MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vk.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    A_SEVER A_SEVER27.06.15 10:56:32

    можно было бы уже засыпать пролив
    А потом провести изыскания и решить строить мост через косу Чушка или вообще строить тоннель?

    • -1
      Нет аватара guest27.06.15 13:06:59

      Вообще-то, если с первого взгляда- и в самом деле есть большой соблазн пересыпать пролив, не считая судоходный канал. Глубины там совсем небольшие- до 5 метров от Тузлы до судоходного канала, причем на основном протяжении это 0- 2,5. Лишь на подходе к нему доходит до 8. Перемычка между косой и островом- 4 метра, где землечерпалка украинская работала, в основном- 1.5-3 От Крыма до канала- в основном пределах 3-7 метров Ссыль на карту

      etomesto._______________________ru/map-krym_kerchenskiy-proliv/?x=36.494452&y=45.296133 пробел убрать

      Отредактировано: MrDacnick .~14:10 27.06.15
      • 2
        Нет аватара Curiouscat27.06.15 13:52:54

        Да, причем явно дешевле было бы. Но мост круче. Возможно влияние на Азовское море также было бы негативным, зацвело бы и все перемерло. А еще шторма, небось косу так высоко не насыпешь дешево. А вообще примеры есть, допустим на остров Зюлт. Там насыпь (высокая), по ней автопоезд идет регулярно. Но ночью он не ходит, до 8 вечера не уехал — ночуй за 500 евро на острове ) ну и там вантовое море, а тут азовское. Жалко его )

        • -2
          Нет аватара guest27.06.15 17:41:37

          Коса на памяти ныне живущих доходила до острова, вроде бы цветения с заморами не наблюдалось. Хотя и вода с Дона и Кубани шла в куда большем количестве. В общем, непонятно. Водопропуски в теле насыпи делать никто не запрещает

        • Комментарий удалён
      • 13
        user78 user7827.06.15 13:54:44

        Глубины там совсем небольшие- до 5 метров от Тузлы до судоходного канала

        там очень мягкие нестабильные грунты — ил, грязь на десятки метров:

        торым препятствием в постройке моста — условия местности. Дно Керченского пролива покрыто 50-метровым слоем ила, грязевыми вулканами, наличием здесь тектонического разлома

        В-третьих, в проливе есть грязевые вулканы. Грязевый вулкан — это, конечно, не Везувий, но извержение потоков грязи и камней — явление малоприятное, особенно, если продолжается не один день. И непредсказуемое. К примеру, в километре от косы Чушка есть вулкан с говорящим названием Блевако.

        В-четвертых, дно пролива покрыто 50-метровым слоем ила. Он не позволяет закрепить опоры моста или проложить тоннель. Для этого надо пройти через всю иловую толщу и опуститься еще метров на десять. В мире нет примеров строительства транспортных переходов в таких условиях.

        Поэтому глубины «2.5-5 метров» обманчивы, реально придется убирать весь мягкий грунт на глубину 50 метров и насыпать камни, забивать длинные сваи. Условия тяжелейшие, поэтому сроки строительства моста всего 3.5-4 года от начала строительства до его завершения — на самом деле рекордно короткие для таких условий и таких масштабов.

        Отредактировано: user78~15:17 27.06.15
        • 6
          Нет аватара Curiouscat27.06.15 15:59:39

          Жаль не придумали еще химики материала. Посыпал чем и ил на глубину 50 метров стал монолитным куском бетона )

        • 6
          Нет аватара guest27.06.15 17:29:21

          user78, у меня к вам есть личная просьба- давайте вы воздержитесь от топорной агитации. Во всяком случае, в мой адрес. Мы, в конце концов,не на митинге. И сразу,шо б не было вопросов за рукопожатность- Крым наш, мост- позарез был нужен еще позавчера, и потому мост будет построен. Крапка. Недовольные фактом строительства могут идти …(нужное подставить по месту )

          Заранее благодарю вас за понимание.   

          Теперь по делу.

          1) Ни грязевой вулкан, ни тектонический разлом никуда не денутся, стало быть- все варианты подвержены их воздействию. Вулкан обойдут, разлом придется принять как данность- у человечества нет средств воздействия на такие процессы. Но, прошу заметить- земляная насыпь как раз самая устойчивая к землетрясению, а грязь изливающаяся из грязевого вулкана на нее вообще не может как-то значимо воздействовать.

          2) Грязи иловой на дне на десятки метров там нет. Вот нет- и все. Примите это как аксиому. Ил тамошний, которым столько всех пугают- отнюдь не жидкая каша(таковой он только в весьма небольшом поверхностном слое), в которой тонет любой камень. По свойствам на глубине 10 и больше метров это уже достаточно плотный суглинок, (с возрастающей по мере углубления прочностью), непригодный на всю его высоту для устройства в нем свай моста, но достаточно прочный для отсыпки по нему земляной насыпи- согласитесь, ведь ни остров Тузла, ни коса насыпанная поверх размытой и стоящая на этих же илах никуда не провалились ни сейчас ,ни за столетия. Боеприпасы от войны — тоже практически на поверхности. Стало быть- насыпь нести явно сможет, максимум- будет проседать поначалу, но для автодороги это не особо критично, полностью и безвозвратно вывести из стоя не сможет, «железке" — хуже. Но выход из строя последней легко компенсировать автотранспортом. Нагрузку от транспортных средств на подстилающую поверхность можно не учитывать- за ее ничтожностью в сравнении с весом самой насыпи.

          3)Выборка грунта под водой на 50 метров и засыпка выбранного объема за столь короткое время — нереальна, каждая выработка при незакрепляемых стенках это конус диаметром метров в 130-150, с объемом примерно в 330- 500 тысяч кубов, и таких надо- примерно 100, если считать мостовое сооружение через весь пролив, и 1 в нем пролет по 100 метров. Скорее уж это будет либо вертикальная шахта большого диаметра до твердого основания с последующим бетонированием, либо кусты буронабивных свай с ростверком и заменой части грунта вокруг них на глубину до 10-15 метров, где-то аналогично владивостокским мостам, скорее второе. Готовые сваи 50 м и больше надо еще как-то доставить к месту установки, поднять то их до вертикали проблематично без поломки, не говоря уж о их забивке- такой вариант отпадает.

          3) За экологию не задумывался, но не считаю особой проблемой устроить в теле насыпи водопропуски, хоть каждые 50 метров

          4) Думаю, что при отборе вариантов строительства вариант с насыпной дамбой рассматривался, и был по десятку причин забракован, но хотелось бы услышать мотивацию от проектирующей организации

          Отредактировано: MrDacnick .~18:34 27.06.15
          • 4
            rvk rvk27.06.15 20:31:35

            Готовые сваи 50 м и больше надо еще как-то доставить к месту установки, поднять то их до вертикали проблематично без поломки, не говоря уж о их забивке
            Вообще-то давно уже придуманы составные сваи.

            • 0
              Нет аватара guest27.06.15 23:08:18

              Допустим. Но забить на 50-60 метров, да еще и забить их на такой глубине в твердое основание метров на 5- 10… Вообще-то в таких случаях используют буронабивные сваи- бурится скважина нужного диаметра, в нее устанавливается арматура и производится ее бетонирование от дна. Получается монолит без слабых мест на стыках. Обсадная труба может подниматься при необходимости по мере наполнения скважины, может оставляться как дополнительное армирование и защита бетона от контакта с грунтом.

              • 2
                rvk rvk28.06.15 00:58:19

                Но забить на 50-60 метров,
                Я не специалист, но если грунт мягкий, то думаю это вполне возможно. Тем более что обычно на таких глубинах используют подмыв.

                • 0
                  Нет аватара guest28.06.15 01:14:28

                  Вот тут за сваи для моста интересно. Но дадут ли нам сей девайс- еще вопрос.

                  territoryengineering.______________ru/krym-transportnyj-perehod-cherez-kerchenskij-proliv-budut-stroit-s-primeneniem-yuzhnokorejskih-tehnologij

                  пробел убрать

                  Тут еще много разной и занятной информации за пролив, вроде не фильтрованая

                  va-sk._______________ru/obschestvo/concetp/unikalnie_obekty/1469-kerchenskiy-proliv.h______tml

                  Отредактировано: MrDacnick .~02:31 28.06.15
                  • 0
                    Нет аватара bars_1628.06.15 12:43:08

                    Сваи указанной длины забивали при строительстве морских стационарных платформ в Чёрном море например. Глубина моря в тех местах 35-45. Вбивали изготовленную на берегу сваю с помощью устройств на крановом судне,затем при помощи сварки наращивали опору и забивали далее до проектной отметки…

              • 0
                Нет аватара 9imi30.06.15 03:20:17

                Используют металлические сваи. В Китае в подобных условиях много мостов на таких фундаментах построено. Есть и более 50 м.,если не изменяет память использовались 70-ти метровые сваи.

          • 1
            MagiRus MagiRus29.06.15 16:01:15

            давайте вы воздержитесь от топорной агитации. Во всяком случае, в мой адрес.

            Грязи иловой на дне на десятки метров там нет. Вот нет- и все. Примите это как аксиому.

               

          • Комментарий удалён
      • 1
        Нет аватара ATAMAH198027.06.15 16:30:54

        А несколько крупных рек, впадающих в Азовское море куда будут стекать? Как вариант пролив через Перекоп получится )

        Отредактировано: ATAMAH1980~17:31 27.06.15
      • 2
        Нет аватара guest29.06.15 09:24:22

        Это не так просто — перекрывать дамбами большие проливы. Когда в 50-х годах пытались строить тоннель на остров Сахалин, там тоже оказались очень поганые грунты, тектонический разлом и слой обводненного песка. Поэтому было принято решение отсыпать в самом узком месте Татарского пролива два острова, на расстоянии 2-2,5 километра от берега, соединить каждый из них с ближайшим берегом дамбой, а между островами построить подводный туннель. Размер искусственного острова, чтобы было понятно, примерно 300×70 метров, высота над водой порядка 4 метров. Ширина дамбы порядка 25 метров. Отсыпали их зимой со льда, камнем. Весной ледоход срезал острова и дамбы вровень с поверхностью воды. И в Керченском проливе будет то же самое — в нем сильное течение и через него со страшной силой выдавливает лед из Азова. Временный мост 1944 года срезало легко и непринужденно.