стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64

Мурманск, море, корабли…

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Мурманск основан в 1916 году на восточном берегу Кольского залива и стал последним городом, основанным в Российской империи. С момента своего рождения жизнь Мурманска неразрывно связана с морем, а определение город-порт наиболее точная его характеристика. В 2014 году грузооборот Мурманского морского порта составил 21.9 миллионов тонн (7-е место в России), глубоководный порт находится в незамерзающем Кольском заливе и имеет стратегическое значение. Кроме того, в Мурманске находится база атомного ледокольного флота.

Не смотря на большое снижение численности населения (за последние 25 лет оно уменьшилось на 163 тысячи человек — более чем на треть), Мурманск сохраняет статус самого крупного города мира, находящегося за Полярным кругом.

На нашем сайте уже были репортажи, передающие суровую красоту зимнего Мурманска, ссылки на них есть в конце этого поста. Сегодня у нас летний Мурманск во всём своём великолепии!

+ 39 фото! (кликабельно)

1. Мурманск — областной центр с населением 305236 человек (данные на 1 января 2015 года):

2. Город вытянулся вдоль побережья Кольского залива более чем на 20 километров:

На рейде стоит дизель-электрическое судно снабжения ледового класса «Владислав Стрижов».

3. Мурманский морской рыбный порт и пассажирский теплоход «Клавдия Еланская»:

4. Рядом базируются пограничные сторожевые корабли Береговой охраны ФСБ:

5. Угольный терминал морского торгового порта и рыболовный сейнер:

6. Барк «Седов» идёт в Мурманск, 8 мая 2015 года:

7. «Седов» проходит между стоянкой гидрографических судов и береговой базой «Атомфлота»:

8. Вдали виден находящийся на ремонте атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть»:

9. Барк «Седов» у причала морского вокзала, правее стоит атомный ледокол «Ленин»:

10. Круизный лайнер «Empress» покидает Мурманск, 4 июня 2015 года:

11. На заднем плане виден мост через Кольский залив длиной 2500 метров, открытый в 2005 году:

12. На фоне пограничных сторожевых кораблей:

13. «Empress» (Императрица) стала первым круизным лайнером в этом году, посетившим Мурманск:

14. Девятипалубное судно рассчитано на 2020 пассажиров:

15. Гидрографические суда и катера Северного флота, вдали виден БПК «Адмирал Чабаненко»:

16. У причалов базы «Атомфлота» стоят атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Россия» (списаны и ожидат утилизации), «Советский Союз» (ожидает восстановления), в доке стоит атомный ледокол «Таймыр»:

17. Встреча двух круизных судов — лайнера «Empress» и атомного ледокола «50 лет Победы»:

18. Планируется, что в течение года «Empress» зайдёт в Мурманск 5 раз:

19. «50 лет Победы» собирается на Северный полюс, вдали виден ледокол «Владимир Игнатюк»:

20. В ночь с 4 на 5 июня ледокол «50 лет Победы» уходит в свой первый в этом году круиз:

21. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» и атомный ледокол «50 лет Победы»:

22. В течение года ледокол «50 лет Победы» совершит 7 круизов на Северный полюс:

23. 24. В ночных лучах восходящего солнца ледокол идёт на выход из Кольского залива:

25. Четырёхмачтовый барк «Крузенштерн» в Кольском заливе, 23 июня 2015 года:

26. Парусное учебное судно «Мир» и барк «Крузенштерн» у причала морского вокзала:

27. Левее парусников стоят атомный ледокол «Ленин» (первое в мире надводное судно с атомной силовой установкой, превращён в музей) и дизель-электрические ледоколы «Балтика» (построен в 2014 году, имеет асимметричную форму корпуса) и «Капитан Драницын» (вернулся 11 июня):

28. Красивые парусные суда с высокими мачтами вызвали интерес у мурманчан:

29. «Мир» в этом году дважды заходил в Мурманск — с 3 по 7 и с 24 по 27 июня:

30. Стройный трёхмачтовый силуэт «Мира» украшает панораму любого морского города:

31. Слева у причалов стоят вспомогательные суда Северного флота:

32. Проходящий ремонт большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»:

33. 7 июня 2015 года — «Мир» уходит в Архангельск, чтобы потом опять вернуться в Мурманск:

34. 25 июня 2015 года — «Крузенштерн» покидает Мурманск в лучах ночного солнца:

35. 36. Полярный день окрашивает ночное небо и воду залива в самые фантастические цвета:

37. Памятник «Ждущая», открытый в 2012 году:

38. Монумент Защитникам Советского Заполярья на сопке Зелёный мыс высотой 42.5 метра:

Монумент открыт в октябре 1974 года, а в мае 1985 Мурманску присвоено звание «Город-Герой».

39. Со смотровой площадки у монумента открывается замечательный вид на город:

На фоне застройки выделяется гостиница «Азимут» (до реконструкции носившая имя «Арктика») — самое высокое здание Мурманска и одновременно самое высокое здание за Полярным кругом.

Использованы замечательные фотографии Александра Рогачёва и Андрея Алтухова

Для тех, кто пропустил:

14.05.2013 — Мурманск — «Северные ворота России»

26.04.2013 — Заполярье. Суровый Мурманск

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    20.07.1509:12:53

    «Арктику» же вроде собираются не на иголки, а музеем сделать?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1509:24:23

      "Арктику" же вроде собираются не на иголки, а музеем сделать?
      Окончательного решения по «Арктике» пока нет, но в любом случае эксплуатация судна в качестве ледокола завершена.

  • 2
    ups ups
    20.07.1511:14:32

    Помню ещё Советский Мурманск, что меня тогда поразило, а был я первый раз зимой. Во первых везде иллюминация и очень красивая, все магазина и не только просто сверкали в ночи. И ещё, что все пешеходы ждали зеленого, ни разу ни кто там на красный или желтый дорогу не переходил.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1511:21:50

      везде иллюминация и очень красивая
      Так пытаются компенсировать нехватку солнечного света в осенне-зимний период.

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        20.07.1512:17:50

        A_SEVER, тоже самое в Скандинавии видел, там остановки светят скажем анти депрессивным цветом и т. д. Хорошая идея.

      • 0
        ups ups
        20.07.1512:37:53

        Я в курсе) Просто вспомнилось 1979 год зима)

  • 2
    Mikey Mikey
    20.07.1511:27:35

    Фотографии №№ 6 и 18 стилистически близки к модернистской живописи )) Понравилось всё, но эти две шедевральны ))    

    • 0
      Нет аватара mrSergey
      20.07.1523:19:28

      Мне сразу Рокуел Кент вспомнился.

  • 3
    Нет аватара Curiouscat
    20.07.1512:14:45

    У пулмантура были большие финансовые проблемы в Испании, но переориентация, но новые рынки — Бразилия, новые порты в РФ могут помочь. Интересно куда их возят в Мурманске на экскурсии? Известный факт что Петербург самый доходный порт на Балтике — они там по два дня могут стоять ради экскурсий. Обзорная по городу к памятнику? Либо есть какие то красивые природные места недалеко — водопады там, тд.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1515:46:47

      Интересно куда их возят в Мурманске на экскурсии?
      Хороший вопрос! Может, мурманчане подскажут?    

    • 0
      Нет аватара kazak
      20.07.1517:48:58

      Интересно куда их возят в Мурманске на экскурсии?

      Тоже задался вопросом, ведь в Мурманске практически не на что смотреть…

      • 0
        Нет аватара Curiouscat
        20.07.1521:24:24

        kazak, была неприятная история пару дней назад что умер престарелый американский турист с круизного корабля возле памятника ждущей, так что вероятно к этому памятнику и возят.

  • 0
    ertegix ertegix
    20.07.1515:44:51

    Конечно, ярких цветов нужно больше.

  • 3
    Нет аватара drilling rig krilovka
    20.07.1516:26:53

    Мурманск, город мой широкоплечий,

    Грудью дамб улёгся на залив.

    День ушёл. У окон бродит вечер.

    У причалов сердится прилив.

    (А. Подстаницкий)

  • 0
    Нет аватара drilling rig krilovka
    20.07.1516:31:40

    Александр Подстаницкий (15 сентября 1921 — 28 июня 1942) — мурманский поэт и журналист. Писал стихи про север и на военную тематику. В начале Отечественной войны был направлен в 42-й авиаполк 36-й авиационной дивизии дальнего действия воздушным стрелком-радистом в звании сержанта. За отличие в боях получил орден Красной Звезды. Награждён посмертно орденом Красного Знамени. 28 июня 1942 года погиб в воздушном бою

    Отредактировано: drilling rig krilovka~17:33 20.07.15
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара drilling rig krilovka
      20.07.1516:57:14

      На вкус и цвет товарищей нет. Дома стараются красить в самые яркие краски. И ничего грустного я там не заметил. И заметьте каждый такой дом надо строить по времени в несколько раз дольше, чем такой же в средней полосе. Гостиницу Арктика строили 17 лет. Все из-за вечной мерзлоты.

    • -1
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1517:00:32

      руки оторвать архитекторам советской эпохи
      Архитекторы выполняли госзаказ — никаких излишеств, поэтому город имеет такой облик.
      надо сносить там всё и строить что-то красивое
      Со старыми деревянными бараками так и делают.

      А вот многоэтажным безликим коробкам можно сделать симпатичные фасады, облицевав современными отделочными материалами и придав индивидуальность.

      Думаю, это более реальный вариант!    

      как в городе называют монумент
      А почему его так называют?

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          21.07.1514:20:29

          У нас в Таллине памятник советским воинам-освободителям тоже зовут «Алёшей» даже аборигены. Скульптор — эстонец, моделью был тоже эстонец, а вот подиж ты…

      • 2
        Нет аватара guest
        20.07.1517:34:10

        Можно сделать. Но никто не делает.

        Их даже просто покрасить не могут. Даже на фото видно что все ободранное стоит.

        И бараки деревянные стоят. Тоже гнилые и ободранные.

        Новостроек нет (или почти нет) Чтоб что-то строили не видно.

        Довольно депрессивное впечатление город производит. К сожалению…

        • 1
          Нет аватара drilling rig krilovka
          20.07.1518:27:54

          Раньше город был полностью деревянным. И таких бараков было полгорода. Сейчас большую часть бараков посносили.

          • 0
            Нет аватара guest
            20.07.1519:21:01

            «Сейчас» — это действительно сейчас или еще в советское время?

            • 0
              Нет аватара Batut
              20.07.1519:34:31

              и то, и другое. Бараки, кстати, массово сносили в перестройку.

      • 0
        PolarBear PolarBear
        21.07.1511:24:26

        А почему его так называют?

        В своё время очень была популярна песня со словами: «Стоит над горою Алёша, в Болгарии русский солдат.» Вот и в Мурманске в народе этот монумент сразу получил своё название — Алёша, которое прижилось и полюбилось мурманчанам.

    • 2
      Нет аватара Batut
      20.07.1519:33:17

      центр очень симпатичный, а что строили при Брежневе и Хрущеве — стандартное, так по всей стране. Плюс — при Горби и чуть позже успели построить сколько-то новых зданий уже с не такой стандартной архитектурой и более яркими цветами. Учитывая, что центральный район города очень немаленький + ландшафт и необычная природа = один из самых симпатичных российских городов (ИМХО, конечно).    

      Отредактировано: Batut~20:37 20.07.15
      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      30.10.1704:52:09

      Советских архитекторов нужно поблагодарить за то, что они за короткий срок переселили почти все населенте территории СССР с деревянных домов в эти самые хрущевки и панельные брежневки. Другое дело — последующие поколения должны совершенствовать и продолжать повышать комфорт жилых домов. Так что все поэтапно и своим чередом. Без ругани прошлого, ибо именно бесмысленно, если полностью сабя погрузиь в то время и обстяотельства, то история бы повторилась. Сталинский ампир использовали только в центре, только для элиты советской в виде научных сотрудников, чиновников, людей искусства

  • 1
    iluminatus iluminatus
    20.07.1517:26:33

    Спасибо за репортаж! Фотографии отличные.     Мне особенно понравились 34-я и 35-я, выглядят как картины маслом на холсте! A крузер «Empress» по какому маршруту ходит?

    Отредактировано: iluminatus~18:28 20.07.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      20.07.1517:56:29

      Спасибо за репортаж!
      Спасибо фотографам за прекрасные фотографии!
      A крузер «Empress» по какому маршруту ходит?
      Нарвик-Лекнес-Тромсё-Алта-Хоннингсвог-Мурманск-Лаксэльв

  • Комментарий удален
  • 5
    Нет аватара guest
    21.07.1500:51:54

    Архитектура города сурова,точно как и климат Русского Заполярья. А суровость та — это 8 месяцев зимы, из которых 2 месяца кромешная тьма без солнечного света, каждый год. В самом городе честно говоря, смотреть то по сути не на что, из новостроек только 2-3 дома за 20 лет и куча магазинов. Город, впрочем как и регион у нас в первую очередь Промышленный и Военный. Мы, Мурманчане, треть страны рыбой кормим. Через нас идут огромные танкеры с углем по всему миру. Мы прокладываем путь во льдах северного морского пути, наши соседи, Североморцы вместе с нами, охраняют северные рубежи страны от любого врага, самое большое количество кораблей и подводных лодок, в том числе и стратегических атомных, именно у нас. Сейчас идут вложения в город, планируется строительство угольного хаба производительностью 18 млн тонн в год, а это не много не мало треть от добываемого угля в России. Модернизируются и расширяются горнодобывающие комбинаты в городах Кировск, Апатиты, Никель. Кстати Апатиты пол страны сырьем для удобрений снабжают. И металлургические комбинаты у нас есть. А сколько всего еще не открыто… На той же площади, что занимает наш регион поместилось бы 7 Израилей или половина Германии.

    Есть у нас и свой горнолыжный курорты, отличающиеся от любого другого в Европе очень демократичными ценами.

    Единственное, на что стоит у нас смотреть — это на суровую, местами сероватую, северную природу, купающуюся в лучах круглосуточно светящего солнца. Тем и довольствуемся, видом на долину Кольского залива, тянущего свое русло меж сопок. И поверьте на слово, такой вид из окна дорогого стоит…

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      21.07.1511:11:39

      Единственное, на что стоит у нас смотреть — это на суровую, местами сероватую, северную природу, купающуюся в лучах круглосуточно светящего солнца.
      Хорошо, в следующем году обязательно посмотрю!

    • 0
      PolarBear PolarBear
      21.07.1511:32:31

      Через нас идут огромные танкеры с углем по всему миру.

      Та́нкер — морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов.    

      А с остальным полностью согласен!

    • 0
      Нет аватара belokamenka
      26.07.1500:46:45

      Сказочник   ! Рыбой, мы, в советское время, треть страны кормили, а сейчас, жалкие сопли от былых успехов. Ну, а про угольный хаб, вообще порадовался, мурманский участок Октябрьской дороги РЖД, уже перегружен, и такие объемы уголька просто физически не освоит, а модернизировать дорогу РЖД не планирует.

      • 0
        Нет аватара Batut
        23.09.1519:35:38

        Мурманские рыболовы выловили самое большое количество рыбы более чем за 30 лет.

        Read more: smartnews.ru/regions/murmansk/16910.html#ixzz3maHcwFwY

        А при сссре не знаю, кого там кормили, но нигде особенно той рыбы было не купить. Укропов западенских с грузинами разве что.

  • 1
    lotusmirror lotusmirror
    21.07.1503:19:16

    В Мурманске есть Краеведческий музей. Рядом с вокзалом, который тоже является архитектурной гордостью мурманчан, находится местечко, где всегда продавали картины и всяческие сувениры, включая довольно оригинальные саамские поделки. Плюс есть колесо обозрения, что-то типа «London Eye». Также есть Драмтеатр и филармония. Но, наверное, самое замечательное событие — это праздник Севера, который приглашает всех желающих.

    Batut прав насчёт красивых зданий в центре города. Поскольку в годы перестройки началось стремительное сближение со скандинавскими странами, это ввело некоторую моду на очень симпатичный стиль в строительстве.

    Основная проблема города — это разваливающиеся остатки советского могущества в лице рыболовного флота и дорога, связывающая Мурманск и область с остальной Россией. К сожалению, современные законы не дают возможности для развития флота, а на строительство системы дорог в данном климате — нет денег. Без непосредственного вмешательства царя-батюшки (кто бы это ни был — Путин или кто другой), думаю, это не изменится к лучшему. Как говорил мой классный руководитель (историк), в России самая лучшая форма правления — это конституционная монархия. С годами всё больше убеждаюсь в его правоте.

    • 0
      PolarBear PolarBear
      21.07.1511:36:18

      Основная проблема города — это разваливающиеся остатки советского могущества в лице рыболовного флота и дорога, связывающая Мурманск и область с остальной Россией. К сожалению, современные законы не дают возможности для развития флота, а на строительство системы дорог в данном климате — нет денег.

      Вы давно по федеральной трассе М-18 «Кола» ездили? Если, конечно вообще по ней ездили? А уж про объездную дорогу вокруг Мурманска, масштабное строительство которой сейчас идёт, вообще молчу.

      • 0
        lotusmirror lotusmirror
        23.07.1508:02:43

        Будем надеяться. Я только «за» — если мурманская рыба в российских городах будет дешевле. А по трассе ездил давно — это вы правы. В последние годы только понаслышке от знакомых знаю.

  • 0
    Нет аватара guest
    21.07.1514:23:20

    Фото, где «Кузя» и «Седов» вместе — фантастика! Когда «Крузенштерн» базировался на Таллин, пол города приходили на берега залива смотреть, как он в порт заходит. В местных газетах заранее извещения печатались…

    • 0
      Нет аватара Egregore
      22.07.1515:22:39

      Фото, где «Кузя» и «Седов» вместе — фантастика!

      Я тоже хочу посмотреть.

    • 0
      Нет аватара guest
      23.07.1521:17:29

      Жаль, что у Кузи только нос торчит, наверняка есть фотка чуть в другом ракурсе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,