стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
45

Зеленодольское проектно-конструкторское бюро разрабатывает корвет-тримаран «Русич-1»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает корвет-тримаран, проведенные испытания показывают, что он будет обладать рекордной остойчивостью, позволяющей эффективно применять вооружение при волнении моря в шесть баллов, сообщил представитель ПКБ Андрей Харитонов.

Модель корвета-тримарана «Русич-1» с аутригерами (энергетическими модулями за пределами основного корпуса) была представлена на Международном военно-морском салоне (МВМС) в Санкт-Петербурге.

Девятибалльная шкала волнения моря разработана Всемирной метеорологической организацией. Волнение в шесть баллов считается «крупным», с волнами высотой от четырех до шести метров. Далее следуют «сильное», «жесткое» и «исключительное» (с волнами выше 14 метров) волнения.

«В прошлом году была изготовлена большая самоходная модель массой 3,7 тонны и длиной в 12 метров. По сравнению с однокорпусным кораблем она показала великолепные результаты. Если их проектировать на полноценный корабль, то мы сможем эффективно применять оружие при волнении моря до шести баллов», — сказал Харитонов.

Он добавил, что в настоящее время эффективное применение вооружения при волнении в шесть баллов «недоступно ни одному из кораблей, представленных на МВМС-2015». Более того, тримаранная схема в разы повышает остойчивость корабля, позволяя устанавливать на него практически любые комплексы вооружений.

По словам Харитонова, испытания моделей проводились в имитационных бассейнах, в том числе и в ледовом.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -7
    Нет аватара guest
    05.07.1507:33:23

    Ващет, насколько я слышал, сей пепелац рисовался под конкурс на корабль ОВРы, но татары забыли поделиться с жюри своей шмалью, поэтому его не приняли и близко.     Поэтому сейчас Зелёный Дол возит модельку по всем выставкам, авось кто купится.

    • 1
      Нет аватара guest
      05.07.1513:06:28

      Причём здесь шмаль? У этого корабля мореходность очень хорошая и большие объёмы под полезную нагрузку.

      • -1
        Нет аватара guest
        05.07.1513:11:19

        Просто это замах никак не на корвет ОВРы. И вообще, у нас опять на флоте назревает разнотипье и зоопарк, зачем нам ЕЩЁ ОДИН? «Флоты образцов» никогда ни к чему хорошему не приводили.

        • 1
          Нет аватара guest
          05.07.1513:35:54

          Просто это замах никак не на корвет ОВРы

          Почему? Каким по-твоему должен быть корвет ОВР?

          И вообще, у нас опять на флоте назревает разнотипье и зоопарк, зачем нам ЕЩЁ ОДИН? «Флоты образцов» никогда ни к чему хорошему не приводили.

          С чего ты решил что его строить будут. Уже модельки на 3д принтере попечатать нельзя чтоли   

          С теми корветами которые есть(20380) довольно проблем много, если делать новый проект с ним скорее всего не меньше будет, поэтому я думаю надо, то что есть доводить или что-то более простое строить, а не 20386.

          • -1
            Нет аватара guest
            05.07.1513:41:29

            Почему? Каким по-твоему должен быть корвет ОВР?

            Небольшим, быстрым и с упором на ПЛО. Так-то пароходик весьма даже симпатичный, но его лучше раздуть до полноценного УДК.

            С теми корветами которые есть(20380) довольно проблем много, если делать новый проект с ним скорее всего не меньше будет, поэтому я думаю надо, то что есть доводить или что-то более простое строить, а не 20386.

            Дело не в том, что с ними проблем много — Николай Оттович в своё время говорил, что «военный корабль, как дамские часики, в совершенной исправности никогда не бывает», — а в том, что 2038х — это большой океанский корвет. По старым стандартам это, собственно, фрегат, и его не имеет никакого смысла использовать для тех нужд, которые должны закрывать малые прибрежные корабли. А вот с ними как раз непонятки и нарождающийся зоопарк типов.

            • 0
              Нет аватара guest
              05.07.1516:53:14

              Небольшим, быстрым и с упором на ПЛО. Так-то пароходик весьма даже

              симпатичный, но его лучше раздуть до полноценного УДК.

              Зачем корвету ОВР быть быстрым? Он у своих берегов плавает.

              До полноценного УДК корабль с такой компоновкой раздуть не получится.(с прочностью проблемы будут)

              По старым стандартам это, собственно,

              фрегат, и его не имеет никакого смысла использовать для тех нужд,

              которые должны закрывать малые прибрежные корабли. А вот с ними как

              раз непонятки и нарождающийся зоопарк типов.

              2038х — это по сути универсальный корабль(ПЛО, ударный, ПВО). Впихнуть всё это в меньшее водоизмещение будет проблематично.

              У малых прибрежных кораблей уже будет специализация, тоесть вместо одного 2038х нужно будет 2 или 3 малых корабля.

              Ну или определить, что есть корвет ОВР. Исходя из задач у корвета ОВР должны преобладать противолодочные функции. Ударные функции можно с него снять. ПВО только самооборона. Коллективное ПВО и ударные функции переложить на более крупные корабли.

              • 0
                Нет аватара guest
                05.07.1518:03:12

                Ну или определить, что есть корвет ОВР. Исходя из задач у корвета ОВР должны преобладать противолодочные функции. Ударные функции можно с него снять. ПВО только самооборона. Коллективное ПВО и ударные функции переложить на более крупные корабли.

                О чём и речь.

  • 0
    Нет аватара Stoik
    05.07.1516:30:04

    Со швартовкой могут быть сложности с такой компоновкой. Особенно если боком. Да и кормой тоже…

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.07.1516:55:45

      Сложности могут бы у тех, кто не чувствует размеры судна и не умеет швартоваться. В принципе отход и подход — самые сложные операции. Если на мостике будет лох — ничего не поможет. Если не лох… Отшвартуются как миленькие    

  • 0
    Нет аватара zu1
    05.07.1517:07:01

    А скажите, профессионалы, вопрос с «недостаточностью» Фуркэ-2 решен на проекте 20380?

    Пардон, если вопрос из серии боянов.

    C Уважением.

    • 1
      Нет аватара guest
      05.07.1523:08:48

      А скажите, профессионалы, вопрос с «недостаточностью» Фуркэ-2 решен

      на проекте 20380?

      Насколько знаю нет.Редутом через пуму стрелять пытаются.

  • 0
    Нет аватара Baltiec
    09.07.1522:52:38

    Еще долго до решения с Фуркэ. Одноклассники, кто служат, вообще не верят, что до ближайшей модернизации, что-то решат. Говорят «Клепали, лишь бы по доктрине успеть до 2020», и с Фуркэ не самая главная проблема. Движки не отвечают заявленным характеристикам и А-190 стреляет в 3 раза меньше заявленных. Но как говорится, время лечит! А вот ребятам приходится отдуваться!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,