что не нужно завираться, если не знаешь.

            Отредактировано: A S~10:20 01.06.15
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • -8
            Нет аватара guest
            01.06.1512:48:26

            А мне минус за что влепили — влепивший может объяснить? Может, вагоны делают не в Австрии, а в Непале или на Альфа-Центавре? До маразма доходить не надо, ага7

          • 7
            Гвардеец Гвардеец
            01.06.1513:30:59

            Ну если ТВЗ Герпмания, тогда вы внук Наполеона, гляньте освежите так сказать ваши познания: www.tvz.ru/catalog/passenger/

            Отредактировано: Gwardeec~16:48 01.06.15
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 4
                Гвардеец Гвардеец
                01.06.1515:50:31

                внук дебила.

                М_да однако хамство отличительная черта либерала, ну с тем и оставайтесь внук новодворской (коль вам Бонапарте не по душе)    

                • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                  • 4
                    A_SEVER A_SEVER
                    01.06.1516:43:45

                    Так что освежи свои знания, внук дебила.

                    Я на этом сайте третий год, придурок.

                    Бан на трое суток за оскорбление пользователя сайта.

              • 8
                Нет аватара guest
                01.06.1516:46:09

                Тележка-основная часть вагона, его шасси, кузов.

                Поэтому даже если Австрия поставляет что-либо, то надо выражаться-не сделаны в Австрии, а с участием австрийских комплектующих. Возможно, были соглашения по локализации, и сейчас уже полностью у нас делают.

                • 0
                  bigpotap bigpotap
                  05.06.1520:06:48

                  Тележка там наша только для русской колеи (1524 мм). Для европейской (1435 мм) используется импортная тележка.    

                  Отредактировано: bigpotap~21:07 05.06.15
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    05.06.1522:20:49

                    С импортной наши вагоны разве делаются? У нас применения им не будет.

                    • 0
                      bigpotap bigpotap
                      06.06.1510:53:31

                      да, делаются. Как я уже написал в комментарии ниже, это вагон габарита RIC для международного сообщения (в Европу). В Европе используется колея 1435 мм (у нас 1524 мм). Поэтому на каждый вагон используется не по 2, а по 4 тележки. Их смена происходит на границе ЕС и Беларуси в Бресте (вот интересный фоторепортаж на эту тему http://transcyberien.free.fr/viewtopic.php?p=669)

                      Внутри России такие вагоны не ездят. Новые вагоны, которые колесят по стране другой модели. Вот например такие:

                      Это уже вагоны стандартных габаритов, которые не поедут в Европу (ну кроме разве что Финляндии и стран Прибалтики). Они по комфорту (на мой взгляд) не хуже. Все удобства есть!    

                      А что касается производства и комплектующих, то вагоны RIC (речь о которых идет в этой статье), производятся на ТВЗ, но то что подавляющее большинство комплектующих импортные — это, к сожалению, правда. Причин тому много, среди основных, руководством называлось то что много этих вагонов заказывать не будут (первый заказ пока около 300 штук)…

                      Отредактировано: bigpotap~11:54 06.06.15
      • 1
        Нет аватара treins
        01.06.1503:15:38

        Вагон Siemens Viaggio Classic

         http://www.mobility.sieme...ages/viaggio-classic.aspx 

        Отредактировано: treins~04:19 01.06.15
      • 17
        bigpotap bigpotap
        01.06.1510:11:06

        Не совсем! Эти вагоны совместно российско-немецкой разработки. За основу взята немецкая модель (вернее специально разработана для РЖД), доработана под российские стандарты. В ней в большей степени используются импортные комплектующие (из узлов, полностью российского производства используются тележки для колеи 1524 мм). Окончательная сборка производится на предприятии ТВЗ! Вот на их сайте эта модель.

        Это вагоны габарита RIC для международного сообщения (в Европу). Ими будут заменять старые ГДРовские вагоны RIC (т.е. в СССР они полностью были импортными).

        Заменяются вагоны эти:

        на новые (сначала хотели вот эти):

        Их можно было видеть на маршруте Москва-Ницца, а теперь принято решение о запуске в серийное производство вагонов, на котором ехал автор поста    

        Отредактировано: bigpotap~11:23 01.06.15
        • 0
          Нет аватара guest
          02.06.1501:30:41

          Ой, аммендорф старенький! Ностальжи!

      • 1
        Нет аватара guest
        02.06.1501:30:00

        Ну, стоило бы вообще начать с того, почему в СССР вагоны дальнего следования, а особенно международные, вообще носили прозвище «аммендорфов». ;) Хинт: потому что их на 90% в том самом Аммендорфе (а это, ВНЕЗАПНО, ГДР) и делали, и это таки был импорт, хотя и по линии СЭВ. Как, впрочем, и все, например, Ан-2 после 72-го года, когда производство их перевели в Польшу, в Мелец.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 15
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.06.1501:55:55

      Бизнес — это бизнес, товарищ! Там — да, есть возможность и прогореть с каким-либо проектом! Вложить деньги — а прибыли не получить???

      Для тебя — это новость, товарищ???

      Если для тебя это новость — так купи себе учебник по экономике для средней школы.

      Да, компания РЖД — пытается получить себе доп. пассажиров, отбив их у авиакомпаний на этом маршруте.

      Конкуренция-с, товарищ! Борьба за рынок!

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          Нет аватара brat_po_razumu
          01.06.1502:39:46

          Поезд пока не пользуется огромным спросом? Возможно! Далеко не всякий бизнес-проект окупает себя через месяц после начала проекта — более того, далеко не каждый бизнес-проект окупает себя вообще!

          Для тебя — это новость? Ну — купи себе учебник по экономике для средней школы, там это сказано.

          • 0
            Нет аватара guest
            02.06.1509:57:25

            Википедия: «Полонез» начал курсировать в июле 1973 года и был одним из символов Польско-Советской дружбы.

            Так что проекту далеко не 1й месяц.

            Если бизнес проект себя не окупает, то его закрывают. Тут возможны оговорки, т.к. прибыль и окупаемость могут быть не выражаемы в деньгах.

    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.06.1502:09:19

      И, пожалуйста — приведи в соответствие свою учетную запись. Не дело, когда ты, зарегистрировавши себя на сайте в женском роде — пишешь о себе в мужском роде.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          Нет аватара brat_po_razumu
          01.06.1502:27:38

          Как скажешь, уважаемая гражданка, зарегистрировавшая себя на нашем сайте в женском поле.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара Arbalest
      01.06.1502:23:27

      Такой вагон купе для пассажира стоит столько же сколько и старый вагон купе. Для вас выпускают обновленные плацкартные то же довольно кулюторные с кондеем личной подсветкой и т. д.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 16
          Нет аватара brat_po_razumu
          01.06.1502:46:23

          У тебя — какие-то проблемы с доехать-долететь до Крыма? Какие именно?

          А этот поезд — НЕ ЕДЕТ ДО КРЫМА, товарищ. Он — идет по маршруту Москва-Варшава. Открой карту — там нет Крыма по маршруту следования этого нашего поезда.

          Отредактировано: brat_po_razumu~03:47 01.06.15
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 2
              Нет аватара Batut
              01.06.1506:49:25

              почитайте статистику самолетных катастроф в СССР…

    • 1
      Нет аватара Batut
      01.06.1507:02:54

      по-моему, вообще ездить на такие расстояния на поездах — неправильно. Это не может быть экономически обоснованным. Перевозки самолетами должны всё это угробить. Поезда могут быть конкурентоспособными на небольших расстояниях. Причем, скоростные поезда (скорее, с сидячими местами). Так во всем мире развивается. Вряд ли мы тут должны изобретать велосипед. Да и СССР в этом направлении уверенно двигался, ИМХО.

      • 3
        Нет аватара Curiouscat
        01.06.1509:44:12

        По Европе можно вполне путешествовать ночными поездами. например специальный билет. День в мюнхене гуляешь, утром Женева скажем, следующий день тв в Венеции, потом Ницца. Удобно — выгодней гостиниц и перелетов, и быстрей машины.

        • 0
          Нет аватара Batut
          01.06.1521:44:12

          это очень узкий сегмент

          • 1
            Нет аватара Curiouscat
            01.06.1523:04:23

            Возможно. Но и у нас вроде для иностранцев с билетом Хельсинки -Пекин услуга именно такая, они и в Москве шатаются и на Байкал с ночевкой и еще кое где выходят. Правда поезда так себе. Помню фотки знакомого немца с старой плацкарты. Сейчас наверное лучше.

      • 3
        Нет аватара guest
        01.06.1516:11:48

        Не все люди летают самолетами. Некоторые высоты бояться. Причем реально боятся.

        К тому же поезд очень удобен тем, что можно спокойно выспаться и со свежими силами приняться за дела (или экскурсии-отдых, если Европа).

        Пассажирские перевозки нужно развивать все, а не цепляться за одну единственную. Оживет очередной вулкан непроизносимого имени и хана вашим самолетам.

        Отредактировано: ddhome.livejournal.com~17:13 01.06.15
        • 1
          Нет аватара guest
          01.06.1521:29:31

          То есть ваша бизнес модель строится на людях с патологической боязнью полетов и на вероятности извержения вулкана в исландии? Хитро-хитро…

          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu
            01.06.1522:21:05

            Поезда Москва-Пекин, Москва-Владивосток и т. п. — работают весьма успешно, не так ли? Первый — 55 лет успешно работает, второй — 99 лет.

            Исходя из этих фактов реальности — с какого бодуна поезду Москва-Варшава не быть в принципе успешным???

            Во-первых, порядка 20% населения (с аэрофобей в достаточно сильной степени) — это-таки большая доля рынка.

            А во-вторых — поезд Москва-Варшава берет-высаживает пассажиров и в Смоленске, и в Минске, и так далее… Этой гибкостью поезд принципиально отличается от самолета.

            Как считаешь, как лучше — быстрее и дешевле — добраться из Смоленска в Варшаву: самолетом — или поездом?

            • 0
              Нет аватара t-garet
              02.06.1500:52:19

              Как считаешь, как лучше — быстрее и дешевле — добраться из Смоленска в Варшаву: самолетом — или поездом?

              Наконец добрались до Главного аргумента ;). Именно, именно — все дело в цене. И потом — подавляющее БОЛЬШИНСТВО грузоперевозок (не только в России) осуществляется по ЖД. А раз есть развитая ЖД-сеть — почему бы ее не использовать и для пассажирских перевозок, тем более в текущей (последние 25 лет, примерно) ситуации у большинства людей в стране лишних денег на самолет нет! А вот на поезд можно найти, не влезая в гигантские долги.

              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                02.06.1501:21:55

                Совершенно не наконец-то: унылые вбросы унылых троллей стиля — а почему я ДОЛЖЕН из Москвы в Варшаву ехать на поезде — были всегда, и продолжаются.

                И ответ им — был всегда: да езжай на машине, если не хочешь на поезде! На автобусе езжай! На самолете лети — все в твоем распоряжении!

                • -1
                  Нет аватара guest
                  02.06.1509:48:48

                  То есть теперь ваш аргумент и «месседж» потенциальным клиентам — «не нравится — вали нахрен»…

                  • 1
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    02.06.1510:56:41

                    Ты — хочешь ехать на этом прекрасном поезде? Если хочешь — то такая возможность у тебя есть. Если не хочешь — ты можешь воспользоваться другим поездом, машиной, автобусом или самолетом.

              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                02.06.1501:32:14

                Именно, именно — все дело в цене.

                Нет, не только в цене. Вопрос — и во времени, и в удобствах.

                Скажем, на указанном поезде ты из центра Смоленска в центр Варшавы попадешь за 13 часов.

                Удобно севши на поезд в центре Смоленска в 8 вечера, поужинавши и хорошо выспавшись, проснувшись утром для паспортного контроля, пару часов еще после этого поспавши…

                А за 13 ч самолетом — ты доберешься из Смоленска в Варшаву? Я умоляю — там 24 часа переездов-стыковок без сна потребуется. После чего еще потребуется платить за сутки гостиницы, просто чтобы выспаться.

                Отредактировано: brat_po_razumu~02:33 02.06.15
    • 3
      Нет аватара guest
      01.06.1516:48:56

      при этом гоняя пустые вагоны с неподъемным ценником на проезд.
      НЕ патриотичный гражданин в упомянутом блоге ведь высказал-цена была почти как в плацкарте-внимательней читать надо!

  • Комментарий удален
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 5
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.06.1505:40:07

    да нормальный поезд, приятно конечно ощутить разницу, воспользовавшись РЖД двадцать лет спустя…

  • 7
    Нет аватара bars_16
    01.06.1508:04:33

    Высказывался на эту тему как-то уже на СуН. Повторюсь.Расширение и усиление железнодорожной инфраструктуры требует огромных затрат и значительного периода времени.Пассажир с Урала или Поволжья не стал быстрее добираться в Москву,Сочи или Симферополь в постсоветской истории.Быстрых изменений здесь не стоило ждать. Но поездку можно было сделать более комфортной,заменив старый подвижной состав на современный. В этом направлении работа ведётся, но темпы замены оставляют желать лучшего. Тверской вагоностроительный завод,рассчитанный на выпуск 1200 пассажирских вагонов в год не загружен и ,чтобы сохранить производство, осваивает новые виды продукции (метровагоны,электропоезда,трамваи). РЖД из года в год жалуется,что правительство не выделяет достаточно средств на закупку вагонов и подлатывает «старьё»,используя такие вагоны на «второстепенных маршрутах» и комплектуя ими допсоставы.Вот и получается, что ещё для многих пассажиров поездка на поезде ничем не отличается от той,что была при «совке»…

  • 8
    Нет аватара Alexys
    01.06.1509:29:36

    Хм…, частенько езжу из Белгорода в Москву и обратно, в купе, тоже новые купейные вагоны, но немного упрощенного вида: нет душа, и мусорки в купе нету, а сейфы есть, телевизоры есть (обычно сразу выключаем и отрубаюсь).

    И уж очень не хватает полок под одежду и вешалок под брюки, а то некуда ложить, остается один тремпель на который вешаем все от брюк до куртки…

    Наверное разновидность купейных вагонов, что в какой входит, что кому достанется, что включат в состав вагона )))

    А так, да, конечно, здорово, что парк вагонов обновляется…

    Отредактировано: Alexys~10:31 01.06.15
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        02.06.1501:34:22

        Да, на ДВЖД ещё хватает откапиталенных аммендорфов.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.06.1501:33:52

      тремпель

      Видно белгородца за километр.    

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        02.06.1501:51:12

        И харьковчанина. Мои харьковские сестры так говорят.

        А белорусы называют поезд — паровозом.

        Когда я впервые услышал от друга — я приехал на паровозе, я думал — шутка такая. Когда я услышал ото от нескольких белорусов — то понял, что они так говорят. Они — реально в Москву или там Вильнюс паровозами ездят (ну, то есть — на поездах).

        • 0
          Нет аватара guest
          02.06.1502:04:17

          Ну, это вообще чернозёмное, как я понимаю. А про паровоз — это много где говорят. На ДВ, например, тоже частенько встречается.

          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            02.06.1502:26:31

            У меня родители отца — со столицы Черноземья, казаки с Воронежской губернии. После войны переехавшие в Харьков.

            Родители мамы — папа с Дона, мама — с Кубани.

            Там я и вырос. Родной язык — суржик.

            Не было у нас тремпеля.

            • 0
              Нет аватара guest
              02.06.1503:00:56

              Тогда получается уже распространение, конкретно ось Белгород-Харьков, до Воронежа с Липецком с одной стороны, и Кубани с Кавказом с другой уже не доходит.

  • 2
    Нет аватара Curiouscat
    01.06.1509:39:56

    Трехярусные польские это ужас ужасный, такой же ходит как солянка собирая людей по всей Германии в Москву, больше суток. Но это на восточное направление, по Европе есть разные спальные вагоны в том числе и такие. Хорошо что цивилизация (а это по лицензии Сименс ?) и у нас теперь.

    В будущем до конца года( как терминал в Бресте оборудуют новый )появится испанский стриж до Берлина, всего то 16 часов, уже можно подумать о замене им самолета, скажем Берлин минск будет для Белорусов вообще часов 10 на нем(вместо 36 ). Стриж сегодня начинает курсировать до нижнего Новгорода (в силу чего все электрички опять ходят по новому )), быстрее сапсана. Но ведущий локомотив не испанский, а эп20. Локомотив классный доя нас, двух режимный и до 200км/ч, единственное стриж куда ниже наших вагонов и локомотив смотрится вместе с ним не гармонично, обычно скоростные поезда все-таки ровной линией) хотя по Германии двух этажные RE часто катают локомотивы (или из экономии или может электричества нет ), и он наоборот сильно ниже получается.

  • 1
    Нет аватара guest
    01.06.1521:16:33

    Марафет конечно навели, тока забыли основное — в купе вообще нет места для багажа вверху. Снизу обычно мало места даже для одного (чемодан даже среднего размера не влазит в рундук по габаритам), а уж для двух пассажиров… В итоге места для багажа даже меньше чем на самолёте! Это вообще надо додуматься.

    Не дай Бог такие поезда пустят по остальным маршрутам.

    Отредактировано: Dexter Saint jock~22:35 01.06.15
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      01.06.1522:36:30

      Норма провоза багажа на железной дороге не изменилась: не более 36 кг (в СВ — 50 кг), сумма трех измерений — не более 180 см. То есть один чемодан 80 на 60 на 40 см. Плюс, естественно, дамская сумочка, пакет с едой и другую мелкую кладь.

      То есть гораздо больше, чем в самолете.

      Все это ЭЛЕМЕНТАРНО помещается под нижней полкой — даже если каждый из пассажиров все это везет: неужто под двумя нижними полками не поместятся 4 чемодана 80 на 60 на 40? Без проблем, и места много останется для мелочей.

      А вот холодильник или три мешка картошки — в купе тебе занести не дадут, это — факт. Но это было и ранее. Вернее — дадут, но при выкупе тобой остальных мест в купе.

      • 2
        Нет аватара guest
        01.06.1523:44:59

        неужто под двумя нижними полками не поместятся 4 чемодана 80 на 60 на 40?

        Не поместятся, представьте себе. Чемодан- не мягкий полупустой мешок, его не переложишь как угодно. 2 таких под полку не войдут- мешают бестолковые габариты ящика под нижней полкой, но при этом останется дохре-на мало на что пригодного места. Разве что под пресловутые мешки с картошкой    

        Отредактировано: MrDacnick .~00:53 02.06.15
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.06.1501:12:28

          Этого Не может быть — правила перевозки багажа РЖД установлены самими РЖД, и все используемые РЖД вагоны — этим правилам соответствуют.

          Иначе вагоны просто не допускаются РЖД к эксплуатации.

          Для справки — салон современного самолета Бомбардье-100:

          Высота салона максимальная — 1,85, ширина — 2,55, длина салона — порядка 10 м. Там размещаются 50 пассажиров с багажом и туалетами.

          • 0
            Нет аватара guest
            02.06.1509:29:11

            При чем тут самолет вообще?

      • 0
        Нет аватара guest
        02.06.1509:42:34

        Самолёт, если не брать мегалоукостеры — 23 кг + 10 кг в салон = 33 кг.

        + в самолете не учитывается отдельно фотоаппарат/видеокамера, детская коляска и прочие «мелочи».

        Как уже написали, в ящик под кроватью чемодан среднего размера не влезает, т.к. они додумались его сделать трапецевидной формы. При этом остается много места по небольшим объёмам.

        В данном случае место под кроватью вообще делится на двух пассажиров. Непонятно есть ли там этот рундук дебильной формы, но все равно места очень мало.

        Самое интересное, поезд — международный, то есть практически все пассажиры едут в отпуск, естественно с большими чемоданами.

        Конкретно я собирался поехать с женой и ребенком на поезде Париж-Берлин-Москва с кучей багажа (переезд). А теперь стоит вопрос — а есть ли вообще преимущества перед самолётом? Потому что по цене — одиинаково (это с учетом того что билет на самолет продается только «туда-обратно», а поезд мы берём в один конец!!!). По времени — дольше. Если по багажу нет разницы, то нафиг вообще этот геморрой? Плюс — через таможню аэропорта можно провозить покупок на 10 000 евро, а на поезде через таможню — на 1500. Короче говоря, РЖД своими дебильными вагонами убило последнее преимущество поездов.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.06.1511:24:03

          У многих даже не лоукостеров бесплатно можно брать только ручную кладь — не более 8 кг, а даже за одно место багажа — надо платить, и — немало. Скажем, я в марте летал Амстердам-Стокгольм, САС — отнюдь не лоукостер, там — именно так.

          А рундука здесь вроде бы вообще нет — см. фото, где ноги. То есть чемодан просто задвигается под сиденье, если я правильно понимаю.

          • 0
            Нет аватара guest
            03.06.1510:59:53

            Аэрофлот — 23 + 10, еще одно доп. место багажа — 50 евро, остальные по 150.

            По цене если ехать туда-обратно, то аэрофлот дешевле получается даже если брать еще одно доп. место багажа.

            Germanwings — первое место багажа — +10 евро, второе — 50 (как у аэрофлота).

            Люфтганза, Air Berlin — стандартные 20-23 кг + 10 ручная кладь

            Ручную кладь у меня взвешивали вообще всего пару раз. С ручной кладью «заворачивают» только совсем борзых.

            *********************************************

            Посмотрел САС Стокгольм-Амстердам и обратно на 24 июня (наобум ткнул число)

            дешевые билеты — примерно 136-147 евро в одну сторону,

            Тариф SAS GO — 23kg.

            Тариф SAS Plus — 2 по 23 kg (тариф дороже на 40 — 100 евро).

            Так что-либо у вас была супер акция с ОЧЕНЬ дешевыми билетами, либо вы неправильно прочитали правила, либо вас надурили, либо вы лжёте.

            **********************************************

            Кстати, 2 «условных чемодана» предложенных в РЖД (200см по сумме измерений, например 40*60*100) под сиденье не войдут. Т.к. длина полки явно меньше 200см, плюс еще надо вычесть ширину короба отопления    .

            Можно было бы сделать условный чемодан 50*60*90см или 40*70*90см, но

            во-первых и 2 по 90см длины не влезут,

            во-вторых 70см ширины будут точно торчать из-под кровати,

            в-третьих 50см точно не войдет под кровать по высоте.

            Так что РЖД сама жидко обкакалась, выполняя свои же требования по багажу.

            Вот так-то.

            Отредактировано: Dexter Saint jock~12:17 03.06.15
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              04.06.1514:37:22

              РЖД тут абсолютно ни при чем — это общеевропейский стандарт, РИЦ — к разработке которого РЖД не имеют отношения — но обязаны их соблюдать.

              Привыкай к европейским стандартам, товарищ!

              А два больших чемодана размером 80 на 60 на 40 — под полку элементарно помещаются.

    • 0
      Нет аватара guest
      04.06.1514:06:14

      Тут есть проблема — это вагон под РИЦевский габарит, он меньше (главным образом уже) чисто отечественного, чтобы лучше вписываться в европейскую ЖД-систему, отсюда и отсутствие места под багаж, и узкие проходы, и прочая. Так что тут выбор простой — либо более просторный и вместительный вагон отечественного габарита, который будет сносить платформы и царапать борта в Европе, либо вписываться в стефенсоновский габарит, но терять место под багаж.

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        04.06.1514:38:03

        Совершенно верно. Товарищ делает вид, что этого не понимает.

  • -2
    Стрелец Стрелец
    01.06.1522:53:36

    гдр значит? ну да немцы всегда делали хорошие вагоны,но как там под санкции не попали ещё? скорей бы может и наши так же научатся,да и валюту экономить надо …

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,