стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3
Sofia_U 17 июня 2015, 14:07

Внедрение Naumen Service Desk в Группе «Интер РАО» оптимизировало TCO платформой управления ИТ на40%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания NAUMENзавершила первый этап комплексного проекта перестроения сервисной модели управления ИТ в компании «Интер РАО — ИТ», входящей в Группу «Интер РАО». Централизация и унификация процессов предоставления услуг ИТ в масштабах всей Группы с миграцией на российскую платформу NaumenServiceDesk позволили оптимизировать операционные расходы, совокупную стоимость владения (Total Cost of Ownership — TCO) информационной системой и снизить внешние риски, связанные с колебаниями валютного курса и экономическими санкциями.

Проект унификации и оптимизации процессов управления ИТ с заменой используемого западного решения на отечественную платформу Naumen Service Desk, выполненный консультантами-экспертами в области управления ИТ компании NAUMEN, стал одним из первых и важнейших этапов реализации сервисной модели управления и построения партнерских взаимоотношений между «Интер РАО — ИТ» и дочерними компаниями Группы «Интер РАО». Опираясь на свою многолетнюю консалтинговую практику, команда NAUMEN провела в рамках предварительных работ комплексный аудит, оценку зрелости имеющихся на тот момент процессов управления ИТ по модели COBIT и подготовила оптимальное решение в части первоочередного перечня унифицируемых процессов и процедур.

«При реформировании и унификации процессов у нас возникла необходимость воплощать изменения, касающиеся новых подходов в работе без негативного влияния на пользователей услуг. Поэтому было принято решение заменить используемую платформу по принципу „как есть“. Смену сервисной платформы нужно было осуществить незаметно для пользователей и с минимальными изменениями для специалистов, оказывающих предоставление и поддержку ИТ-услуг, — говорит Илья Мальков, руководитель практики ECM и проекта со стороны компании „Интер РАО — ИТ“. — Одним из первых подэтапов проекта стала миграция на Naumen Service Desk с переносом всех справочников, отчетных форм и настроек. Подобный подход позволил избежать недовольства со стороны пользователей услуг и сразу получить живой механизм, готовый к изменениям. Благодаря большому опыту в области ИТ-консалтинга команды NAUMEN и нашему слаженному взаимодействию в рамках проекта все задачи были выполнены на высоком уровне и в намеченные сроки».

Основными недостатками иностранного решения, которое использовалось «Интер РАО» на момент старта проекта, являлись:

• высокая стоимость владения, включая стоимость лицензий для ИТ-специалистов и конечных бизнес-пользователей (этот аспект был критически важен с точки зрения планируемой централизации всего ИТ и, как следствие, серьезного увеличения масштабов автоматизации);

• трудоемкость и большая длительность цикла проработки изменений, как следствие, отражающаяся на стоимости внесения изменений в настройки;

• отсутствие возможности внесения изменений в платформу и, соответственно, невозможность ее развития;

• плохая эргономика, прежде всего, для бизнес-пользователей.

«Существует сложившаяся практика реализации долгосрочных проектов по замене одной платформы на другую, которая предусматривает сначала оптимизацию и унификацию процессов и принципов работы, и только после их проработки миграцию на новую систему. В рамках этого проекта мы совместно с коллегами из „Интер РАО“ использовали противоположный подход, который принес ощутимые результаты», — отмечает Всеволод Шадрин, руководитель проекта со стороны NAUMEN.

Платформа российского вендора была выбрана «Интер РАО — ИТ» на основе сравнения ее возможностей с другими существующими на рынке решениями данного класса. Важным аспектом выбора в пользу отечественной разработки стала необходимость снижения зависимости от западных компонентов в связи вводимыми сегодня ограничениями на поставки иностранных продуктов.

«Рассматривая замену неповоротливому западному решению, мы исходили из вариантов использования open source решений, которые можно полностью дорабатывать самостоятельно, и платформ, функционально готовых к быстрой и легкой адаптации под наши требования, — говорит Дмитрий Алтухов, генеральный директор ООО „Интер РАО — ИТ“. — При выборе из огромного разнообразия систем важно было не ошибиться, чтобы избежать в последующем финансовых потерь, и в то же время — не допустить риска остаться с недоступной к развитию платформой. В этой связи Naumen Service Desk стал для нас оптимальным выбором во всех отношениях».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,