Лого Сделано у нас
35

Пеностекло ICM Glass — для дорог нового качества

Пеностекло портфельной компании РОСНАНО ICM Glass было применено для надежности дорожных конструкций в научно-образовательном комплексе «Физтехпарк». При строительстве уникального технопарка при Московском физико-техническоминституте (МФТИ) использовались наиболее современные и технологичные решения, позволяющие снизить затраты на строительство и эксплуатацию объектов, обеспечить высокое качество и долговечность конструкций, а, главное, создать комфортные условия для работы сотрудников технопарка. Эти требования предъявлялись, в том числе, и к строительству дорог.

Снизу вверх: грунт — геотекстильный материал — пеностекольный щебень — геотекстильный материал — несущий слой — асфальт

читать полностью

  • 5
    igorborisov Борисов igorborisov Борисов
    22.08.1522:09:16

    Не забывайте, что песок еще из карьера вывезти нужно, а он тяжелый, на его транспортировку тратится уйма топлива. Транспортные расходы на доставку материала массой 1500 килограмм на кубометр и 150 различаются, конечно, не на порядок, но очень существенно.

    Отредактировано: igorborisov Борисов~23:11 22.08.15
    • -5
      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
      22.08.1522:56:45

      Игорь Борисов!

      Прошу прощения, что поначалу отвечал односложно, а потом и восе пропал: вечер, семья, суета, кутерьма.

      .

      Предлагаю закончить спор. Думаю, что мы останемся каждый при своём мнении.

      .

      Итак. Возвращаемся к началу нашей весьма приятной беседы.

      Вы написали

      Я не специалист, но, вроде бы, он применяется вместо песка, а не вместо гранитного щебня, как теплоизолирующий и дренирующий материал

      Пожалуй, я соглашусь с тем, что они рассматривают пеностекло в качестве теплоизолятора, поскольку применить его вместо шебня — просто верх безумия. Думаю, что в РосНАНО ещё не так низко пали интеллектуально…хотя страсть к деньгам ещё и не такое порой с людьми вытворяет   

      Привожу свой ответ, данный Вам.

      Знаете, даже в голову не пришло, что его можно использовать вместо песка

      Пеностекло дороже песка уже раз в 10-12 !!!

      Иногда дороги «плывут» от того, что из экономии нарушили технологию: заменили часть щебня песком. То есть, песок настолько дёшев (относительно, конечно), что им частично заменяют более дорогой щебень. А тут решили песок заменить пеностеклом?

      Думаю, моя позиция Вам тоже понятна: при такой цене невозможно использовать пеностекло при устройстве полотна дороги

      .

      Вот, вроде, и всё.

      Я, кстати, не буду просить Вас высказаться по поводу «космических технологий» и «квантово-лептонного оборудования» того нано-(хе-хе)-производства, но… не кривите душой… Там — не айс… Артель «Реванш»   

      .

      Что ещё… А!

      Не придумывайте ничего по песку. За 300-350 рублей Вам куб песка привезут уже в город и в радиусе нескольких километров от города. И это — в розницу.

      Оптом же и из карьера… Да в масштабах десятков тысяч кубов!..

      Он действительно стоит в 10-15 раз ниже пеностекла и даже ещё дешевле.

      .

      Между делом задумайтесь, где они столько стеклобоя возьмут?   

      На стеклозаводе не может быть столько отходов — на стеклозаводе принято производить стекло, а не стеклобой…    Да и нет в Калуге приличного большого стеклозавода. Да и не отдадут отходы бесплатно, поскольку их повторно пускают в переплавку. Значит, их надо купить.   

      Остаётся скупка оборотной тары.

      Для упрощения будем считать, что годовой выпуск будет 300.000 тонн пеностекла, а бутылка весит 330 гр.— в килограмме 3 бутылки.

      3*10(5)х1*10(3)х3=9*10(8)=(практически) 10(9)

      МИЛЛИАРД. Это сколько денег понадобится, чтобы скупить и привезти миллиард бутылок?   

      Да и где они планируют столько скупить, если лет 6 назад в России всего в год производилось 2 млрд.шт. бутылок и ещё почти что миллиард бутылок импортировалось?   

      .

      И в завершение, разрешите привести Вам небольшой отрывочек. Меня умилила фраза, которую я выделил   

      Недостатками пеностекла являются:

      дорогостоящее производство;

      больший вес по сравнению с другими видами теплоизоляционных материалов (ввиду высокой плотности пеностекла);

      нестойкость к ударным воздействиям — так как пеностекло состоит из стекла, то всегда существует опасность разбить его;

      для изготовления скорлуп или блоков требуется дополнительное оборудование, что ведет к увеличению стоимости блочного пеностекла;

      нецелесообразность использования пеностекла в малоэтажном строительстве, так как, в среднем, через 50 лет требуется реконструкция здания и часто уместнее применять более дешевые и удобные в монтаже традиционные материалы.

      Продажная цена, конечно далеко не дешевая.

         

      Спасибо за беседу.

      Удачи Вам!

      Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~01:46 23.08.15
      • 6
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        23.08.1507:23:12

        Спасибо за развернутый ответ!

        То есть, в принципе, вы согласны с тем, что материал может использоваться в дорожном строительстве в качестве теплоизоляционного и морозоустоячивого слоя (тем более, что в Европе подобный материал вовсю используется), вопрос только в цене и источниках получения достаточного количества сырья. Точного механизма ценообразования при больших партиях не знаю ни я, ни вы, поэтому мы с вами можем делать только предположения различной степени достоверности.

        Разумеется, песок или ПГС дешевле без вариантов — это первичный продукт, его нужно только выкопать и привезти. Соответственно, всех затрат грубо — работа экскаватора и доставка.

        В последней цитате меня многое умилило. Например, про риск разбить пеностекло, потому что это стекло. Про больший вес — материал легче керамзита и примерно равен по плотности панелям из минваты. Ну и да, выделенный вывод прямо вообще мимими.

        Хотя в процитированном отрывке из статьи 2010 года речь всё-таки идет про самое обычное пеностекло, технологии производства которого, как вы справедливо заметили, уже 80 лет, причем не в виде шебня, а в блочном исполнении и в этом случае указанные недостатки могут быть вполне справедливыми.

        Спасибо за интересную беседу.

        Всего доброго!

        • 0
          Дима Кошелев Дима Кошелев
          29.12.1609:41:12

          Умиляет ваш ответ.))) Для чего вообще необходимо делать теплоизоляционный слой в дороге ниже асфальтобетонного покрытия. Там что помещение ниже асфальтобетона)))). Пишут типа избавиться от морозного пучения, так таким образом от него не избавишься все равно грунт ниже дорожной одежды будет промерзать и его нужно заменять на непучинистый. А то что этот стеклощебень будет давать просадки через пару лет эксплуатации при таких характеристиках, это к гадалке не ходи)))). Мне видится один мотив его использования — сократить срок службы основания и освоить побольше баблишка, и больше ремонтировать и строить.

          Вот и вся наука.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,