стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25

В России разработан проект системы управления экранопланов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Раменское приборостроительное конструкторское бюро» завершило разработку проекта системы управления и информационного обеспечения для экранопланов в интересах ВМФ РФ. Об этом ТАСС рассказал заместитель генерального директора бюро по специальным проектам и программам Сергей Кудряшов.

«Модель этой системы уже готова. В ней учтены судоходные и летно-технические характеристики экраноплана, в соответствии с этим создана информационная база, система индикации и управления при посадке и полете, учтены вопросы переключения с одного режима на другой, вопросы боевого применения также будут интегрированы в эту систему», — перечислил Кудряшов.

Пилотажно-навигационный комплекс для судна экранопланного типа должен обеспечивать его управление в воздухе, приводнение, руление, заход на посадку, базирование. Эксплуатировать экраноплан будет летный состав авиации Военно-морского флота, поэтому должна быть унификация между бортовым оборудованием экраноплана и самолета, подчеркнул конструктор.

«Экраноплан будет работать не только в соответствии с правилами полетов, но и согласно морской навигации. В соответствии с этими правилами мы должны рассматривать и вопросы применения вооружения, которое будет поставлено на это транспортное средство, учитывая те сценарные особенности, которые существуют в Генштабе и Главкомате ВМФ РФ по применению данного технического средства», — добавил Кудряшов.

«Мы намерены в ближайшее время представить концептуальную модель этого комплекса Военно-морскому флоту РФ и далее работать над созданием такого обеспечения с учетом всех требований морских летчиков», — резюмировал замгендиректора бюро.

Накануне начальник Морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин заявил, что к 2020 году ЦКБ им. Алексеева в интересах флота создаст экраноплан грузоподъемностью до 300 тонн.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара guest
    27.08.1512:39:23

    В экраноплане, к сожалению, заложена фундаментальная ошибка, которая не даёт ему уже почти что 100 лет стать полноправным транспортным или боевым средством.

    В чём ошибка?

    Тут ошибка не в идее — она не может быть ошибочной, поскольку объективна, так как опирается на законы природы, а в поиске среды применения.

    .

    Речь пойдёт не о прогулочных экранопланах, а о серьёзной технике.

    Не место ему ни в боевом, ни в гражданском исполнении, ни на реке, ни на море.

    — В первом случае он очень зависим от погоды и волнения моря, что не позволяет рассчитывать на него в случае необходимости внезапного использования или срочного боевого применения.

    — Во втором варианте — стоимость доставки грузов и пассажиров на нём не ниже, чем на самолёте.

    — В третьем варианте — не существует у нас рек, русла которых позволяли бы безопасно передвигаться со скоростью 300-500 км/ч с учётом плохой управляемости экранопланов.

    Добавим сюда то, что у нас нет возможности использовать и применять его повсеместно круглогодично.

    .

    Нужно дополнительно учитывать очень рискованный способ перемещения, невозможность использования на волне и на неровной поверхности, плохую управляемость и манёвренность (движение по рекам на большой скорости исключено), высокую стоимость тяжёлых экранопланов за счёт необходимости таскать на себе ещё и стартовые двигатели, высокую требовательность к погодным условиям для использования.

    (на фотографии в носовой части спрятаны два маршевых двигателя от Ту-154, которые использовались лишь в момент выхода из воды — для «старта»)

    .

    Если и есть какое-то будущее у тяжёлых и сверхтяжелых экранопланов, способных перемещать сотни (и тысячи) тонн грузов на скорости до 500-т км/ч, то это только на земле!

    .

    Экранопланы должны «левитировать» над специально построенными для них простыми «дорогами», с простым твёрдым покрытием, не требующим высокой несущей способности, с установленными по краям какими-то ограничителями-направляющими, большей частью, не дающим «улететь» экраноплану…   , помогающими преодолевать повороты за счёт принудительного придания крена и т. д.

    У него должны быть неубирающиеся шасси, укрытые обтекателями, чтобы иметь возможность разгоняться-садиться- совершать экстренную вынужденную посадку из-за возникших «в полёте» проблем.

    .

    Чем такой «поезд» будет выгодно отличаться от традиционного поезда?— сразу даже и не скажу. Дешевизна покрытия, конечно не подлежит сомнению — земля всё выдержит, а вот несущая способность мостов, как мне кажется, должна быть достаточно высокой, поскольку лишь часть веса компенсируется аэродинамической подъёмной силой, а другая часть — именно экранным эффектом. Значит, экраноплан, даже не касаясь полотна эстакады, оказывает на неё весовое давление. Да и экстренно «приземлившийся» экраноплан эстакада должна суметь как-то выдержать…

    .

    Такие дороги можно создавать на направлениях больших грузоперевозок: С-Пб--Москва--Н.Новгород--Казань--Уфа--Челябинск (Е-бург) и С-Пб--Москва-- Воронеж—Ростов/Дон—Краснодар (Сочи).

    .

    Надо выяснить экономическую эффективность и потенциальную загрузку этих направлений.

    Вот если на этих направлениях экономические расчёты покажут хоть какую-то экономическую целесообразность применения экранопланов, то, пожалуй, это и останется единственным местом их использования.

    Всё остальное — это неисполнимые желания как-то использовать замечательное явление, дарованное нам природой.

    Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~14:55 27.08.15
    • 1
      Нет аватара cr4zyr0m
      27.08.1519:02:20

      Ещё один(одна), всё меряет деньгами, «экономическая целесообразность», угу.

      А если надо 400 тонн солдат и техники выгрузить на пляж с тругой стороны чёрного моря? Самолёт на пляж не садится, корабль слишком долго плывёт. Аааа, но он много керосина съест! А по*уй, нам надо быстро и много тонн!

      Теперь интересная идея, специалисты подскажите: Самая трудность экранопланов — это взлететь, выползти из воды. Где-то читал, у самого большого на отрыв от воды уходит 18 тонн керосина. А если под нижнюю часть, что в воде, нагнетать воздух, чтобы там был слой пузырьков, это должно очень снизить сопротивление, он как бы на воздушной подушке будет скользить, может будет легче вылезать из воды и надо будет меньше моторов для взлёта?

      • 1
        Нет аватара guest
        27.08.1519:26:54

        А если под нижнюю часть, что в воде, нагнетать воздух, чтобы там был слой пузырьков

        Если окружить экраноплан пузырьковой пеной, то он утонет… поскольку плотность той пены будет в разы ниже плотности воды, на выталкивающую силу которой рассчитана плавучесть этого транспорта.   

        .

        Ну, а чего ты на меня-то злишься? Ты злись на тех, кто 30-40 лет строил и испытывал экранопланы именно для нужд МО, но так и не сумел выдать требуемые характеристики.

        В чём причина неудачи? — точно не в недостатке средств в советский период и уж ни в коем случае не недостаток профессионализма у Ростислава Евгеньевича.

        .

        Ростислав Евгеньевич — гений! Это человек, перед научным талантом и выдающимися организаторскими способностями которого нельзя не преклоняться!

        Не исключено, что своими экранопланами Ростислав Евгеньевич заглянул далеко за горизонт.

        Возможно, экранопланы — это транспортное средство уже следующего века. То есть, может быть, он опередил время лет на 150.

        Сегодняшнее видение не даёт путёвку в жизнь экраноплану ни там, где деньги считают, и там, где их не считают.

        Не деньги являются самой главной проблемой экраноплана.

        .

        Нужно что-то менять… Возможно, надо сменить подход.

        Я попытался представить и показать другую среду его применения.

        Мне кажется, что получилось не очень…

        Единственное, чего удалось добиться этим вариантом — повысить безопасность передвижения за счёт исключения тех опасных факторов, которые похоронили экранопланы сегодня.

        .

        Поживём… Возможно, появятся какие-то новые технологии, какие-то новые материалы.

        Время покажет.

        Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~20:27 27.08.15
    • 0
      Нет аватара Dim29121977
      22.12.1518:03:41

      А как же «битва за арктику»?

  • 1
    Нет аватара tumanova
    27.08.1519:45:06

    Заголовок не соответствует тексту новости. Система не создана, разработан только проект.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,