стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55
Karagandinec 28 августа 2015, 17:38

Июльская демография 2015 радует

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Демография в июле порадовала увеличением естественного прироста по сравнению с июлем прошлого года. Также данный месяц отметился двумя хорошими событиями:

1. Данный месяц показал самый значительный естественный прирост 26044 человек в сравнении со всеми предыдущими месяцами после распада СССР (до этого наибольший прирост наблюдался в июле прошлого года — 23658 человек);

2. Также июль стал первым месяцем в котором Центральный Федеральный Округ показал прирост населения (1515 человек), а не убыль.

Общие результаты за 7 месяцев текущего года смотрите ниже.

Потихоньку нагоняем!!!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 7
    Нет аватара Ras
    28.08.1517:33:29

    Как хочется русский миллиард.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 1
        Нет аватара guest
        28.08.1519:08:52

        Правда в этом тоже есть, наибольший прирост населения зафиксирован именно в кавказских республиках и регионах юго-восточной части России

        • 4
          Orlan05 Orlan05
          28.08.1519:23:21

          Мой друг детства(39 лет), родился и вырос в Дагестане(как и его родители), отец пятерых детей, русский. Так что говоря о высокой рождаемости на Кавказе не стоит забывать и о том, что на Кавказе живут миллионы русских. Кстати, я(38 лет) по национальности не русский, а только женился.

          • 6
            Нет аватара guest
            28.08.1519:39:15

            Ваш друг статистики не делает. Большинство живущих на Кавказе — местные.

            Да в любом случае, демография — это та тема, за которую я сам переживаю. То, что вырисовывается положительный тренд — весьма позитивная новость.

            Надо еще поднимать акцизы на табак и алкоголь, строить много детских садов, школ, спортивных и медучреждений, оснащать дороги камерами, увеличивать маткапитал.

            Отредактировано: Алексей Кудряшов~20:40 28.08.15
            • 1
              Orlan05 Orlan05
              28.08.1519:44:35

              Так я и не утверждаю, что один человек изменил статистику, я говорю о том, что знакомых этнических русских у меня достаточно и у большинства не менее двух трех детей.

              • 0
                ertegix ertegix
                29.08.1509:52:33

                Представляю, как надо постараться, чтобы статистику изменить)

          • 0
            Ruslan Ruslan
            04.10.1520:20:01

            Orlan05
            Кстати, я(38 лет) по национальности не русский, а только женился.

            А я помню наш старый разговор, Вы тогда сказали, что, несмотря на возраст, женаты не были.    

            Как говорил товарищ Саахов, об этом думать никогда не рано и никогда не поздно.    

            Барча тIий ура вихь! ТалихI булуннав!    

      • 7
        Нет аватара guest
        28.08.1520:24:44

        1. Они наши граждане

        2. Рождаемость там снижается

        Отредактировано: Данила Романов~21:25 28.08.15
      • 5
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        28.08.1522:25:09

        Для Abbattar Ko:

        Вы неправы.

        Рождаемость за январь-июль 2015 года (по сравнению с 2014 годом):

        1. Дагестан — - 1,9 тыс. человек (93,9%),

        2. Чечня — - 0,7 тыс. человек (96,1%),

        3. Ингушетия — - 0,4 тыс. человек (91,9%)

        1. Калужская область — + 0,5 тыс. человек (107,2%),

        2. Московская область — + 2,8 тыс. человек (105,4%),

        3. Тульская область — + 0,5 тыс. человек (105,4%)

      • 1
        Нет аватара cheri
        29.08.1507:45:18

        Чечены рожают не смотря ни на что.

        в этот раз спад рождаемости был как раз в СКО

        • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Egregore
        29.08.1519:28:11

        Завидуй молча, импотент.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        29.08.1519:48:15

        Чечены рожают не смотря ни на что
        И не только чеченцы!    

  • 0
    Нет аватара guest
    28.08.1519:25:31

    Не могу разобраться-по второй таблице минус 35 тыс по РФ за 7 месяцев?

    • 0
      Нет аватара Kramer
      28.08.1520:15:23

      Там информация по Крыму.

      • 0
        Нет аватара Karagandinec
        28.08.1521:07:57

        Там по России в целом, просто с учётом Крыма.

    • 2
      Нет аватара Karagandinec
      28.08.1521:03:11

      Да, пока убыль 35 тыс, первые четыре месяца и шестой были менее продуктивными чем в предыдущем году. Только 5 и 7 месяца показали более высокий прирост чем в предыдущем году. Так что пока на 30 тыс хуже чем в прошлом году, но будем надеяться что нагоним и перегоним.

  • 5
    Bingo Bingo
    28.08.1521:17:28

    Хочется как в дореволюционной России, прирост от 1,5% в год. Вот тогда Россия в полной мере начнет возрождаться. К тому же, фертильность у нас до сих пор меньше 2, что означает старение населения. А эти таблички не более чем локальные результаты на конкретный период времени. Вот когда мы начнем рожать от трех детей, вот тогда и будем радоваться. А сейчас не более чем тренд.еще один негативный фактор это количество женщин детородного возраста в перспективе 10 лет у нас сильно сократится (спасибо 90ым), вот тогда хочешь или не хочешь, а рожать надо будет по 3 минимум, чтоб хотя бы элементарно в минус не уходить. У самого двое, живя в городе, перспектив на третьего пока не вижу    слишком уж сумасшедшей стала жизнь. Спасение России кроется в селе, но кто в наше время захочет переселяться в деревню? Имхо всему виной урбанизация и развращение подрастающего поколения, которое началось еще при Хрущеве. Бабушка рассказывала, что уже тогда аборты преподносили как нечто модное и необходимое. Сейчас вообще молчу. Пятая колона. Первым делом когда жена носила первенца врачи спросили: плод сохранять будем? Считаю, что в первую очередь необходимо это прилечь и ввести что-то типа семейного просвещения в школах. Не судите за ошибки, нет сил т9 править, смысл думаю и так понятен.

    • 4
      Orlan05 Orlan05
      28.08.1522:43:02

      Вы не обижайтесь, но это такая глупость — не могу себе третьего позволить. — если есть любимая женщина рядом, то в чем же дело? Что может быть лучше в этом мире, чем ребенок на руках, твой ребенок, а чем кормить всегда найдется даст Всевышний нам всем здоровья. А т9 самого задрал!

      • 1
        Bingo Bingo
        29.08.1507:07:01

        Я не обижаюсь    вы немного меня не поняли, позволить третьего могу, но желания нету в силу загруженности на работе. Условно говоря, времени и на первых двух не хватает. Младшему 2,5 ходит в частный садик. Забрать его удается только к 8 часам вечера. Хотя может быть просто мои детки еще маленькие 4,5 и 2,5 и потому у меня перманентно взорван мозг этой мелюзгой, в следствие чего о рождении третьего даже думать не хочется)) может быть спустя пару тройку лет жена наградит меня третьим, но сегодня я к такой награде не готов психологически) уровень шума в квартире и так зашкаливает   ))

    • 3
      Нет аватара fales
      29.08.1512:10:37

      Хочется как в дореволюционной России, прирост от 1,5% в год.

      Это было в условиях характерных для демографии средневековья — когда женщины рожали по 8 детей. При этом была чудовищная детская смертность, детей, вместо того чтобы учить, использовали как рабочую силу на полях, в деревне имело место перенаселение (пресловутый «земельный вопрос»). Кончилось все это катастрофой 1917ого

      Конечно надо улучшать рождаемость, но без экстремизма

  • 1
    Bingo Bingo
    28.08.1521:24:40

    А вообще эта тема бесконечна, всё равно что обсуждать хорошим был Сталин или нет) факт в том, что сильно радоваться исходя из этих табличек нечему. Но вспоминая, как обстояли дела еще лет 10 назад, то прогресс есть, но не такой чтоб можно было говорить о выживаемости России в её нынешней популяции. Перелома все еще нет. Наступит только тогда, когда статисты покажут фертильность на уровне 2,3. Только тогда можно говорить о стабилизации численности, но как ни печально не о её росте.

    • 9
      Нет аватара Karagandinec
      28.08.1521:34:05

      Скоро будет больше 2-ух.

      СКР:

      1999 — 1.171

      2000 — 1.195

      2001 — 1.223

      2002 — 1.286

      2003 — 1.32

      2004 — 1.344

      2005 — 1.294

      2006 — 1.305

      2007 — 1.416

      2008 — 1.502

      2009 — 1.542

      2010 — 1.567

      2011 — 1.582

      2012 — 1.691

      2013 — 1.707

      2014 — 1.75

      Отредактировано: Karagandinec~22:34 28.08.15
      • 3
        Bingo Bingo
        28.08.1521:52:44

        Судя по динамике надо 5 лет. Честно не знаком был с подобной статистикой, тренд порадовал! Спасибо!

        • Комментарий удален
        • 2
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          28.08.1522:14:35

          Количество женщин детородного возраста у нас снижается уже лет 5-7, а рождаемость продолжает расти, и конца этому росту пока не видно. За первую половину этого года СКР (суммарный коэффициент рождаемости) вырос до 1,78 (неофициальные данные).

          • 0
            Нет аватара Karagandinec
            28.08.1522:32:49

            Можно узнать источник этих неофициальных данных? Просто уже второй раз такое читаю, а подтверждение найти не могу. Буду признателен.

            • 1
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              28.08.1523:14:56

              Источника нет и быть не может. Только Росстат вправе давать официальные годовые данные. Данные за весь 2015 года будут в середине 2016 года.

              Цифра эта конъюктурная и меняется из месяца и месяц. Она считается исходя из нескольких позиций, в том числе:

              — количества женщин фертильного возраста в первой половине 2015 года (сокращение с января по июнь),

              — рождаемости в первой половине 2015 года.

              Цифры СКР обсуждаются в «живом журнале» «Zemfopt1983».

  • 3
    Нет аватара Javad
    29.08.1502:09:09

    Что бы был хороший продолжительный рост, нужен нам уровень фертильности где-то в районе 3х. Т. е. В среднем у женщины за жизнь 3 ребенка. Сейчас фертильность в Нигере около 7 и они за 100 лет вырастут почти в 10 раз. Конечно 3 это высоко для развитых стран, но полумерами и фертильностью в 2 не обойдемся.

  • 0
    ertegix ertegix
    29.08.1509:57:03

    Да, сложная ситуация. Надо исправлять)

  • 0
    Нет аватара guest
    29.08.1510:15:47

    +    

  • -1
    Нет аватара kolobok3.62
    29.08.1514:47:09

    Я конечно не специалист и могу ошибаться, но всё-таки своё мнение выскажу.

    Я где-то читал что ,чтобы защитить теперешнюю территорию России ,нужно минимум 200 миллионов населения. Чтобы создать самодостаточную экономику России ,нужно минимум 300 миллионов населения.

    Мне кажется, что те меры которые применяет руководство России, рождаемость не поднимут. Практика богатых европейских стран показала, что чем богаче страна, тем ниже там рождаемость. Поэтому ставка правительства России на увеличение денежных пособий, строительство детских садиков и реклама в СМИ, увеличить рождаемость не сможет .

    На мой взгляд самым большим сдерживающим фактором для рождаемости является система образования России и других цивилизованных стран. Дело в том ,что в России образование является обязательным до 18 лет. Мне кажется, что нужно делать образование обязательным до возраста полового созревания. Я думаю это где-то лет до 12 (можно проконсультироваться у специалистов). Дальше нужно разрешить ребёнку самому решать идти ли учиться дальше или идти работать. За границей дети во время летних каникул зарабатывают себе на карманные расходы с 12 лет т. е. юридически работать с 12 лет возможно. Можно организовать сеть ПТУ(проф тех училищ), где 12 летним детям будут давать не сложные профессии. Таким образом ребёнок в 13-14 лет будет иметь профессию и сможет зарабатывать себе на жизнь и не обременять родителей.

    Сейчас же все тяготы в период обучения висят на родителях, а это примерно 16 лет (10 лет в школе,5 лет в университете, 1 год в армии). Т. е. только в 23 года ребёнок начинает зарабатывать деньги на своё содержание.

    Мне кажется, что нужно разрешить девочкам рожать с 15 лет. Я как-то смотрел по телевизору фильм о Московских «гастарбайтерах», так вот там говорили, что дочери «гастарбайтеров» учатся в Московских школах только до 15 лет, а потом бросают учёбу и уезжают обратно в Среднюю Азию для того, чтобы выйти замуж и начать рожать детей. Так что процесс ранних родов хорошо отработан во многих странах мира. Эти страны имеют прекрасную рождаемость, а значит будущее человечества за ними, а не за «цивилизванными» странами с низкой рождаемостью.

    Я где-то читал, что в Афганистане разрешают выходить замуж с 12 лет.

    Современная медицина позволяет сохранять и мать, и дитя так, что проблем с родами не возникает. Тем более ,что роды с 15 лет ,это не обязательство, а личное решение каждой девушки ,в зависимости от её здоровья и от того как её воспитывают родители.

    Я взял возраст 15 лет на вскидку. Можно посоветоваться с медработниками и уточнить с какого возраста можно рожать.

    Моя идея то в чём? Чтобы дать возможность родителям НЕ посылать детей в школу с 12 лет. Т. е. до 12 лет учёба обязательная, а после 12 лет по желанию ребёнка и родителей. Не хочет ребёнок учиться в школе ,пускай работает дома по хозяйству .

    Я читал в интернете, что в России работает 17 миллионов гастарбайтеров и в основном на малоквалифицированных работах. Так спрашивается зачем завозить малоквалифицированных работников если можно в самой России выращивать малоквалифицированных работников.

    Скажем большинство крупных западных компаний освоили производство сложной техники отвёрточным способом. Т. е. технологический процесс до такой степени упрощается, что человеку работающему на автомобильном конвеере и стоящем на одной производственной операции ,совершенно не нужно глубоких технических знаний. Для прикручивания какой ни будь дверной ручки к двери автомобиля не нужны 10 классов школы, а достаточно и 4 классов. Тоже самое и в производстве компьютеров, припаивать микросхемы к плате «большого ума» не надо. Технология отвёрточной сборки сейчас практикуется во всех слаборазвитых странах(с низким образованием) и эта технология самая перспективная.

    Мало того в США передача важной информации происходит через картинки, а не через текст. Я например читал в одной газете, что чтобы обьяснить американцам(в том числе и белым) кто такая госсекретарь Клинтон и чем она занимается, была выпущена книжка с комиксами(картинками), на которых это доходчиво обьяснялось. Например при покупке сложной бытовой техники большие и богатые компании например «Sony»,в техпаспорте наряду с текстом рисуют и картинки которые доходчиво в минимальном обьёме обьясняют правило пользования прибором. К стате сказать есть люди которые работают сутки напролёт и катастрофически не высыпаются. Мозг этих людей до такой степени уставший, что они плохо воспринимают текстовую информацию. Поэтому для таких людей нужно передавать информацию с помощью цветных картинок.

    Т.е. при желании можно создать такую систему образования, что с помощью простейших вещей можно обучить человека сложнейшим процессам. Например слепых людей с помощью специальных технологий обучают понимать окружающий мир.

    Главное для России это поднять рождаемость, а для этого нужно пытаться использовать различные технологии, а не только выплату денег, строительство детских садиков, выдачу льготных квартир и cтроительства всевозможных «магазинов для взрослых» и т. д.

    Я свою точку зрения ни кому не навязываю. Я просто высказал своё личное мнение на прочитанную статью.

    • 1
      Нет аватара fales
      29.08.1514:55:41

      Я где-то читал что ,чтобы защитить теперешнюю территорию России ,нужно минимум 200 миллионов населения. Чтобы создать самодостаточную экономику России ,нужно минимум 300 миллионов населения.

      «Где то читал» — это отличный аргумент. Почему 200 миллионов населения, а не в десять раз больше или в десять раз меньше?

      На мой взгляд самым большим сдерживающим фактором для рождаемости является система образования России и других цивилизованных стран. Дело в том ,что в России образование является обязательным до 18 лет. Мне кажется, что нужно делать образование обязательным до возраста полового созревания. Я думаю это где-то лет до 12 …

      Мне кажется, что нужно разрешить девочкам рожать с 15 лет…Для прикручивания какой ни будь дверной ручки к двери автомобиля не нужны 10 классов школы, а достаточно и 4 классов.

      и тому подобное. Это такой хитрый троллинг, или вы все это всерьез пишете?

      Отредактировано: fales~17:01 29.08.15
      • 0
        Нет аватара kolobok3.62
        29.08.1521:47:14

        В своё время информацию о минимальном количестве населения в СССР в 200 миллионов человек озвучивал генерал из генерального штаба СССР(фамилию к сожалению не помню).

        О негативном влиянии длительного образования на рождаемость я пишу всерьёз.Это моя личная теория.В своё время я разговаривал с одной вьетнамской учительницей о системе образования во Вьетнаме. Так вот она сказала мне, что во Вьетнаме в городах обязательное образование 11 классов.В городах в семьях обычно 1-2 ребёнка, хотя уровень жизни намного выше чем в деревне. В сельской же местности многие семьи вообще не отпускают детей в школу. Зато в сельской местности обычно 5-6 детей в семье.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Tony
        29.08.1516:01:47

        Бесконтрольный рост населения темпами опережающими экономический рост, привел страну в 1917 году к революции

        все революции организовываются из-за границы

        • 0
          Bingo Bingo
          29.08.1523:06:48

          Да, но это сильно упрощается когда население нищее!

          • 0
            Нет аватара Tony
            30.08.1510:34:26

            население в революции практически не участвовало

            • 0
              Bingo Bingo
              30.08.1522:43:48

              Ну да, не участвовало. армия красных была из Европы и сша?

    • 0
      Нет аватара Javad
      30.08.1512:08:22

      kolobok3.62,

      Я думая что наш народ не надо затуплять. Согласен что расходы на ребенка очень высоки. Так надо их снизить. Я бы деньги пустил на расходы семьи связанные с детьми. Еще оказывается что рождаемость связанна с тем работает ли мать (те если не работает то детей больше). Так что субсидии неработающим мамам у которых больше двух детей. Кстати, много говорят про высокую рождаемость в Чечне — насколько знаю, там высокая рождаемость в стелькой местности, а в городах — ка в среднем по стране.

      • -1
        Нет аватара kolobok3.62
        30.08.1514:38:55

        Никто наш народ затуплять не собирается. Все школы, все техникумы, все институты и университеты останутся. Нужно просто запретить загонять детей в школу палкой после 12 лет. Т. е. отменить обязятельное 10 летнее образование.А оставить обязательное 5 летнее образование, а дальше по решению ребёнка и его семьи. Хочет учится дальше в школе пускай учится в школе,но если он не хочет или не может учится в школе, то не надо его загонять в школу «палкой» как это сейчас делается.

        Согласен что расходы на ребенка очень высоки. Так надо их снизить. Я бы деньги пустил на расходы семьи связанные с детьми.

        Как вы не поймёте? Дело совсем не в деньгах.Пример: Самые богатые страны мира, которые тратят на детей денег больше чем Россия имеют самую низкую рождаемость в мире. А многие бедные страны, которые тратят очень мало денег на детей имеют очень высокую рождаемость.

        Я не специалист и могу конечно ошибаться, но на сколько я лично понимаю в школьном образовании.Главной задачей средней школы является не делать детей умными, а делать из детей биороботов для обслуживания той политической элиты, которая в данный момент захватила власть в стране.

        В истории России мы это видим. При царе до 1917 г была одна школьная программа, после 1917 г. при коммунистах другая школьная программа, теперь при демократах третья школьная программа. Если в России опять будет государственный переворот и власть в стране захватит другая политическая элита, то первое что она сделает, это перепишет школьную программу и будет зомбировать и готовить из школьников биороботов для обслуживания своих элитарных потребностей.

        • 0
          Bingo Bingo
          30.08.1522:47:41

          Товарищ! Но плодить чернь тоже не есть хорошо. Образование залог здорового общества, а не шариковы с 5ю классами. В империи уже проходили, когда необразованная чернь, пролетарии хлынули в города. Видели чем закончилось. Именно тогда появилось слово ГОП — государственное общежитие пролитариата.

          • 0
            Нет аватара kolobok3.62
            31.08.1522:20:08

            Может быть вы и правы. Я не спорю т.к. я не специалист и могу ошибаться. Просто мне не понятно зачем завозить на территорию России 17 миллионов полуграмотных гастербайтеров из средней азии и молдовы, которые даже по русски говорить не умеют, если можно на территории России их выводить из граждан России. В России очень много профессий которые не требуют высокого образования. К тому же ни кто не запрещает 12 летнему ребёнку учиться дальше. Я вот например в интернете читал такую вещ об ректоре МГУ Садовничем. Он среднюю школу не закончил.Отучился по моему 7 классов и пошол работать на шахту крепёжником. Поработал на тежолой физической работе и понял, что без образования тяжело. Поэтому пошёл учится в вечернюю школу рабочей молодёжи. «Вошёл во вкус учёбы «и после окончания вечерней школы поехал учиться в Москву в университет. И продолжает учиться и сейчас, пишет всякие научные работы. Спрашивается кто не даёт учиться 12 летним детям дальше? Пожалуйста учитесь дальше, кто хочет хоть до академика. Образование в России бесплатное. Идея то в чём? Не надо насильно гнать детей в 10 класс. Нужно отменить ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ 10 летнее образование, вот и всё, и рождаемость сразу же поднимется в разы. Семья в 5-6 детей станет обычной нормой в России. А если сделать обязательным образование в 1-2 класса, то семьи с 10 детьми станут нормой. После того как мы поднимем население России до 300 миллионов, можно опять начинать повышать уровень образования в 10 классов. Эксперимент с 5 классами образования можно начинать проводить в районах малозаселённых Например на севере, в тайге, на Дальнем востоке. А когда эта модель будет отработана, можно будет её распространять и на русское нечерноземье, чтобы заселить тысячи умерших русских деревень. Эта модель прекрасно работает во Вьетнаме.Во Вьетнаме в сельской местности многие люди безграмотные или с 1-2 классами образования, зато рождаемость 5-6 детей на семью, а в некоторых семьях до 10 детей. Прикрывается эта модель мифом, что якобы Вьетнам ещё пока экономически не восстановился после войны с США. Как только восстановиться так и в сельской местности введут обязательное 11 летнее образование как во Вьетнамских городах. Но попомните моё слово, как только во Вьетнаме введут всеобщее 11 летнее образование(для города и деревни) так зразу же резко упадёт рождаемость и никакими денежными дотациями её будет не поднять.

        • 0
          Нет аватара Javad
          31.08.1511:16:20

          Дело совсем не в деньгах.Пример: Самые богатые страны мира, которые тратят на детей денег больше чем Россия имеют самую низкую рождаемость в мирkolobok3.62,

          Не согласен. Живу в развитой стране (ввп на душу выше чем в сша), у меня 3 ребенка, у каждого школа больше $20,000 в год, плюс одежда, плюс еда, затраты на большую жилплощадь и т. д. Долго думали с женой заводить 4 или нет. Зарабатываю неплохо, но финансовая часть тоже имеет влияние на решение. В России другая структура расходов на детей — больше проблем с доступным жильем достаточной площади. Мне кажется нужно определить финансовые аспекты низкой рождаемости и с этими ограничителя ми работать.

          • 0
            Нет аватара kolobok3.62
            31.08.1522:37:22

            Может вы и правы. Я бедный человек и живу в бедной стране России, поэтому тратить по 20,000 $ на одного ребёнка в год я не могу. Есть в России конечно и сверх богатые долларовые миллионеры, но я что-то не слыхал чтобы у них в семьях было по 5-10 детей. Я был бы только рад если бы правительство России нашло гиганские суммы денег для повышения рождаемости, но я лично в этом сомневаюсь .

            А по поводу…

            нужно определить финансовые аспекты низкой рождаемости и с этими ограничителя ми работать.

            Пишите свои рекомендации. Будет очень интересно почитать мнение умного человека по поводу повышения рождаемости в России.

  • -8
    Нет аватара guest
    29.08.1515:08:40

    Естественный прирост населения за счёт чеченцев, меня это статистики сделала гордым и счастливым за русский народ, радуйте нас больше.

    Отредактировано: Ruten HazarD~16:12 29.08.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,