Самарские ученые отрабатывают технологии «печатания» авиадеталей на 3D-принтере
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruУченые Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) начали отрабатывать на практике технологии производства комплектующих для авиапромышленности путем «выпекания» их из металлического порошка на специальном 3D-принтере.
«На 3D-установке лазерного спекания изготовлены первые детали для малоразмерного газотурбинного двигателя — камера сгорания и турбина.
„Выращенные“ на принтере металлические детали отправлены на стендовые испытания», — сообщили сегодня журналистам в пресс-службе вуза.
По словам завлабораторией аддитивных технологий СГАУ Виталия Смелова, на изготовление каждой детали ушло около 10 часов. После стендовых испытаний они могут использоваться в реальном двигателе. «Новые технологии позволяют использовать практически ровно то количество материала, которое необходимо для готовой детали. Кроме того, сокращается время на создание прототипа детали и самой модели двигателя», — приводит пресс-служба слова Смелова.
Традиционно для производства подобных деталей используется специальная инструментальная оснастка и немало времени — производственный цикл запуска той или иной детали может занимать от 3 до 6 месяцев. При «печатании» на принтере на это нужно всего около 48 часов.
Как отметил Смелов, в настоящее время актуальна проблема выпуска отечественных металлических порошков для установок лазерного сплавления. Всероссийский научно- исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) сейчас разрабатывает отечественные материалы, не уступающие по качеству зарубежным аналогам. В частности, уже созданы российские порошки жаропрочного сплава на основе никеля.
Над созданием первого отечественного трехмерного высокопроизводительного принтера для печати из металла ученые СГАУ работают совместно с коллегами из Санкт- Петербургского политехнического университета. Особенностью принтера станет более совершенная система подачи материала. Существующие подобные устройства зарубежного производства выполняют задачу сравнительно долго, выпекая модель последовательно — слой за слоем. В российской разработке лазерное излучение будет подводиться в точку подачи спекаемого порошка, что позволит сразу запекать порошок в месте подачи на контур детали. За счет этого производительность принтера повысится в несколько раз.
Первым пользователем принтера должно стать самарское предприятие по выпуску авиационных и космических двигателей «Кузнецов», которое является индустриальным партнером проекта. Первый готовый образец «напечатанной» детали на предприятии должны получить в 2017 году.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.07.1515:14:07
29.07.1515:17:44
29.07.1515:48:00
29.07.1515:55:28
иван петров30.07.1512:50:59
30.07.1508:56:24
29.07.1518:10:02
29.07.1520:09:19
29.07.1522:15:58
30.07.1514:13:38
30.07.1518:45:55
04.09.1523:57:56