стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
40

Ученые УрФУ за три дня создали аналог иностранной детали для платформы «Приразломная»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Совместно с коллегами из Санкт-Петербурга и Москвы они создали деталь оборудования, которое попало в санкционный список ЕС

  • Российская нефть, добываемая на месторождении, получила название ARCO (Arctic oil). Фото: www.gazprom.ru
  • Российская нефть, добываемая на месторождении, получила название ARCO (Arctic oil). Фото: www.gazprom.ru

Российская нефть, добываемая на месторождении, получила название ARCO (Arctic oil). Фото: www.gazprom.ru

Ученые Уральского федерального университета совместно с коллегами из Санкт-Петербургского политехнического университета и Московского физико-технического института разработали крепежные шпильки для оборудования на нефтяной платформе «Приразломная». Детали удерживают оборудование на нефтедобывающей платформе во время штормов. Ранее запчасти для платформы закупали за границей, сейчас Минпромторг РФ поставил задачу создавать их в России. На изготовление образца специалистам понадобилось три дня. От УрФУ над деталью работали сотрудники Экспериментально-производственного комбината и Регионального инжинирингового центра.

«Наши специалисты сделали „обратный инжиниринг“. Это просто: нам передали деталь, и нужно было понять из чего она сделана — сплав, особенности производства, — и создать аналог, — поясняет директор Регионального инжинирингового центра УрФУ Алексей Фефелов. — Это был пробный шаг со стороны Министерства промышленности — понять, сможем ли создавать отечественные детали для оборудования нефтегазовой промышленности».

Морская ледостойкая нефтедобывающая платформа «Приразломная» — единственная российская платформа, на которой добывают нефть в арктическом шельфе. Приразломное месторождение открыто в 1989 году, добыча нефти на нем началась в декабре 2013 года. Месторождение находится на шельфе Печорского моря, в 60 км от берега (пос. Варандей). Глубина моря в районе месторождения составляет 19-20 метров.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    Нет аватара zu1
    22.07.1515:11:55

    5 баллов новости!

    Не все же пендосам упоротым Каспера пытаться взламывать подобными методами. хе-хе

    • 4
      Нет аватара guest
      22.07.1515:45:35

      Да, но чтобы дали такую возможность понадобилось 20 лет. Больше санкций!!! Давайте соберём подписи за переизбрание Обамы на 3 срок? Ну худой конец Маккейна.

      • 2
        Нет аватара zu1
        22.07.1516:24:22

        сОрказм не иначе.

        Виталий явно из тех, кто все 20 лет простоял у станка с рац. предложением, которое злой Путин не захотел финансировать.

        СочуЙствую. хе-хе

        • 0
          Нет аватара guest
          22.07.1516:46:55

          Да не, я как раз работал с либерастами… У некоторых даже кандидатскую писал.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара zu1
      22.07.1517:21:15

      ШПИЛЬКИ!!!БЛЕАТЬ!!!

      А что тебя так развеселило в «крепежных шпильках»?

    • 5
      alex4spb alex4spb
      22.07.1517:26:39

      как ещё не назвали «нанотехнологией»
      Где вы увидели приставку «нано…» в данной публикации?    

    • 3
      Геннадий С. Геннадий С.
      22.07.1518:50:49

      вы наверное подумади про женские для волос? так вот нет и эти сделать куда сложнее. Но разве вам это важно? Нет цель у вас иная.

      • -9
        Нет аватара Гур
        22.07.1521:01:46

        И вопросил и сам ответил и сделал вывод,МАЛАДЦА!!!

        Что такое шпильки,я прекрасно осведомлен, ибо имею высшее техническое образование.

        Мне просто смешно читать эту новость, когда обычное копирование, обзывают

        "обратный инжиниринг"
           

        Тем более не оборудование копируют, а КРЕПЕЖ.И эту хрень тащат на сайт.В чем достижение то? ГДЕ здесь

        Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения
        ???

        Отредактировано: Гур~22:05 22.07.15
        • -6
          Нет аватара raininlist
          22.07.1522:11:11

          Для копирования гаек задействуют НИИ ядерной физии и парочку проблемных институтов РАН.

          Вообще трэш.

        • 3
          QWERTY2013 QWERTY2013
          22.07.1523:33:11

          Что такое шпильки которые выдерживают запредельные динамические нагрузки ты вряд-ли понимаешь.

          Вон на флаконе шпилька сломалась и всё привет ромашки.

          ИМХО. с д…ми в дискуссии не вступаю.

          • 1
            Нет аватара bars_16
            23.07.1508:40:07

            Всё же не стоит переоценивать данное событие. За три дня невозможно воссоздать сложную деталь.

            Химсостав сплава,форма,в которой находятся химэлементы сплава,их массовые доли могут определить в любой лаборатории металлургического предприятия. А уж в специализированной лаборатории научного центра есть все возможности и для дополнительного химанализа…

            А получив достоверные сведения о сплаве подбирают соответствующие режим и технологию его изготовления…

            В тоже время я бы не относился чересчур легкомысленно к производству крепежа ,как некоторые пользователи в своих комментариях.

            Случай из своей практики: в канун монтажа стабилизационной колонны решил поправить один из анкерных болтов ( он был немного отклонён от вертикали). Навернул гайку и слегка стукнул по ней лёгкой кувалдой. Болт обломался в месте выхода из фундамента. Повторил действие со вторым болтом — тоже самое… отдали металл на анализ — оказалось анкера были сделаны из пружинистой стали. Пришлось разбивать фундаменты под колонну и под печь(там было тоже самое) и обустраивать фундаменты вновь…

            Отредактировано: bars_16~22:36 23.07.15
          • -3
            Нет аватара Гур
            23.07.1508:43:25

            Что такое шпильки которые выдерживают запредельные динамические нагрузки ты вряд-ли понимаешь.

            ты мне ещё лекцию про сопромат прочти   

            • 1
              Нет аватара zu1
              23.07.1508:51:25

              ты мне ещё лекцию про сопромат прочти

              Ну беги, гений сопромата. За 3 дня попробуй определить состав материала,создать собственный способ изготовления, а потом изготовить хоть что-то, кроме кучки фекалий.

              Сопроомаатчик блеать(с)   

              Отредактировано: zu1~09:59 23.07.15
              • -3
                Нет аватара Гур
                23.07.1509:10:12

                про определение химсостава,читай выше у barsa,человек ,в отличие от тебя,разбирается в предмете.А ты только высеры можешь писать, нисколько не разбираясь. Если на СУНе напишут, что учОные, методом

                "обратный инжиниринг".
                разработали гвоздь, будешь плюсовать и радоваться   

                • 1
                  Нет аватара zu1
                  23.07.1509:33:31

                  А ты только высеры можешь писать,

                  Пукан сорвало, бедолага?

                  Как чужой труд засирать, ты, клоун, о манерах подзабываешь.

                  А как тебя моськой в твой же кал макают, сразу ЧСВ вскипает.хе-хе

                  Сам-то гвоздь сделал хоть один?

                  Это тебе, Уася, не в интернетах блеять.

                  • -3
                    Нет аватара Гур
                    23.07.1509:40:42

                    эка тебя понесло,ты смешон   

          • 1
            Нет аватара raininlist
            23.07.1513:55:33

            отличное определение ! «запредельные динамические нагрузки» — прям с филфака мгу )))

            еще чё нить литературное будет? )))

            для непосвящённых - определение хим состава материала производится на спектрометре.

             [ссылки отключены] 

            дело на 1 час.

            еще на 15 минут — начертить шпильку.

            и 2 дня на закупку материла. и 1 час работы токаря и пару часов термообработки.

            Для докторов и прочих учёных — нагрузки бывают расчётные и превышающие оные    

            А вообще побольше бы литературных запредельных терминов, так веселее жить )))

            Отредактировано: raininlist~14:57 23.07.15
            • 0
              alex4spb alex4spb
              23.07.1513:57:54

              дело на 1 час.
              Опять Стрелец на трибуну залез    

              • 1
                Нет аватара raininlist
                23.07.1514:11:49

                ))))

                да куда уж мне до профессионалов по шпилькам…

            • 0
              Нет аватара Adept666
              27.07.1506:44:02

              для непосвящённых — определение хим состава материала производится на спектрометре.
              Во-первых это не единственный и не самый достоверный метод определения компонентов. Но что с того что вы узнали компоненты? Вот, например, графен — это обычный углерод и ваш спектограф покажет обычный углерод, но не структуру(кристаллическую решётку) материала, а в этом вся соль! Некоторые материалы связывают свои кристаллические решётки только при определённых условиях(давление/температура и т. п.) или скажем в условиях применения катализаторов/ингибиторов и т. п. Чтоб воспроизвести физ-хим. свойства материала мало узнать из чего он сделан.

              и 2 дня на закупку материла

              Где его закупить если данный сорт стали наша промышленность к примеру не производит? Нужно сначала наладить выпуск этой самой стали, а чтоб это сделать нужно наладить выпуск легирующих добавок, запустить производство и т. д. Всегда удивляли подобные Чапаи с шашкой наголо, как дети ей богу. Вы в металлургии или в производстве композитов хоть что-нибудь понимаете? Вряд ли.

              1 час работы токаря и пару часов термообработки.

              Посмотрел бы я как твой токарь за час выточил лопатку турбины газотурбинного двигателя с необходимыми физико-химическими свойствами. Считаете, что это не одно и то же? Ошибаетесь, в условиях постоянных низких температур обычная конструкционная сталь становится хрупкой и ломкой и при повышенных нагрузках(шторм) может просто переломиться и всё оборудование дорогостоящее улетит в море.

              • 0
                Нет аватара Egregore
                08.08.1520:25:44

                Зачем?

                • 0
                  Нет аватара Adept666
                  10.08.1508:45:24

                  Зачем?
                  За тем самым. (P.S. какой вопрос такой и ответ   )

      • Комментарий удален
  • -7
    Нет аватара raininlist
    22.07.1522:14:50

    Зато теперь, когда буду что-то драть, знаю умное словосочетание!

    Я не деру — я делаю ОБРАТНЫЙ ИНЖИНИРИНГ! ))))))))))))

    Отредактировано: raininlist~23:17 22.07.15
    • 2
      Нет аватара zu1
      23.07.1508:58:11

      Тебе бы в Википедию сходить,вчитаться и отдуплить, что «обратный инжиниринг» не подразумевает копирования.

      • 0
        Нет аватара Гур
        23.07.1509:18:59

        в Википедию
        - авторитетное издание.   

        • 0
          Нет аватара zu1
          23.07.1509:34:06

          Тебе, клоуну, его бы осилить для начала. хе-хе

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    23.07.1506:56:37

    санкции животворящие что делают!

    поддерживаю Виталий Чернов по сбору подписей за обамку

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,