стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79
nanonews 28 июня 2015, 22:20

Каскад Бурейских ГЭС (фоторепортаж)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа — Дмитрий Чистопрудов

Бурейская ГЭС — крупнейшая электростанция на Дальнем Востоке России. Она расположена на реке Бурее, в Амурской области у поселка Талакан и является верхней ступенью Бурейского каскада ГЭС. Имея установленную мощность 2010 МВт, ГЭС входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций России. Ввод станции в эксплуатацию обеспечил электроэнергией дефицитные регионы юга Дальнего Востока, а также позволил сократить завоз в регион угольного топлива, что вообще неплохо для экологии. Уже многие журналисты и фотографы писали про эту станцию, но она настолько крутая, что можно еще один короткий репортаж выложить.

1. Река Бурея — левый приток Амура. В верхнем течении она представляет из себя горную реку, а среднее и нижнее течение приходится на Зейско-Буреинскую равнину.
2. Сооружения Бурейской ГЭС расположены на реке в Талаканском створе, это в 170 километрах от устья реки. Плотина ГЭС образует крупное Бурейское водохранилище горного типа с относительно малой площадью затопления, что неплохо. Среднемноголетний расход воды реки в створе ГЭС — 866 кубических метров в секунду, годовой объём стока 27,4 км³. То есть за три секунды через ГЭС пролетает объем одного стандартного 50-метрового бассейна, например Семеновского или Чайки. Кто ходил, тот поймет.
3. С хорошей компанией в эту поездку у нас проблем не было, а вот с погодой — постоянно. Как бы мы не старались вызвать солнце хабаровским пивом, но все наши усилия срабатывали лишь на короткое время. Небо было переполнено облаками, которые тесно и вяло летели над нашими головами и периодически от души поливали фотографов водой, которые все без исключения оказались без зонтиков. Благо после дождя выползал туман и скрашивал кадр. За один день солнце выходило раз 50 и раз 20 проходил дождь. Вот такой он, капризный Дальний Восток!
4. Бурейская ГЭС представляет собой мощную высоконапорную гидроэлектростанцию приплотинного типа. В гидроузле отсутствуют судопропускные сооружения, в связи с чем речные суда через него проходить не могут. Если стоять на смотровой площадке и смотреть на плотину, далеко не сразу получается оценить весь масштаб этого гидротехнического сооружения. Плотина как плотина, сто раз такие видели. Увеличить изображение 5. Для оценки грандиозности и размеров сооружения мы попросили промышленного альпиниста выбраться на один из водоводов гидроагрегатов и повисеть там пару часиков.
6. Гребень плотины, Буханочка и козловые краны, которые обслуживают сороудерживающие решетки, ремонтные затворы гидроагрегатов и затворы водосброса.
7. Высота бетонной гравитационной плотины составляет 140 метров (это 45-этажный дом, то есть это очень высоко), длина плотины — 736 метров. Это как от Исторического музея пройти в Красную площадь и выйти на набережную к реке. На фотографии хорошо видны все четыре части плотины — правобережной и левобережной глухих частей, водосливной части (водосброс) и станционной части (машзал с гидроагрегатами).
8. Вид с другого берега. Увеличить изображение 9. Плотина сложена из трех видов бетона: верхняя часть выполнена из высококачественного вибрированного бетона, центральная часть — из малоцементного укатанного бетона, а низовая грань — из вибрированного морозостойкого бетона. В общей сложности, в плотину было уложено 3,5 млн м³ бетона. Это очень-очень много.
10. Вид с общественной смотровой площадки. Пришлось двадцать минут стоять и ждать разрыва в облаках, чтобы совсем серую бяку не снимать.
11. Затворы водосброса.
12. Поверхностный водосброс предназначен для сброса избыточного притока воды в половодье и паводки, когда приток не может быть пропущен через гидроагрегаты ГЭС, либо аккумулирован в водохранилище. Максимальный расход воды, который может быть пропущен через водосброс, составляет 10 400 м³/с. Это уже 4 полных 50-метровых бассейна по 10 дорожек каждый. В секунду!
13.
14. Геометрия в бетоне.
15.
16. В станционной части плотины размещены 6 постоянных водоприёмников. За профиль плотины выступают 6 стальных обетонированных водоводов внутренним диаметром 8,5 м каждый.
17.
18. Затвор водосброса. Как видно, в водохранилище воды сейчас мало.
19. Челябинский горнолыжный склон.
А такая красота происходит во время сброса воды. Печаль года, что мне не удалось застать это лично (фотографии взяты с сайта РусГидро).
20. Козловой кран, вид вверх.
21. Здание гидроэлектростанции имеет классическую приплотинную конструкцию. Перекрытие машинного зала станции создано пространственно-стержневой конструкцией системы Московского архитектурного института (МАРХИ (Коля, привет!)) длиной 150 метров. В здании ГЭС размещено 6 гидроагрегатов мощностью 335 МВт каждый, с радиально-осевыми турбинами, работающими при расчётном напоре 103 метра. Номинальная частота вращения гидротурбин — 125 об/мин.
22. Для обслуживания гидроагрегатов используются два мостовых крана больше похожих на арт-объекты.
23. Большая «хваталка» одновременно для двух кранов для подъема запредельных тяжестей.
24. Крановщик.
25. В-Г3.
26.
27. Центральный щит управления.
28.
29.
30. Ниже гидроэлектростанции ведется строительство ее контррегулятора (выравнивателя неравномерности расхода воды) — Нижне-Бурейской ГЭС мощностью 320 МВт, составляющей с Бурейской ГЭС единый технологический комплекс, спроектированный институтом «Ленгидропроект».
31. Строительство и запуск Нижне-Бурейской ГЭС позволит снять все ограничения в режиме работы Бурейской ГЭС, обеспечивая допустимые режимы изменения уровня воды в нижнем течении Буреи и в среднем течении Амура. Увеличить изображение 32. Проектная мощность Нижне-Бурейской ГЭС — 320 МВт, среднегодовая выработка — 1,65 млрд.кВт.ч. В здании ГЭС планируется установить 4 гидроагрегата по 80 МВт каждый. Увеличить изображение 33. Визуально станция намного меньше своей младшей сестры. Но даже эта стройплощадка производит колоссальное впечатление.
34.
35. Вся будущая выработка станции уже законтрактована (строительная площадка отделена от самой реки временными заграждениями).
36. Основным потребителем новой станции станет космодром «Восточный», строительство которого началось в прошлом году. Подписано соглашение с Федеральным космическим агентством о поставках электроэнергии для энергоснабжения этого объекта.
37. В настоящее время завершено строительство правобережной бетонной плотины, ведется бетонирование водосбросной плотины и здания ГЭС, всего уложено более двух третей общего объема бетона.
38.
39. Помимо выработки электроэнергии, Нижне-Бурейская ГЭС призвана оптимизировать работу мощной Бурейской ГЭС. Одной из важных функций Бурейской ГЭС является работа в неравномерной части графика нагрузок. Например, утром, когда нагрузка в энергосистеме резко возрастает, станция набирает мощность, при этом количество воды, сбрасываемой через гидроагрегаты вниз, резко возрастает. В то же время ночью, при уменьшении нагрузок в энергосистеме, нагрузка на станцию и соответственно сбросы воды значительно уменьшаются. При изменении количества сбрасываемой воды происходят существенные колебания уровней в реке ниже плотины. Для их предотвращения и строится контррегулирующая ГЭС с относительно небольшим водохранилищем, в котором неравномерности сбросов будут выравниваются. Нижне-Бурейская ГЭС станет третей контрегулирующей ГЭС в России (первая и вторая — Миатлинская и Майнская ГЭС, выравнивающие сбросы Чиркейской и Саяно-Шушенской ГЭС соответственно).
40.
41. Хорошо просматривается задел для затворов водосброса.

42. Длина плотины составит 123 метра, максимальная высота — 47 метров.

43. Так будут выглядеть пять поверхностных водосброса, перекрываемые сегментными затворами с помощью гидроприводов.
44.
45.
46.
47. Вид на будущий машзал, в котором разместятся 4 гидроагрегата мощностью по 80 МВт с поворотно-лопастными турбинами.
48.
49. Фрагмент спиральной камеры гидроагрегата.
50.
51. Существенную часть подрядных работ на стройке выполняют бесстрашные китайцы. Благо до Китая тут рукой подать. Они даже смастерили на стройплощадке мини-бетонный завод, чтобы далеко не нужно было ходить за материалом.
52.
53. А это друзья из солнечного Дагестана, отличные ребята. Чиркейстройчто-то там.
54.
55. В общем это вам не стройки жилых микрорайонов снимать. Тут все серьезно!
56. Монтажная площадка для гидроагрегатов в машинном зале. Уже смонтировано два зеленых мостовых крана грузоподъёмностью 250 тонн каждый.
57. Через год здесь будет вода. Много воды…
Большое спасибо компании «РусГидро» за организацию данной фотосъемки! И спасибо коллегам фотографам и федеральным блогерам за веселую компанию.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара guest
    28.06.1523:51:47

    Мощно! Лучше сказать Гидро- и Электромощно!   

    • -7
      Нет аватара Alkov
      29.06.1502:58:04

      Обидно что четверть мощности станции работает на КНР причём по тарифам ниже чем платит местное население. Потому что область просто не может потребить такое количество э/э

      поэтому его продают в КНР по той цене по которой там возьмут т.к. альтернатива просто слить эту воду на станции, без выработки. Причём непохоже чтоб полученная прибыль от поставок КНР шла на компенсацию тарифа местным. т.к. в Амурской области тариф такой же как например в Приморье (на 10% меньше вроде).

      Отредактировано: Alkov~04:05 29.06.15
      • -8
        Нет аватара vikt_ir
        29.06.1503:50:30

        какие свои — кто об этом думает

        • -1
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.06.1504:39:13

          У тебя — комплекс неполноценности?

          Ты сам — о своей семье подумал? Как у твоей семьи с электричеством — все нормально?

          А — на кого ты гонишь?

          • -9
            Нет аватара vikt_ir
            29.06.1506:08:23

            Первое раз ТЫ хочешь общаться на ты — давай(хотя мы даже не знакомы).

            А гоню я как ты выразился на власть придержащих. На простой народ им пофигу. Никто про тарифы для населения и не думает. Цены Всегда прут только вверх. И не надо ура патриотам орать что всё хорошо. У нас есть положительные подвижки(не более). Задолбали уже эти «патриоты». Как фанаты прям какие то. Голову включать надо.

            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              29.06.1511:55:22

              Ошибаетесь, про тарифы для населения думают постоянно.

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              29.06.1517:24:53

              Тарифы для населения у нас очень низкие — несмотря на огромность страны, электричество надо передавать на большие расстояния. Это — правильная политика нашего государства.

              • 0
                Нет аватара vikt_ir
                30.06.1502:19:11

                правильная политика это- низкие цены для своего населения, высокая цена на экспорт. А у нас наоборот.

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  30.06.1502:47:36

                  В России — НИЗКИЕ цены на электричество для населения, очень низкие.

                  А на экспорт — определяется рынком. Нет — китайцы НЕ БУДУТ У ТЕБЯ покупать помидоры по 200 руб за кг, сколь тупо не задирай ты цены. Ты — вылетишь в трубу с задиранием цен. Также китайцы не будут у тебя оптом брать электроэнергию по 5 руб за киловатт-час.

                  Такой задирающий цены торговец — тупо подавится своим товаром, никому по такой цене не нужным.

                  Слава богу, Россия этой тупизной, предлагаемой тобой — не занимается.

                  Отредактировано: brat_po_razumu~03:48 30.06.15
                  • -1
                    Нет аватара vikt_ir
                    30.06.1507:16:28

                    Ты хочешь сказать что мы продаём китайцам электроэнергию на бирже?. Ничего подобного. Цена на электроэнергию определена контрактом. Какой контракт заключили по тем ценам и гоним. По твоим словам «В России — НИЗКИЕ цены на электричество для населения, очень низкие.» чувствуется ты крайне этим обеспокоен(а не Чубайс ли ты?), есть желание поднять цены на электричество?. Не надо стесняться. Задавим своё население ценами, да и всё. У нас же народ всё выдержет. Цена на бензин … ой тут промашка. У нас 92 ОМНИ 35,80. Ещё поднять? Давайте попробуем. Цены на продукты растут? В стоимость продуктов и перевозка входит? Фигня. Главное со своего населения снимать побольше. Е. ть его во все дыры. Антимонопольный комитет? Ерунда. Он когда надо всегда закрывает глаза. Ты в чём пытаешься меня переубедить? Что китайцы не будут брать помидоры по 200руб за килограмм. Конечно, а мы берём. И не потому что мы такие богатые, нет. Потому что вариантов нет.Никто цены не регулирует. Всем по… Просто пока такие как ты ля-ля, другие — как множество олигархов, чинуш нечистых на руку(таких как Хорошавин)делают деньги на своём народе.

      • 6
        Нет аватара brat_po_razumu
        29.06.1504:37:26

        Обидно что четверть мощности станции работает на КНР

        Не, это — пипец.

        Наша страна, наш народ — ВЫГОДНО для себя экспортируют электроэнергию, и это — тебе ОБИДНО.

        А что лично ты экспортировал? Ничего? Но тебе — очень обидно, когда другие производят товары-услуги на экспорт?

        Комплекс неполноценности.

        • -6
          Нет аватара guest
          29.06.1511:36:59

          Вы путаете!!!

          Это в СССР всё принадлежало народу,а сейчас акционерам!

          Может вы знаете акционеров бурейской ГЭС,которые выгодно для себя экспортируют электроэнергию?

          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            29.06.1511:56:23

            Ошибаетесь, производители электроэнергии не продают электроэнергию конечным потребителям. Т. е. Китаю эл. энергию продаёт не ГЭС.

            Отредактировано: Zveruga~12:57 29.06.15
            • -5
              Нет аватара guest
              29.06.1512:47:15

              Тогда почему грядет повышение тарифа на электроэнергию с 1 июля?

              У нас богучанская ГЭС в офшоре,а где данные по акционерам бурейской ГЭС?

              • 4
                Нет аватара Starik
                29.06.1514:01:30

                Новый грант пришел?

                • -1
                  Нет аватара guest
                  29.06.1514:54:27

                  Я коренной Сибиряк,а вы я вижу из подмосковья!!!

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                29.06.1514:52:16

                Энергию продаёт РАО ЕЭС, которая покупает её у производителей. Прения о владельцах ГЭС бессмысленны.

                Отредактировано: Zveruga~15:55 29.06.15
                • 0
                  Нет аватара guest
                  29.06.1514:58:37

                  То есть вы хотите сказать,что производитель не волен распоряжаться своей продукцией!!!

                  • 0
                    RadiantConfessor RadiantConfessor
                    29.06.1516:16:05

                    В России любая электроэнергия может быть продана только РАО ЕЭС, так как производство и транспортировка электроэнергии связаны с высокой опасностью.

                    Я часто слышу мысли, «вот куплю себе ветряк и буду энергию в деревне продавать». Так вот не выйдет. Во первых, чтобы производить энергию нужно получить сертификат производителя энергии. Во вторых, продавать её можно только одной распределительной системе в стране — РАО ЕЭС.

                    Так же как РЖД госструктура с коммерческим капиталом — монополист железнодорожных перевозок, так и РАО ЕЭС монополист транспортировки электроэнергии в стране.

                    Произвести электроэнергию вы можете только для себя.

                    Что касается вольности, то уместно ли производителю оружия в стране продавать оружие кому он захочет?

                    Отредактировано: Zveruga~17:18 29.06.15
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      29.06.1516:24:28

                      Ну да!!!

                      Так,что деятели из РАО ЕЭС не ответили за жизни жертв Саяно-Шушенской ГЭС?

                      • 1
                        RadiantConfessor RadiantConfessor
                        29.06.1517:56:44

                        Вы опять объединяете производителей и транспортировщиков. Вы ни чего не поняли?

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          29.06.1518:07:27

                          Ну тогда вы объясните как использовали Саяно-шушенсуют ГЭС,как компенсирующую?

      • 8
        Нет аватара frme
        29.06.1505:01:41

        Подмена понятий? вы сравнили оптовую цену на энергию для КНР с розничной для насеения России.

        • 5
          Нет аватара brat_po_razumu
          29.06.1505:09:08

          Товарищ, действительно, валяет дурку.

          Непонятно — зачем он валяет дурку.

          Экспорт электроэнергии — безусловно, надо приветствовать, выгодное для России дело.

          • -1
            Jonatan01 Jonatan01
            29.06.1509:44:17

            Товарищ заражен «всепропальщиством». Любая новость подгоняется под эту идею.

          • -3
            Нет аватара guest
            29.06.1512:57:30

            Тогда объясните повышение тарифов на электроэнергию для населения с 1 июля?

            • -1
              Нет аватара guest
              29.06.1518:37:17

              Тогда объясните повышение тарифов на электроэнергию для населения с 1 июля?

              На мой вопрос просто минусуют!!!

      • 0
        Нет аватара fray
        05.07.1509:51:22

        четверть мощности станции работает на КНР причём по тарифам ниже чем платит местное население

        это естественно, было бы странно будь оно иначе

        я про цену продажи

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      29.06.1512:53:00

      Мне больше понравилось это:

      golovko .livejournal .com/242268 .html

      Отредактировано: Oleg М~13:58 29.06.15
  • 1
    SergeySeverny SergeySeverny
    29.06.1504:43:42

    автору огромное спасибо за труд!

    красивые и подробные фото!

    теперь мы все знаем в каком состоянии дела на строящейся ГЭС!

    глобально!!!

    огромный плюс!

    почему за такой труд автору нельзя добавит плюс в карму?!

    не справедливо!

  • -6
    Нет аватара koshmar
    29.06.1505:24:08

    Герметизацию водоводов плохо сделали, надо заливать трещины и стыки пока тепло. или на морозе льдом бетон покрошит и трещины станут толще. Есть же специальные шприцовые нагнетатели раствора для пазов, как раз для таких случаев.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      29.06.1511:58:21

      Опять диванные эксперты.    

      Отредактировано: Zveruga~12:58 29.06.15
      • 0
        Нет аватара koshmar
        04.07.1511:13:14

        ты за диванных экспертов обоснуй, я на Курпсайской ГЭС всю плотину облазил вместе с альпинистами, когда телеметрию там вешали. альпинисты заливали трещины и делали пропитку, а мы сейсмодатчики вешали для физфака КРСУ.

        почитай, чем опасны трещины на водоводах и как с ними борятся, недоучка

         http://www.findpatent.ru/patent/243/2433222.html 

        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          21.07.1500:39:35

          Знаете, мой друг, с которым я учился в универе, не имея ни какого опыта взял и создал для одной из ГЭС систему лазерных сейсмодатчиков. Так вот он похоже такой же эксперт как и вы. Инженер хороший, но только в своей узкой области. В строительстве он не шарит.

          Отредактировано: Zveruga~01:40 21.07.15
    • -1
      Нет аватара guest
      29.06.1516:53:10

      А у них главное лозунги?

         

      Отредактировано: Oleg М~17:53 29.06.15
  • 3
    Нет аватара Vlady78
    29.06.1508:01:55

    Вопрос, для тех кто курсе,а рыбоходы в данном проекте предусмотрены, для рыбы поднимающейся на нерест из Амура? По фоткам я их что-то не увидел.

    Отредактировано: Vlady78~09:03 29.06.15
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      29.06.1512:05:55

      А местное население разве не всю Кету в Бурее повылавливало?

      • 0
        Нет аватара Vlady78
        29.06.1515:12:02

        ну это не повод, строить как надо.

  • 1
    Нет аватара Sparker
    29.06.1513:21:22

    У меня батя на стройке Бурейской ГЭС несколько лет отработал    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,