Лого Сделано у нас
74

Фотоэкскурсия по Судостроительному заводу «Залив»

Возвращение Крыма в состав Российской Федерации дало судостроительному заводу «Залив» новый вектор развития — на предприятии уверенно заявляют о возрождении крупнотоннажного полнокомплектного судостроения, а также о готовности снова строить военные корабли. Сегодня на «Заливе» идет восстановление производственных мощностей, завод активно набирает специалистов и наполняет портфель заказов. О том, как движется этот непростой процесс, в разговоре с генеральным директором судостроительного завода «Залив» Андреем Жердевым.

— Андрей Валериевич, в каком состоянии был завод, когда Вы возглавили предприятие?

— Последние два года «Залив» практически не работал: судостроительных заказов не было, что касается судоремонтных, то, учитывая, что судоремонт — не основная специализация завода, его объемы не могли обеспечить полноценную загрузку таких больших мощностей. По списку числилось порядка девятисот человек, из них на работу ходили триста. Простой отразился на состоянии цехов, производственных и бытовых помещениях: порядка 170 тыс. квадратных метров кровель в цехах и корпусах текли как сито — не было ни ливневок, ни какого-либо покрытия, нуждалось в ремонте крановое оборудование, станочный парк.

Сегодня в основных цехах, где ведется производство, уже заново перекрыто 80 тыс. квадратных метров крыш, восстановлены ливневки. На эти цели затрачено более 130 млн. рублей. Восстановлено крановое хозяйство, проводим перевооружение станков, закупаем сварочные аппараты — на днях привезли 50 единиц, отвечающих современным требованиям. Покупаем новую печь, вальцы, трубогибочные и лентопильные станки. Восстанавливаем централизованное водоснабжение, которого на «Заливе» не было более двадцати лет. Сейчас уже 70% завода подключено, остались лишь тяжелые участки, но и эта работа в ближайшее время будет завершена. Ставим кислородную станцию, проведена ревизия станций аргона, углекислого газа, пропана, идет их восстановление. Подготовлен проект газификации предприятия, что позволит нам решить вопросы не только производственные, но и бытовые — будет отопление цехов, горячая вода. Делаем свою опреснительную установку, которая позволит бесперебойно обеспечить завод очищенной и пригодной для питья водой и снизит нагрузку на водоснабжение в городе.

Одним из глобальных направлений в модернизации является замена основного гидрозатвора нашего сухого дока. Тот, что стоит сейчас, находится практически в аварийном состоянии. Новый гидрозатвор уже готов. Он состоит из трех секций, общий вес около 600 тонн. Идет процесс укрупнения секций, определяется подрядчик, который будет производить стыковку. Конечно, непросто восстановить то, что вяло существовало на протяжении двадцати трех лет, но мы быстро движемся. Не так быстро, как хотелось бы, но, тем не менее, только вперед.

— Как идет работа по возрождению коллектива?

— В прошлые годы, когда в Керчи не было работы, многие наши специалисты разъехались по городам России на заработки. Потеря квалифицированных кадров судостроительных специальностей была большая, но сейчас люди возвращаются обратно. На предприятии работает уже 1700 человек. Набор рабочих ведется активно. Однако, под запланированную производственную программу этого мало: на сегодня мы уже испытываем дефицит в 600 человек. Прежде всего, это сборщики металлических корпусов — 260 человек, судовые сборщики-достройщики — 120 человек, судовые трубопроводчики — 200 человек. К концу года мы планируем довести численность сотрудников до 3000. В следующем году у нас в планах увеличить общую численность до 4500 человек. Думаю, что к 2018 — 19 годам на «Заливе» будет работать в среднем около 7000 работников. Но в один день этого всего не сделать.

Наша кадровая политика направлена на возвращения кредита доверия людей. Заводом выплачены все старые долги перед рабочими. С июля прошлого года заработная плата увеличена в 2,5 раза. Сегодня средняя зарплата на заводе — 19 тысяч рублей. За 2015 год мы выйдем на показатель в 22 тысячи. Но и это не предел, мы даем возможность зарабатывать больше, и сейчас рабочий, который действительно хочет заработать, может получить порядка 50-60 тысяч рублей. Заработная плата выплачивается своевременно. Мы гарантируем оплату налогов за своих работников и полный соцпакет. Наши зарплаты пока не на уровне Санкт-Петербурга, но мы не собираемся с ними тягаться. Мы делаем то, что позволяет наша экономика, чтобы можно было строить и развиваться. Сейчас у нас уже есть объемы работ. Устранились преграды, которые стояли перед «Заливом».

— Какую роль в этом сыграет запланированное строительство жилья для персонала?

— Мы заложили социальное высотное жилье в районе «Семи ветров». Будем строить много — и для жителей города, и для собственных рабочих. Будем привлекать молодых специалистов. В конце следующего года планируем сдачу первого дома, начнем молодым семьям давать квартиры. Это большой козырь для «Залива» — мы можем привлечь людей на собственное жилье, тем более, что приглашаем на юг, в Крым. Предприятие уникальное, оно еще при СССР задумывалось для крупнотоннажного судостроения. Такого в других регионах нет, поэтому руководство государства уделяет большое внимание развитию и перспективам нашего завода.

— Не так давно на предприятии были заложены 4 новых судна. На каком этапе ведутся работы?

— Сегодня в работе два больших танкера водоизмещением по 18 тысяч тонн. Сдача запланирована на 2018-2019 годы. Это полнокомплектные суда, каких на «Заливе» не строили более двух десятилетий. Строительство развернуто в полную мощь, бесперебойно. Собрана часть днищевых секций судов. Первый корпус готов на 12%. По второму корпусу специально делается временной разрыв, на случай внесения конструкторских изменений, чтобы не повторить ошибки, которые ложатся накладными расходами на предприятие. То, что действительно не изменится, мы уже заложили.

Также ведется строительство двух скоростных алюминиевых судов. Сейчас полностью сформирован корпус первого, готовятся узловые части под второй. В связи с тем, что развернута большая работа по танкерам и принято решение реконструировать один из основных производственных цехов, сейчас строительство этих проектов немного замедлили. В конце июня, когда будет закончен ремонт здания, переведем скоростное судно туда, и будем наверстывать отставание.

Кроме того, в августе планируем начать строительство еще двух сухогрузов водоизмещением порядка четырех тысяч тонн. Оба будут сданы в 2018 году. Суда небольшие, но это хорошая загрузка, работы будут вестись параллельно с крупными заказами. Нашей стране нужно много судов. У Министерства обороны большие планы на Крым по строительству кораблей для ВМФ. Мы тоже готовы в этом участвовать. Завод уже получил все необходимые лицензии: речного и морского регистров, есть и военная лицензия. Но, чтобы строить много, нужны в первую очередь, люди. За один день 3000 человек не собрать. Увеличение штата требует создание инфраструктуры — бытовых помещений, раздевалок, которые тоже все разрушены. Мы этим занимаемся параллельно.

— Какую часть работ возьмет предприятие при строительстве моста через Керченский пролив?

— Мост — это жизненно важная артерия для Крыма и новые рабочие места для города. И мы готовы взяться за изготовление металлоконструкций для реализации этого масштабного проекта. Более того, все проводимое на предприятии техническое перевооружение проводится с учетом будущей работы по строительству моста. Мы готовимся, проводим аттестацию рабочих под НАКС (Национальное Агентство Контроля Сварки), покупаем сварочное оборудование, которое будет иметь двойное назначение — и для мостовых конструкций, и для судостроения. Определяем возможности для резки металла и его обработки. В августе уже станет ясно, в каком объеме завод будет задействован в работе над мостовыми конструкциями. В зависимости от этого будем приобретать оборудование. Но мы планируем, что наши мощности позволят осваивать 40-60 тысяч тонн мостовых металлоконструкций в год.

— Вернется ли в будущем «Залив» к созданию крупных судов?

— В проектах правительства Российской Федерации есть планы по строительству ледокольного флота, танкерного флота, судов обеспечения. В настоящее время все строящиеся ледоколы — это ледоколы с атомной энергетической установкой, и чтобы заявлять о себе, как о потенциальном строителе таких судов, завод «Залив» должен иметь соответствующие лицензии и сертификаты Росатома. Мы этот вопрос рассматриваем, будем проходить лицензирование и сертификацию предприятия, и хотим, чтобы в будущем предприятие работало над тем, для чего оно было создано — крупнотоннажные суда, танкеры, ледоколы, авианосцы — мы тоже готовы их строить.

  • 2
    zoj-82 zoj-82
    19.06.1519:32:17

    А если я хочу туда переехать то как надо поступить?, куда резюме кинуть?

    • 2
      Нет аватара fray
      19.06.1519:41:32

      должны же быть у завода какие то контакты …

      наверняка их просто найти

      был бы помоложе, тоже задумался над переездом =))

      • Комментарий удален
      • 2
        zoj-82 zoj-82
        20.06.1509:49:01

        Спасибо за ссылки, попробую написать.   

      • 1
        user78 user78
        20.06.1512:52:11

        Крым вернулся в Россию и сразу работа появилась, заработала промышленность, растет выпуск продукции и зарплаты рабочих:

        Средняя зарплата на судостроительном заводе «Залив» достигла 19 тыс руб

        Керчь, 18 июня. Крыминформ.

        Средняя заработная плата на судостроительном заводе «Залив» составляет 19 тыс рублей, в 2015 году предприятие планирует выйти на показатель в 22 тыс рублей. Об этом сообщил Крыминформу генеральный директор судостроительного завода «Залив» Андрей Жердев.

        По его словам, заводом выплачены все старые долги перед рабочими. С июля прошлого года заработная плата увеличена в 2,5 раза. Деньги выплачиваются вовремя. Предприятие обеспечивает работникам полный соцпакет.

        «Сегодня рабочий, который действительно хочет заработать, может получить около 50 тыс рублей. Наши зарплаты пока не на уровне Санкт-Петербурга, но мы не собираемся с ними тягаться. Мы делаем то, что позволяет наша экономика, чтобы можно было строить и развиваться», — отметил Андрей Жердев.

        Он добавил, что на предприятии работает 1700 человек, набор рабочих ведется активно. Завод уже испытывает дефицит в 600 человек. Прежде всего, это сборщики металлических корпусов — 260 человек, судовые сборщики-достройщики — 120 человек, судовые трубопроводчики — 200 человек.

        «Когда в Керчи не было работы, многие специалисты разъехались по городам России на заработки. Сейчас они возвращаются. К концу года мы планируем довести количество сотрудников до 3 тысяч. В следующем году у нас в планах увеличить численность до 4,5 тысяч. Думаю, что к 2018-19 годам на „Заливе“ будет работать в среднем около 7 тысяч человек», — сообщил генеральный директор завода.

        Он добавил, что необходимость увеличения штата вызвана растущими объемами производства.

         http://www.c-inform.info/news/id/24734 

        10 апреля 2015

        Средняя зарплата врачей в Крыму составляет 36 тысяч рублей, — министр здравоохранения Могилевский

        21 мая 2015

        Средняя зарплата учителя в Керчи составила 25554 рубля

        Для сравнения, как было при Украине (2013-й год):

        На данный момент АО «Судостроительный завод «Залив» находится в очень сложной финансовой ситуации. Сложно сказать, останется ли завод как таковой и сохранит ли он свой профиль. Работники: сварщики, сборщики, корпусники за последние 2 года, работая на данном заводе, получали заработную плату на порядок ниже, чем в Европе. Сегодня на заводе заказы на изготовление корпусов судов, работа и оплата труда работников стремятся к нулю.

        В советское время это был масштабный судоремонтный завод. Последние 3 года идет процедура приватизации данного завода. В конце 2013 года его выкупили. За период 1996-2013 г. численность работников завода уменьшилась с 2000 до 230 человек. Это и говорит об «успешности» завода и уровне оплаты труда работников.

        Простой судосборщик на «Заливе» получает 1800 гривен, а корреспондент-журналист на ООО «Телерадиокомпания Керчь» — 1400.

        Врач-ортопед-травматолог, врач-статистик, врач-инфекционист — их зарплата составляет 1 147 гривен.

        Пять лет обучения могут вылиться в работу на должности экономиста в Керченском профессиональном лицее сферы обслуживания за 1396 гривен в месяц. Есть варианты лучше? Нет, не думаю. Почти столько же в Керчи получают повара.

        Т.е. к концу 2013-го года количество рабочих на «Заливе» составило всего 230 человек (сейчас уже 1700+600, с доведением до 4500 в следующем году!), да и те почти не работали — не было заказов. Зарплата была 1800 грн и выплачивалась нерегулярно, при Украине завод практически умер.

        Зарплата в 22 тыс. рублей, на которую выйдут в этом году на заводе «Залив» — это около 10 тыс гривен. Т. е. зарплата рабочих выросла в 5-6 раз всего за год! Ещё и активно идет набор работников, у завода наконец появились заказы.    

        А зарплата крымских врачей и учителей и вовсе выросла уже в 7-8 раз.        

        Отредактировано: user78~15:15 20.06.15
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    19.06.1522:10:28

    В настоящее время все строящиеся ледоколы — это ледоколы с атомной энергетической установкой
       

    • 0
      Katamaran Katamaran
      20.06.1510:05:06

      Наверно он знает то, чего не знают другие!

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        22.06.1507:36:24

        Наверно он знает то, чего не знают другие!
        Наоборот — он не знает того, что знают другие!    

  • 0
    Нет аватара kostya251189
    20.06.1504:48:55

    По двум танкерам для ВМФ России есть все же проблемы, и директор их признал!

    Ну теперь главное, что все же строительство новых кораблей идет вместе с модернизацией завода, и это очень здорово!

    Молодцы заливчане!

    • 1
      Katamaran Katamaran
      20.06.1509:49:43

      Я очень хочу, чтоб они в строительстве моста приняли участие.

      • 2
        Нет аватара Info_Rus
        20.06.1511:58:57

        Так и будет, всяческих успехов заводчанам    

  • 0
    obormot obormot
    20.06.1512:20:17

    Сухой док завода теоретически пригоден для постройки крупных кораблей, вплоть до авианосца. На стапелях возможна постройка небольших судов или кораблей классов МРК, корвет.

    Сухой док (360×60×13,2 м) обслуживается двумя козловыми кранами грузоподъемностью 320 т каждый и пятью портальными кранами грузоподъемностью 80 т каждый. Крановое оборудование позволяет формировать корпуса судов из крупных секций и блоков весом до 600 т.

    Сухой док возможно разделить на две части, что позволяет проводить параллельно ремонт и строительство нескольких судов одновременно. Другой технологический комплекс имеет два горизонтальных стапеля длиной 400 м со следующими кранами: два — по 80 т, три — по 32 т и четыре — по 16 т. Обе линии имеют общее спусковое устройство — поперечный слип, который обеспечивает спуск судов весом до 2500 т.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      20.06.1512:42:48

      Турки ничего атомного вроде не пропустят через свои воды.

      • 0
        obormot obormot
        20.06.1516:13:18

        Конвенция Монтрё сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив как в мирное, так и в военное время. Однако режим прохода военных кораблей различен в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса.

        Теоретически, препятствий к выходу построенного в Крыму атомного авианосца, в мирное время, через проливы Босфор и Дарданеллы, не существует.

  • 0
    Andrey Frolov
    20.06.1516:08:24

    К сожалению люди с завода не подтверждают уровень зарплат. Обещают много, а по факту обманывают. Начальник одного из подразделений мне говорил, что у него зарплата 17000₽. Танкера не строят 12% это ни о чём. Закупка оборудования и набор персонала проходит с большим жлобством.

    Боюсь, что у директора картину действительно происходящего на заводе узнать не получится.

  • 0
    Vladimir Vinogradov
    20.06.1519:08:53

    Был в Крыму в июне 2015 г. По зарплатам подтверждаю: все, что пишут про учителей,врачей, пенсионеров ( военных, т.к. друзья военные ) мягко говоря, не соответствует действительности. 7-10 т.р. Как-то так. Не судите строго, такова правда жизни. Но в любом случае я лично очень рад, что КРЫМНАШ    . А так все постепенно наладится ))

    • 0
      3-я Столица
      20.06.1521:58:31

      пенсионеров ( военных, т.к. друзья

      военные ) мягко говоря, не соответствует действительности. 7-10

      т.р. Как-то так

      7-10?)))

  • 0
    Нет аватара JEPSS
    20.06.1522:40:12

    К сожалению все не так радужно как описывается в статье. Зарплата значительно ниже ( крановщик 8-9тыс., сварщик с работой сверхурочно и в выходные может вытянуть до 25-30 тыс., у начальника цеха тоже максимум 25тыс), что касается «жилья для молодых семей», то пока это только кусок степи огороженный забором    .

    Вообще у нас в Крыму ситуация далеко не такая радужная как показывают по ТВ. В принципе когда мы ,керчане, только голосовали на референдуме и входили в Россию, то между собой это активно обсуждали и пришли к выводу, что, в лучшем случае, стабильная и нормальная жизнь у нас начнется лет через 4-5, а до этого будет трудно… и мы это прекрасно осознавали, но Россия важнее мелких неудобств.

    Единственное, что дико раздражает, то это рассказы по ТВ, что у на с уже наступил рай (невиданного размера пенсии, зарплаты учителям, врачам и т. д.) и победные реляции наших ,крымских, чиновников и руководителей.

    • 0
      Andrey Frolov
      21.06.1507:33:11

      Есть подозрения, кстати, что деньги выделяются именно в озвученных размерах, но вот до момента выплаты часть денег где-то оседает.

      С детскими садами в прошлом году было именно так. Звонили знакомые работники детсада в Симферополь, им отвечали что деньги в Керчь ушли. В Керчи в разных садиках сильно разные ЗП были.

  • 0
    Vladimir Vinogradov
    21.06.1520:42:28

    Ну это все подтянется до среднего уровня по РФ. Я уверен. Главное, что НЕТ ВОЙНЫ. После кадров Донецка, Широкино и др. понимаешь, что именно это главное     Потерпим !!!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,