стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
-4

Обоснование проектных решений с учетом инновационных материалов. Шаг 1 — КБДИ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Для компании «ВТМ дорпроект» работа по улучшению качества выпускаемой проектной продукции является насущной необходимостью: основные проекты компании связаны с модернизацией Московского транспортного узла, а также федеральных и региональных трасс центральной части России. А это — повышенные требования к качеству проектов, сверхсжатые сроки проектирования, интенсивная и непрерывная коммуникация различных специалистов в период разработки проекта и строительства.

  • Транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с новым выходом на МКАД а/д М-1 "Беларусь". Путепровод через Можайского шоссе
  • Транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с новым выходом на МКАД а/д М-1 "Беларусь". Путепровод через Можайского шоссе

Транспортная развязка на пересечении Можайского шоссе с новым выходом на МКАД федеральной а/д М-1 «Беларусь».

А/д от 53 км МКАД до деревни Сколково

Путепровод через железнодорожные пути у пл. Перхушково, 33 км Можайского шоссе (Частичный запуск автомобильного движения в феврале 2015 года)

Новая а/д Новой Москвы — Коммунарка — Южное Бутово

Современный рынок проектно-изыскательских работ, как известно, предъявляет строгие требования к качеству проектной продукции. Техническая политика компании «ВТМ дорпроект» предусматривает постоянное повышение качества проектных решений и их обоснование. В настоящее время важнейшим критерием оценки степени повышения качества проектных решений является включение в проект возможно большего количества инновационных материалов, которые обеспечивают будущему сооружению улучшение потребительских свойств и являются эффективным способом развития системы нормирования и стандартизации отрасли транспортного строительства.

Главный специалист по внедрению инновационных материалов С.Л.Панфилов:

— Под словосочетанием «инновационные материалы» (ИМ) нами условно понимается весь комплекс параметров проекта (строительные материалы, методики проектирования, технологии строительства, методы расчета, целые технические проектные решения и т. п.). В компании «ВТМ дорпроект» для внедрения инновационных материалов в проектирование используется комплексный подход, который носит универсальный характер и ориентирован на внедрение инноваций любого типа.

При решении вопроса: «Является ли тот или иной материал инновационным?» мы руководствуемся, как правило, существующим в сфере инноваций законодательством и, в частности, критериями отнесения товаров, работ и услуг к инновационной или высокотехнологичной продукции, указанными в Приказе ГК «Автодор» № 324 от 30 декабря 2013 г. Но в то же самое время нами проводится постоянный мониторинг за появлением ИМ и мы стремимся реализовывать в своих проектах самые современные разработки.

Поставив цель повышения качества проектных решений за счет применения ИМ, мы выявили три проблемных вопроса:

  1. На рынке предлагается большое количество различных ИМ по всем направлениям проектирования, как западного, так и отечественного производства. Это требует повышения компетентности специалистов и систематизации поступающей информации.
  2. Внедрение ИМ является процессом, который требует применения системного подхода к его организации и управлению в рамках разработки проектно-сметной документации.
  3. В каждом конкретном случае применение инновационных материалов требует проведения технико-экономического обоснования.

Повторюсь, что мы решаем эти три задачи комплексно, но сейчас остановлюсь на первой, предполагающей организацию в компании систематического информационного обеспечения применения ИМ.

Мы создали и развиваем корпоративную базу данных инноваций (КБДИ). Современные компании работают в условиях мощных информационных потоков различных данных. Поиск, анализ и структурирование этих данных отнимает у специалиста много времени. Эти вопросы и решаются с помощью КБДИ.

КБДИ — это электронный ресурс, размещенный на сервере «ВТМ дорпроект», непрерывно обновляемый. Для удобства использования структура КБДИ учитывает существующую классификацию разделов ПСД, специализацию подразделений на проектировании отдельных функциональных элементов сооружений, а также имеет отдельные директории по информационно-ёмким направлениям: композиционным и геосинтетическим материалам. Доступ к базе данных регулируется, что обеспечивает сохранность вносимых данных.

Кроме того, способ сбора информации и форма ее представления разработаны таким образом, чтобы инженер получал возможность быстро провести сопоставление альтернативных вариантов проектных решений и обосновать свой выбор на техническом совете Заказчика и в экспертизе.

Развитие КБДИ, обеспечивающей инженера актуальными и проверенными данными, планируется за счет совершенствования ее структуры и возможности автоматизации процесса получения необходимой информации.

В настоящее время КБДИ — это внутренний ресурс компании. Однако та концепция, которая была заложена при формировании ее структуры и содержания, может быть положена в основу аналогичной отраслевой базы данных.

Наталия Ткачева, пресс-секретарь компании «ВТМ дорпроект»

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,