Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив»
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВозвращение Крыма в состав Российской Федерации дало судостроительному заводу «Залив» новый вектор развития — на предприятии уверенно заявляют о возрождении крупнотоннажного полнокомплектного судостроения, а также о готовности снова строить военные корабли. Сегодня на «Заливе» идет восстановление производственных мощностей, завод активно набирает специалистов и наполняет портфель заказов. О том, как движется этот непростой процесс, в разговоре с генеральным директором судостроительного завода «Залив» Андреем Жердевым.
— Андрей Валериевич, в каком состоянии был завод, когда Вы возглавили предприятие?
— Последние два года «Залив» практически не работал: судостроительных заказов не было, что касается судоремонтных, то, учитывая, что судоремонт — не основная специализация завода, его объемы не могли обеспечить полноценную загрузку таких больших мощностей. По списку числилось порядка девятисот человек, из них на работу ходили триста. Простой отразился на состоянии цехов, производственных и бытовых помещениях: порядка 170 тыс. квадратных метров кровель в цехах и корпусах текли как сито — не было ни ливневок, ни какого-либо покрытия, нуждалось в ремонте крановое оборудование, станочный парк.
Сегодня в основных цехах, где ведется производство, уже заново перекрыто 80 тыс. квадратных метров крыш, восстановлены ливневки. На эти цели затрачено более 130 млн. рублей. Восстановлено крановое хозяйство, проводим перевооружение станков, закупаем сварочные аппараты — на днях привезли 50 единиц, отвечающих современным требованиям. Покупаем новую печь, вальцы, трубогибочные и лентопильные станки. Восстанавливаем централизованное водоснабжение, которого на «Заливе» не было более двадцати лет. Сейчас уже 70% завода подключено, остались лишь тяжелые участки, но и эта работа в ближайшее время будет завершена. Ставим кислородную станцию, проведена ревизия станций аргона, углекислого газа, пропана, идет их восстановление. Подготовлен проект газификации предприятия, что позволит нам решить вопросы не только производственные, но и бытовые — будет отопление цехов, горячая вода. Делаем свою опреснительную установку, которая позволит бесперебойно обеспечить завод очищенной и пригодной для питья водой и снизит нагрузку на водоснабжение в городе.
Одним из глобальных направлений в модернизации является замена основного гидрозатвора нашего сухого дока. Тот, что стоит сейчас, находится практически в аварийном состоянии. Новый гидрозатвор уже готов. Он состоит из трех секций, общий вес около 600 тонн. Идет процесс укрупнения секций, определяется подрядчик, который будет производить стыковку. Конечно, непросто восстановить то, что вяло существовало на протяжении двадцати трех лет, но мы быстро движемся. Не так быстро, как хотелось бы, но, тем не менее, только вперед.
— Как идет работа по возрождению коллектива?
— В прошлые годы, когда в Керчи не было работы, многие наши специалисты разъехались по городам России на заработки. Потеря квалифицированных кадров судостроительных специальностей была большая, но сейчас люди возвращаются обратно. На предприятии работает уже 1700 человек. Набор рабочих ведется активно. Однако, под запланированную производственную программу этого мало: на сегодня мы уже испытываем дефицит в 600 человек. Прежде всего, это сборщики металлических корпусов — 260 человек, судовые сборщики-достройщики — 120 человек, судовые трубопроводчики — 200 человек. К концу года мы планируем довести численность сотрудников до 3000. В следующем году у нас в планах увеличить общую численность до 4500 человек. Думаю, что к 2018 — 19 годам на «Заливе» будет работать в среднем около 7000 работников. Но в один день этого всего не сделать.
Наша кадровая политика направлена на возвращения кредита доверия людей. Заводом выплачены все старые долги перед рабочими. С июля прошлого года заработная плата увеличена в 2,5 раза. Сегодня средняя зарплата на заводе — 19 тысяч рублей. За 2015 год мы выйдем на показатель в 22 тысячи. Но и это не предел, мы даем возможность зарабатывать больше, и сейчас рабочий, который действительно хочет заработать, может получить порядка 50-60 тысяч рублей. Заработная плата выплачивается своевременно. Мы гарантируем оплату налогов за своих работников и полный соцпакет. Наши зарплаты пока не на уровне Санкт-Петербурга, но мы не собираемся с ними тягаться. Мы делаем то, что позволяет наша экономика, чтобы можно было строить и развиваться. Сейчас у нас уже есть объемы работ. Устранились преграды, которые стояли перед «Заливом».
— Какую роль в этом сыграет запланированное строительство жилья для персонала?
— Мы заложили социальное высотное жилье в районе «Семи ветров». Будем строить много — и для жителей города, и для собственных рабочих. Будем привлекать молодых специалистов. В конце следующего года планируем сдачу первого дома, начнем молодым семьям давать квартиры. Это большой козырь для «Залива» — мы можем привлечь людей на собственное жилье, тем более, что приглашаем на юг, в Крым. Предприятие уникальное, оно еще при СССР задумывалось для крупнотоннажного судостроения. Такого в других регионах нет, поэтому руководство государства уделяет большое внимание развитию и перспективам нашего завода.
— Не так давно на предприятии были заложены 4 новых судна. На каком этапе ведутся работы?
— Сегодня в работе два больших танкера водоизмещением по 18 тысяч тонн. Сдача запланирована на 2018-2019 годы. Это полнокомплектные суда, каких на «Заливе» не строили более двух десятилетий. Строительство развернуто в полную мощь, бесперебойно. Собрана часть днищевых секций судов. Первый корпус готов на 12%. По второму корпусу специально делается временной разрыв, на случай внесения конструкторских изменений, чтобы не повторить ошибки, которые ложатся накладными расходами на предприятие. То, что действительно не изменится, мы уже заложили.
Также ведется строительство двух скоростных алюминиевых судов. Сейчас полностью сформирован корпус первого, готовятся узловые части под второй. В связи с тем, что развернута большая работа по танкерам и принято решение реконструировать один из основных производственных цехов, сейчас строительство этих проектов немного замедлили. В конце июня, когда будет закончен ремонт здания, переведем скоростное судно туда, и будем наверстывать отставание.
Кроме того, в августе планируем начать строительство еще двух сухогрузов водоизмещением порядка четырех тысяч тонн. Оба будут сданы в 2018 году. Суда небольшие, но это хорошая загрузка, работы будут вестись параллельно с крупными заказами. Нашей стране нужно много судов. У Министерства обороны большие планы на Крым по строительству кораблей для ВМФ. Мы тоже готовы в этом участвовать. Завод уже получил все необходимые лицензии: речного и морского регистров, есть и военная лицензия. Но, чтобы строить много, нужны в первую очередь, люди. За один день 3000 человек не собрать. Увеличение штата требует создание инфраструктуры — бытовых помещений, раздевалок, которые тоже все разрушены. Мы этим занимаемся параллельно.
— Какую часть работ возьмет предприятие при строительстве моста через Керченский пролив?
— Мост — это жизненно важная артерия для Крыма и новые рабочие места для города. И мы готовы взяться за изготовление металлоконструкций для реализации этого масштабного проекта. Более того, все проводимое на предприятии техническое перевооружение проводится с учетом будущей работы по строительству моста. Мы готовимся, проводим аттестацию рабочих под НАКС (Национальное Агентство Контроля Сварки), покупаем сварочное оборудование, которое будет иметь двойное назначение — и для мостовых конструкций, и для судостроения. Определяем возможности для резки металла и его обработки. В августе уже станет ясно, в каком объеме завод будет задействован в работе над мостовыми конструкциями. В зависимости от этого будем приобретать оборудование. Но мы планируем, что наши мощности позволят осваивать 40-60 тысяч тонн мостовых металлоконструкций в год.
— Вернется ли в будущем «Залив» к созданию крупных судов?
— В проектах правительства Российской Федерации есть планы по строительству ледокольного флота, танкерного флота, судов обеспечения. В настоящее время все строящиеся ледоколы — это ледоколы с атомной энергетической установкой, и чтобы заявлять о себе, как о потенциальном строителе таких судов, завод «Залив» должен иметь соответствующие лицензии и сертификаты Росатома. Мы этот вопрос рассматриваем, будем проходить лицензирование и сертификацию предприятия, и хотим, чтобы в будущем предприятие работало над тем, для чего оно было создано — крупнотоннажные суда, танкеры, ледоколы, авианосцы — мы тоже готовы их строить.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.06.1519:32:17
19.06.1519:41:32
19.06.1522:06:37
20.06.1509:49:01
20.06.1512:52:11
19.06.1522:10:28
20.06.1510:05:06
22.06.1507:36:24
20.06.1504:48:55
20.06.1509:49:43
20.06.1511:58:57
20.06.1512:20:17
20.06.1512:42:48
20.06.1516:13:18
20.06.1516:08:24
20.06.1519:08:53
20.06.1521:58:31
20.06.1522:40:12
21.06.1507:33:11
21.06.1520:42:28