стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

«Ушаковские верфи» ведут строительство речного трамвая

«Ушаковские верфи» (Калининградская обл.) ведут строительство речного прогулочного теплохода.

По словам гендиректора компании Дмитрия Гадасюка, заказ на строительство речного трамвая поступил в прошлом году от «группы лиц».

«На данный момент корпус готов на 80 процентов, в конце лета спустим на воду, проведем пуско-наладочные работы, классификационные процедуры и отдадим заказчику. Эксплуатировать судно начнут в 2016 году», — рассказал Гадасюк.

По его словам, теплоход рассчитан на 55 мест, в нем будут все возможности для отдыха в любую погоду. Проект — питерский, но усовершенствованный. «Мы яркие адепты голландской яхтенной школы, где акцент делается на комфорт», — отметил Дмитрий. На судне будет туалет, система отопления, панорамные окна и мягкая мебель. Вместимость парохода такова, что позволяет проводить на его палубе конференции и банкеты.

Вместе с собственником компании Виктором Лидером они провели губернатора Николая Цуканова по двум цехам верфи, где, кроме теплохода, стоят на достройке две яхты (в год здесь могут строить до 12 яхт) и представили «Концепцию развития бухты реки Прохладная». Развитию бухты мешает небольшой заиленный участок. Дноуглубление, как пояснила министр развития инфраструктуры Елена Дятлова, федеральные полномочия. Губернатор дал поручение проработать этот вопрос. А по поводу дальнейшего строительства речных трамваев министерствам туризма и по промышленной политике поручено провести совещания с бизнесом, чтобы выяснить их интерес к этой теме.

— Мы поможем, допустим, в части субсидирования процентной ставки. Эта серия прогулочных кораблей могла бы ходить по Куршскому, Калининградскому заливам, по нашим рекам. Есть интересные маршруты, допустим, Калининград — Гвардейск. Думаю, мы сможем найти с бизнесом точки соприкосновения, — прокомментировал Николай Цуканов.

Предполагается, что речной трамвай будет ходить по новому маршруту Калининград — Гвардейск — Полесск в рамках туристического проекта, который сейчас активно разрабатывается в региональном министерстве по туризму.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    ups ups
    30.06.1509:46:23

    Отлично, что делают и новости плюс, но я вот подумал… наверно пришло время уходить от шуточности и в гражданском судостроении. Странно что на правительственном уровне об этом пока не думают. Помню раньше по Волге ходили Волго-нефти, Волго-Балты ещё что то что не помню, народ катался на ОМиках потом им на смену пришло МО (Москвич Озерной)и Москва, ну для прогулок по Ленинграду была создана Нева, тут понятно мосты. Скоростные Метеор для рек и Комета для морей, а старушку Ракету забыл)))

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.06.1509:58:00

      Помню раньше по Волге ходили Волго-нефти, Волго-Балты ещё что-то что не помню

      Так сериями строятся RST27, RST54, RSD49 и ты ды    

      ОМиках потом им на смену пришло МО (Москвич Озерной)и Москва,

      Ну, Москва постоянно строит прогулочные. Не редко где-то в туреции, но строит.

      ну для прогулок по Ленинграду была создана Нева, тут понятно мосты.

      Фонтанки вояют аж 2 завода на Ладоге: Ладожская верфь и Новоладожский судостроительный завод. Просто не все попадает на сайт. Но иногда бывает     По тегу пройдите    

      Скоростные Метеор для рек и Комета для морей

      Головные Валдай и Комету уже строят. Ходит слух, что достроят 3 Олимпии в Хабаровске, что там в 80% готовности пылятся    

      старушку Ракету забыл

      С нее просто все начиналось    

      Что же касается этой конкретной верфи, то это их первый такой опыт. Они специальзируются на моторных яхтах. Что-то типа того.

      Кстати верхняя яхта построена и в наличии. Можно приобрести    

      • 0
        ups ups
        30.06.1510:04:35

        Да понимаю, просто вспомнилось, какая Волга была загружена и чем))))

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.06.1510:07:17

          Да и сейчас у нас тут на шлюзование порой очереди собираются. В том числе новые проекты мелькают иной раз    

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.06.1510:13:49

        Москва постоянно строит прогулочные. Не редко где-то в туреции
        Так это Турция строит по заказу московской фирмы!

        Частично ups прав — если грузовые суда строят серийно (хотя сейчас серии не такие большие, как лет 30 назад), то пассажирские суда в лучшем случае строят штучно (не считая Фонтанок для Санкт-Петербурга), везде продолжают эксплуатировать теплоходы Нева, Москва, Москвич и ОМы, построенные во времена СССР.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.06.1510:30:34

          Так это Турция строит по заказу московской фирмы!

          Ну, там МССЗ кой чего делал    

          то пассажирские суда в лучшем случае строят штучно

          Из нескоростных 3 типа Астраханец и 2 А217

          Да, забыл еще Волгарей.

          Из скоростных 5 А45 и 2 А145. В строительстве 3 А45-2, 6 А145 + еще 8 А145 должны заложить в целом.

          По судам на воздушной каверне вполне неплохая серия выходит.

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:33 30.06.15
          • 0
            ups ups
            30.06.1510:35:56

            Вот это правильная и нужная серия. Классно что её делают не только в Зеленом Доле, но и на Дальнем Востоке и по моему в Крыму хотели строить, а потребность в них большая.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              30.06.1510:40:29

              и по моему в Крыму хотели строить, а потребность в них большая

              Вроде как заказ на 10 штук. В прошлом году заложили первые 2 А145 по имени «Керчь» и «Симферополь», но проект написали СПМ-150 (видимо что бы никто не догадался    

               https://sdelanounas.ru/blogs/52614/ 

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            30.06.1510:45:01

            3 типа Астраханец и 2 А217

            Из скоростных 5 А45 и 2 А145. В строительстве 3 А45-2, 6 А145

            Вспомни, в каком количестве пассажирские суда строились во времена СССР!

            На этом фоне 2, 3, 5, 6 — штуки

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              30.06.1511:01:23

              Ну, раньше и трава была зеленее и солнце ярчее    

              А еще раньше были в СССР верфи Беларусии и Украины, которые и теперь кой чего строят. Правда украинцам теперь не до этого, они сейчас заняты более важным делом — скачут. Но таки. А вот Беларусь таки строит. И в СССР почти все СПК (если не 100%) серии «Полесье» там были построены. Да и СССРу братья по СЭВ немало помогали. Сам знаешь.

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    30.06.1511:35:13

    Оказывается эта верфь совсем молодая. Так сказать стартап    

    Николаю Цуканову продемонстрировали производство, где трудятся 11 калининградцев — специалистов и инженеров, прошедших обучение в Голландии. «Наше предприятие — единственное в Восточной Европе, которое производит яхты из стали, а не из пластика, — сообщил генеральный директор „Ушаковских верфей“ Дмитрий Годасюк. - Мы создавались с учетом преференций Калининградской ОЭЗ. После отмены в 2016 году таможенных льгот будем учиться работать с НДС, а до этого времени проработаем вопросы импортозамещения металла и других комплектующих с российскими производителями».

    Дмитрий Годасюк также сообщил врио губернатора, что с 2012 года заложено шесть судов, два из которых спущены на воду в 2014 году и отправлены к заказчикам в Санкт-Петербург и Самару. Четыре других судна находятся в разных стадиях строительства. В текущем году здесь приступили к постройке прогулочного судна пассажиро-вместимостью 55 человек для акватории Калининградской области.

    • 0
      Armine Armine
      30.06.1521:32:07

      d-tatarinov подскажите, пожалуйста, а у нас где-нибудь производят двигатели для таких небольших гражданских судов. Просто просматриваю новости и складывается ощущение, что большая часть двигателей из-за рубежа. Вдруг власти Европы, увлеченные идеалами демократии и на них, какую-нибудь санкцию выдумают. В военном судостроении вроде как спохватились и меняем импорт на свое, а вот здесь такое возможно или если что придется поднимать с нуля.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.07.1506:57:25

        Смотря для каких. На Фонтанках ставят вполне себе наши 6ЧСП12/14. А вот катерными двигунами у нас никогда не замарачивались. Просто автомобильные ставили. Но это не совсем то.

  • 1
    Нет аватара Правдин - 15
    19.03.1619:50:11

    Да очень дорого всё на Ушаковских верфях стоит, как всё новое в Голландии. Чтобы узнать, откройте любой из голландских сайтов и посмотрите, в среднем 1 млн. рублей за метр длины. Но российскому потребителю давно пора не только европейское качество от российских судостроителей требовать, но и самим соответствовать этому европейскому качеству — иметь соответствующие качеству Европы деньги, а не играть в одни ворота. У кого денег нет или их мало, в сторону ушаковцев можете не смотреть, найдите себе МСП или Костромича в России. И все разговоры про кризис и падение цен в РФ на катера и яхты — разговоры опять же в пользу бедных, попробуйте квартиру в новостройке купить у застройщика в два раза дешевле из-за кризиса — на вас посмотрят как на дурака. А изделие из импортных комплектующих(90 (%) не может стоить дёшево в силу своего определения. Подход у Ушаковской верфи профессиональный, вот только как все их яхты продавать в России — непонятно, насколько мне известно, было продано всего две яхты за всё время существования верфи, комплектующие выросли почти в два раза как и привозимый и разрезанный из Голландии металл в виде конструктора. Ситуацию усугубляет и прекращение действия закона Калининградской области о свободной экономической зоне с 1 апреля 2016 года, так что в перспективе с 1 апреля нужно всё 90% материала и комплектующих расстамаживать под 40%. Цены от этих подарков для области от нашего правительства только вырастут. Халява для любителей всё тащить из-за бугра закончилась и импортным нужно не гордится в период санкций, а боятся этого, так как стабильность бизнеса сильно зависит от политической ситуации в мире.

    К тому же приобретённые проекты далеко не все оказались удачными, открытая рубка(пост управления) на верхней палубе оказалась странным образом не для России, а впопыхах устанавливаемые тенты над единственным постом управления от холода не спасают. Может быть поэтому один договор был расторгнут, а другой был приостановлен? Лохонулись одним словом немного организаторы верфи, а хитросделанные голландцы этим воспользовались и ещё раз перепродали устаревшие проекты.

    Отсутствие продаж построенных яхт из-за их недоступной цены и неудачной компановки помещений губительно сказывается на предприятии, ремонт же МРБ (малых рыболовных ботов) для местных рыболовецких колхозов по «голландским технологиям» и даже единичная постройка речного трамвайчика(этим сейчас занимается верфь) в ближайшее время вряд ли окупят те глобальные затраты, произведённые на создание Ушаковской верфи, обучение персонала в Голландии и приобретение прав на линейку проектов, которые никому не нужны.

    Что на это ответит Дмитрий Гадасюк?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,