Лого Сделано у нас
170

В Петрозаводске вновь открылся Онежский судостроительно-судоремонтный завод

Онежский судостроительный завод был основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. Но в 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность. Имущество завода приобрело государство в лице федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт». Новое название завода — «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».

Начало работы завода было ознаменовано закладкой секции рабочего катера с ледовым усилением для дальнейшего использования в Азово-Черноморском бассейновом филиале «Росморпорта». Это первый из серии катеров, на которые уже сформирован портфель заказов на 2015 год и первую половину 2016 года общим объемом 1,2 млрд рублей. С возрождением деятельности завода, в рамках первого из заказов будут построены три грузоотвозных шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцманских катера. На данный момент на заводе создано около 250 рабочих мест.

Возобновление деятельности Онежского завода имеет не только большое стратегическое значение, но и социальное: закладка новых судов позволит создать для республики более 500 рабочих мест.

Секретарь Совета безопасности России, руководитель Госкомиссии по подготовке к 100-летию Карелии Николай Патрушев считает, что открытие Онежского завода — это знаменательное событие для Петрозаводска и Карелии.

— Очень важно, что уже есть заказы, мы сейчас поинтересовались — обеспеченность (портфеля заказов — прим.ред.) уже на 2 млрд рублей, и есть перспектива дальнейшей работы. Количество трудящихся на этом заводе будет возрастать, продукция, которую вы выпускаете, известна, — сказал Николай Патрушев на церемонии открытия предприятия.

Он также выразил надежду, что продукция завода будет обладать высокой степенью конкурентоспособности по соотношению цена-качество.

— Завод возобновил свою деятельность благодаря тому, что был хорошее взаимодействие федеральных структур, в частности министерства транспорта РФ благодаря инициативе руководства Карелии, Александра Петровича Худилайнена, — сказал Николай Патрушев.

«В рамках заказа будут построены три грузоотвозных шаланды, два лоцмейстерских судна и три лоцмейстерских катера», — рассказал замминистра транспорта России Виктор Олерский.

Открывать завод приехал секретарь безопасности России Николай Патрушев.Открытие завода приурочено к Дню республики, который проходит сегодня в Сортавала.

КРОМЕ ТОГО В РАМКАХ ОТКРЫТИЯ ЗАВОДА БЫЛ ЗАЛОЖЕН КАТЕР С ЛЕДОВЫМ УСИЛИЕНИЕМ ПРОЕКТА ST23WIM

«Это первый катер из серии катеров, на которые уже сформирован портфель заказов на 2015 год и первую половину 2016 года общим объемом 1,2 миллиарда рублей.

  • 15
    Нет аватара whitemen
    06.06.1512:44:25

    очень хорошая новость ++

    • 10
      Katamaran Katamaran
      06.06.1512:56:08

      А я не удивлен, что его приехал Патрушев открывать, с учетом того, как этот завод пытались банкротить.

      • 0
        Sejta Rubban Sejta Rubban
        07.06.1509:38:17

        но возобновление работы обанкроченного заброшенного предприятия приятен вдвойне.

        Что хотите сказать?

  • 7
    Нет аватара termometrix
    06.06.1513:53:32
  • 12
    Нет аватара germanych
    06.06.1515:32:24

    Замечательная новость +    

  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара zu1
    06.06.1518:03:22

       

  • 8
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    06.06.1520:24:56

    Пуск нового завода хорошо, но возобновление работы обанкроченного заброшенного предприятия приятен вдвойне.

  • 10
    Нет аватара Goldman
    06.06.1520:59:28

    Отличная новость. Современная российская иллюстрация библейского: «Время собирать камни».

    Отредактировано: Goldman~22:00 06.06.15
  • 6
    сергей иванов сергей иванов
    06.06.1523:05:45

    Замечательная, плюсовая новость! А Патрушев там неспроста, — на соседнем Авангарде работают над экранопланом для его структур

    • 0
      Нет аватара Ur_Al
      08.06.1511:07:17

      Авангард развалили. Там денег не платят, ну и результаты соответственно плачевные.

  • 0
    Нет аватара malikszh
    07.06.1508:43:13

    завода только открывает, а корпус судна готова это как или когда остановился завод так и остался?

    • 0
      Нет аватара Ur_Al
      08.06.1511:04:09

      Куда табличку вешали — это новая секция — срочно к открытию сделана старыми вернувшимися кадрами. А судно — уже три года стоит, оно в таком виде уже никого не устраивает — будут переделывать. Вообще, говорят, главная заслуга открытия предприятия — его старого директора, которого уволили после банкротства.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        08.06.1511:07:50

        уже три года стоит, оно в таком виде уже никого не устраивает
        А что это за судно, кто был заказчиком?

        • 2
          Нет аватара Ur_Al
          08.06.1513:36:51

          Раньше для иностранцев в основном делали. Именно это могу узнать, но неохота, без разницы. Три года завод стоял, а мог бы прибыль приносить. Процедура банкротства у нас идиотская. Почему было не дать достроить корабль за счет государства, продать и вернуть деньги? Хорошо, что оборудование все сохранили, не дали разворовать. Зимой как-то охраняли, с отключенным электричеством и отоплением.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            08.06.1517:02:44

            Именно это могу узнать, но неохота
            Если будет возможность — узнайте пожалуйста!    
            Почему было не дать достроить корабль за счет государства, продать и вернуть деньги?
            Если завод был частный, заказчик судна частник, то почему государство должно платить?

            • 0
              Нет аватара Ur_Al
              09.06.1508:25:03

              Сейчас, чтобы его достроить, надо заплатить гораздо больше. В свое время завод работал, приносил прибыль, продукция пользовалась спросом за рубежом. Потом пришел новый хозяин, набрал кредитов и свалил. Обычное дело. Государству надо было сразу определиться, нужен завод или нет. И исходя из этого планировать дальнейшую жизнь предприятия. А за эти годы простоя сколько денег потеряли? Сколько металла и прочего продали подешевке, чтобы поддерживать существование? Разрушать просто. Еще не факт, что удастся восстановить нормальную работу этого предприятия. Очень много надо поработать, и потратить денег. А Патрушев и Худилайнен сегодня попиарились за гос счет, а завтра скажут нет денег и все опять заглохнет. Это наши реалии, и коррупция никуда не делась до сих пор. Думаю на данном этапе интересы наших чиновников совпали с интересами государства, поэтому есть некий позитивный эффект для страны. Дай бог, чтобы тенденция сохранилась.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              21.10.1511:56:20

              Если будет возможность — узнайте пожалуйста!

              Андрей, я узнал    

              Это недостроенный лоцмейстерский катер проекта 02780, заложенный аж еще в марте 2012.

               https://sdelanounas.ru/blogs/15603/ 

              Видимо должна была быть серия из 2х (как минимум) судов. Но сам знаешь про проблемы завода. Тогда не срослось. В июне 2015 Росморпорт переподписал на оба судна договор, но уже как по проекту 02780М.

              Пара фоток второго корпуса от августа-сентября этого года

              Работы идут по обоим корпусам. Т.к. проект модернизировали, но на головном (тот что поболе сделан     к примеру срезали и переделывали фундаменты механизмов. Срок сдачи головного — 30 сентября 2016, а второго — 31 октября 2017

              А заодно нашел еще одну потеряшку у Росморпорта    

              Некое ОАО «Гранд» (Кстово, Нижегородская обл) с 2013 ведет строительство лоцмейстерского катера проекта 02781. Сдать должны 31 декабря 2015 года. Но явно в срок не укладываются. В сентябре он был еще без двигунов и выглядел как-то так

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,