Лого Сделано у нас
92

Беспилотный КАМАЗ совершил первую поездку

На полигоне в Набережных Челнах грузовик КамАЗ совершил первую поездку под управлением системы искусственного интеллекта, сообщили в компании Cognitive Technologies, занимающейся разработкой программного обеспечения для беспилотника.

Испытания проводились на закрытой площадке 200×50 метров. Грузовик трогался с места, поворачивал, реагировал на препятствия и останавливался. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час.

— Беспилотный автомобиль уже сегодня способен самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Разработки идут в штатном режиме, — рассказала глава компании Ольга Ускова.

На используемом в качестве прототипа серийном КамАЗ-5350 установлены четыре видеокамеры: две впереди и две сзади, три радара и лидар — активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера. В кабине разместились приводы органов управления и два компьютера, соединенных сетью Ethernet.

читать полностью

  • 0
    Алексей Маскальченко Алексей Маскальченко
    04.06.1521:19:16

    Круто конечно. Но для чего они нужны?

    • 3
      Ярослав Киньков Ярослав Киньков
      05.06.1500:07:06

      За беспилотной техникой будущее. Особенно с искусственным интеллектом. Для начала в войска нужно поставить, для уменьшения риска жизни людей. Ну, а в дальнейшем и в гражданских грузоперевозках можно будет отказаться от водителей- для экономической выгоды. Это всё конечно не скоро, но начинать нужно уже сейчас.

    • 6
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      05.06.1502:17:47

      Беспилотник по обочине не ездит, и в потоке не подрезает как минимум.     У него в заду не свербит «расступись, народ, г%?но плывёт» и «пшли вон, плебеи, это же САМ Я еду», как у многих наших водил, он робот и ЧСВ лишён по определению. Значит и на дорогах будет поспокойнее.

      • 3
        Омутин Зафар Омутин Зафар
        05.06.1507:03:47

        Важно, что будет замена труднейшей работе водителя. Сидеть часами неподвижно, ночью в меняющихся условиях, превозмогая сон, не простая задача. После 1000 км обычный человек как выжатый лимон. Я, как-то, проехав без перерыва 1500 км за 25 часов (правда еще и зимой), отходил и отсыпался дня три.

        Отредактировано: Омутин Зафар~08:05 05.06.15
        • 0
          Alexander Diouzshev-Maltsev
          05.06.1510:18:11

          У меня есть приятельница -- типичная блондинка.

          Для неё 1700 км -- вполне обычная поездка. Может дорога в ту сторону хорошая, конечно.

          А зимой ехать легче -- дороги не такие загруженные и скорость потока меньше, в связи с этим обгонять легче (хоть и опаснее). Это, конечно, если дорога почищена.

          • 0
            Омутин Зафар Омутин Зафар
            05.06.1511:32:57

            Зимой ехать -гололед, заносит, тормозить опасней, особенно на летних колесах. В наше время машин не особо зимой и меньше -все фуры те же едут, кто на работу всегда ездит -тоже, только дачники могут не ездить. Блондинка хорохорится, или ответственности, опасности не чувствует. Попробуйте просто посидеть без перерыва сутки, и без сна.

            Отредактировано: Омутин Зафар~12:34 05.06.15
    • 2
      Михаил Слинин Михаил Слинин
      05.06.1510:26:27

      А вспомните погибшего сержанта Баира Банзаракцаева, который погиб в 2013 году в своем Камазе при ликвидации наводнения

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,