Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э с электронным регулятором прошла приемочные испытания
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ мае этого года управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э для пневматических вагонных замедлителей сортировочных горок железной дороги успешно прошла приемочные испытания по результатам опытной эксплуатации в Челябинске и Санкт-Петербурге (станция Челябинск-Главный и Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский) и поставлена в постоянную эксплуатацию. Данное событие открывает дорогу для серийного производства нового изделия для ОАО «РЖД».
Это первая аппаратура с электронным регулятором, созданная в России, и вторая в ЕАЭС. Разработчиком конструкторской документации новой аппаратуры является компания ООО «ФЕСТО-РФ» (г.Москва), изготовитель — Златоустовский ремонтно-механическй завод ОАО «ЗРМЗ» (г.Златоуст, Челябинская область).
Управляющая аппаратура ВУПЗ-12Э появилась в результате тесного сотрудничества заводов-изготовителей, научных институтов, а так же заказчика ОАО «РЖД» в лице департамента инфраструктуры.
От начала разработки изделия до завершения эксплуатационных испытаний прошло 4 года и потребовало суммарных инвестиций всех участников проекта порядка 10 миллионов рублей.
Главной отличительной особенностью новой аппаратуры является электронный регулятор усилия торможения вагонов вагонным замедлителем, который пришел на смену контактному регулятору давления РДК4-77М, разработанному десятки лет назад и замена которого давно назрела.
На территории России находится 138 сортировочных горок, в которых эксплуатируется более 3800 вагонных замедлителей, большинство которых все еще оснащено аппаратурой с контактным регулятором давления. Основными его недостатками является малое количество ступней торможения (четыре, из которых три промежуточных и четвертая — полное усилие замедлителя), сложность их настройки, а так же неточность поддержания. В 2013-ом году ОАО «РЖД» приняло решение отказаться от закупок управляющей аппаратуры без электронного регулятора.
- Сортировочная горка в Бекасово (Московская область) до модернизации (замены управляющей аппаратуры)
- © Фото из открытых источников
Наличие электронного регулятора позволяет устранить недостатки контактного регулятора, а так же существенно нарастить функционал аппаратуры и заложить высокий потенциал дальнейшей модернизации.
Перечень основных преимуществ новой аппаратуры:
- Увеличение числа ступеней торможения и точности их поддержания
- Обеспечение требований надежности по результатам климатических испытаний, а так же испытаний на электромагнитную совместимость и молниезащиту, проведенных в специализированных испытательных центрах (ИЦ ВИТУ, ИЦ ЖАТ ПГУПС)
- Обеспечение требований безопасности за счет дублирования всех основных систем, а так же возможности аварийной работы аппаратуры при отказе электронного регулятора
- Обеспечение обратной связи с постовым оборудованием сортировочной горки при помощи информационного интерфейса RS-485.
- Экран рабочего места на горочном посту программного обеспечения КСАУ СП с обменом данными с аппаратурой ВУПЗ-12Э
- © Фото из открытых источников
Новая управляющая аппаратура так же обладает экспортным потенциалом для поставок в страны бывшего Советского союза и ряда других.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.06.1512:03:36
16.06.1512:20:26
16.06.1512:23:32
16.06.1512:10:32
16.06.1517:40:27
16.06.1518:24:28
17.06.1504:12:25
16.06.1521:57:52