MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 июня 193
121

В России разработан сверхлёгкий скоростной вертолёт «Афалина»

В России был разработан уникальный легкий многоцелевой скоростной вертолет (МСВ) с красивым названием «Афалина». Российская разработка работает на обыкновенном автомобильном бензине и, по словам разработчиков, не имеет мировых аналогов. Вертолет был создан компанией ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из города Кемерово. Предполагается, что в 2016 году компания займется серийным выпуском данного МСВ «Афалина». Легкий двухместный вертолет сможет решать большой круг задач, в том числе специальные задачи в интересах МЧС, МВД и других российских структур.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: topwar.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара Cinik19.06.15 14:02:46

    Я не ракетчик ©, но по моему скромному имхо, это фейколёт какой-то.

    На прилагаемых выставочных фото не вижу, например, автомата перекоса. Ну ладно, допустим, поступательное движение там обеспечивается наклоном всей системы несущих винтов (так в патенте), но хотя бы общий шаг несущих винтов они должны же как-то регулировать? Или тягой управляют только с помощью газа? Непонятно.

    И если они предполагают ветикальный взлёт и посадку, то как без автомата перекоса обеспечивать в этом режиме устойчивость?

    Далее, по патенту там должен быть толкающий винт. Поскольку одним лишь наклоном колонки заявленной горизонтальной скорости не достишнешь. Но на фото с выставки его нет.

    А вот на фото из цеха мы видим некий экземпляр с автоматом перекоса. Но у этого экземпляра вместо толкающего винта стоит обычный рулевой, и это при соосной схеме.

    Короче, ничего не понимаю. Кто-нибудь видел, как оно вообще летает?

    • 0
      Нет аватара guest19.06.15 15:50:54

      Никто не видел, так как еще ничего не построили. И я сомневаюсь, что построят вообще. Одно дело собирать кит-наборы американских вертолетов из готовых деталей, чем они и занимаются, а другое дело взять и разработать соосник. Там одни шестерни главного редуктора должны изготавливаться в заводских условиях с последующей термообработкой, шлифовкой и прочее. Такое в кустарных условиях и на той станочной базе, что у них никак не сделаешь. Сколько я таких проектов уже видел и на Максе и на Хелираша и не один не летает.

      • 0
        Нет аватара Инженер201519.06.15 19:02:30

        Согласен полностью!

        Интересно, а такие старт апы в Европе удаються?

        Не припомню удачный пример…

      • 3
        user78 user7819.06.15 22:45:46

        Такое в кустарных условиях и на той станочной базе, что у них никак не сделаешь. Сколько я таких проектов уже видел и на Максе и на Хелираша и не один не летает.

        Вот несколько летающих аналогичных проектов, причем соосной схемы:

        Вертолёт КБ Маслова — "Rumas 15":

        Вертолёт ОКБ Ротор — "Роторфлай Р30":

        Есть ещё "Беркут-ВЛ", но его так и не довели:

        Отредактировано: user78~00:08 20.06.15
        • 0
          Нет аватара guest20.06.15 21:35:38

          Роторфлай летает и причем уже давно ,в отлиции от Афалины, да и опыта у них поболе так как давно производят ультралайт Птенец ,стоимостью 2200000рублей если кому интересно. В данный момент изготавливается опытная партия модернезированного Р-33.

          А вообще больше мини-вертолетов красивых и разных +++

          Отредактировано: Aleksandr Krecet~22:38 20.06.15
    • 0
      Нет аватара guest20.06.15 05:04:02

      Как ответил артист Золотухин в старинном фильме,шкуря на коленке деревянный винт, — А куда он денется !