MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 июля 7
97

Самарские ученые отрабатывают технологии «печатания» авиадеталей на 3D-принтере

Ученые Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) начали отрабатывать на практике технологии производства комплектующих для авиапромышленности путем «выпекания» их из металлического порошка на специальном 3D-принтере.

«На 3D-установке лазерного спекания изготовлены первые детали для малоразмерного газотурбинного двигателя — камера сгорания и турбина.

„Выращенные“ на принтере металлические детали отправлены на стендовые испытания», — сообщили сегодня журналистам в пресс-службе вуза.

По словам завлабораторией аддитивных технологий СГАУ Виталия Смелова, на изготовление каждой детали ушло около 10 часов. После стендовых испытаний они могут использоваться в реальном двигателе. «Новые технологии позволяют использовать практически ровно то количество материала, которое необходимо для готовой детали. Кроме того, сокращается время на создание прототипа детали и самой модели двигателя», — приводит пресс-служба слова Смелова.

Традиционно для производства подобных деталей используется специальная инструментальная оснастка и немало времени — производственный цикл запуска той или иной детали может занимать от 3 до 6 месяцев. При «печатании» на принтере на это нужно всего около 48 часов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tass.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара guest30.07.15 08:56:24

    Замечу, что аддитивные технологии не заменяют, а дополняют традиционные технологии. На сегодняшний день аддитивные технологии занимают нишу (и по праву занимают)изготовления сложных единичных (точнее индивидуальных) деталей… дли серийного производства у них слишком мала производительность, не говоря уже о массовом производстве. Может быть, когда-нибудь аддитивные технологии смогут кардинально повысить производительность и выйдут на серийный уровень…может быть. А пока не стоит напрочь отбрасывать наработанные технологии, увлекаясь новыми — у тех и у других есть свои «+" и «-" и каждая из них целесообразна для своих задач. Стоит учитывать, что аддитивные технологии не обеспечивают высокий уровень шероховатости, какой даёт шлифование,хонингование,суперфиниширование… Предвижу обвинения, что я против аддитивных технологий    ) вовсе нет, я за них, только стоит понимать, что они не заменяют (в полной мере) существующие технологии,а лишь дополняют их… причем достаточно эффективно… в некоторых областях