стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
92

В Дагестане наладили выпуск комплектующих для учебно-тренировочных самолётов

  • Полноразмерный макет самолета СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии"
  • Полноразмерный макет самолета СР-10 разработки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии"

ОАО «Авиаагрегат» выпустит учебно-тренировочные самолеты СР-10 для нужд министерства обороны России. Дагестанское предприятие реализует инвестиционный проект по организации серийного производства учебно-тренировочного самолета СР-10 в составе консорциума 10 российских предприятий и организаций, в том числе с КБ ООО «Современные авиационные технологии». По нему получено решение министерства обороны РФ о постановке на производство.

В настоящее время организация уже освоила серийное производство и выпускает часть комплектующих изделий для СР-10. На сегодняшний день предприятием изготовлено комплектующих для первого серийного образца самолета на сумму 6,5 млн рублей, до конца текущего года планируется изготовить еще на 46 млн рублей. В августе были проведены первые наземные испытания первого образца СР-10. В ближайшее время должны состояться летные испытания.

В соответствии с откорректированными планами Минобороны России в 2016 году предусмотрено серийное производство самолета в количестве 16 штук. Потенциал предприятия позволяет увеличить производство данной продукции до 2,5 млрд рублей. В результате реализации проекта планируется создание 500 рабочих мест.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 13
    Иван Попов
    17.09.1513:39:55

       

    • 13
      Евгений Самарев
      17.09.1514:07:25

      Аналогично, Ватсон.   . Сам в шоке.    Такими темпами глядишь у нас в каждом субъекте Федерации появится по своему авиазаводу. Каждый десятый должен будет сдавать на летные права управления средствами малой авиации.

      • 0
        Нет аватара luboy
        17.09.1516:10:55

        В первом полугодии 2016 года надеются завершить испытания учебно-тренировочного ЯК-152, их создание ведётся на иркутском авиационном заводе и МО России вроде должно закупить около 150 самолётов, это сообщение было 7 сентября 2015 года на риа новости. Будут выпускать несколько учебно-тренировочных самолётов?

    • 0
      Sergey Svetly Sergey Svetly
      18.09.1504:15:30

      Джихад летун    

      Я так понял у СР-10 есть шансы только в том случае если он на порядок дешевле Як-130 и если двигло у него отечественное, кстате, а чье у него двигло?

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        18.09.1508:04:55

        Я так понял у СР-10 есть шансы только в том случае если он на порядок дешевле Як-130

        Разное назначение. СР-10 для первоначального обучения на реактивных вообще (так сказать взлет-посадка). Сразу после Як-18. Як-130 уже более продвинутое.

        а чье у него двигло?

        На самолёт предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25 в зависимости от варианта использования.

        АЛ-55 — многофункциональный турбореактивный двигатель, предназначен для установки на учебно-тренировочных самолётах и лёгких военных самолётах. Разрабатывался на базе моделирования ТРДД АЛ-31Ф. Опытное производство осуществляется на ОАО «УМПО».

        АЛ-55 устанавливался на прототипе учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ.

        На базе АЛ-55 создан АЛ-55И для учебно-тренировочного самолета HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия). Основные опытно-конструкторские работы завершены в августе 2010 года. В Индии осуществляется организация лицензионного производства АЛ-55И, до начала производства небольшие партии двигателей для HJT-36 закупаются у НПО «Сатурн». Двигатель создавался при финансировании Индии. В ходе испытаний не прошел ТТТ, отмечались самовозгорания, из-за чего двигатель не начал летные испытания.

        АИ-25 — авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель. Разработан в 1966 году на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко, выпускается серийно на ОАО «Мотор Сич» с 1967 года. Ведущий конструктор К. М. Валик.

  • 11
    Нет аватара termometrix
    17.09.1513:43:02

    Чем больше подобных высокотехнологичных предприятий на Кавказе-тем лучше!Надеемся,что настоящее производство будет запущено.

    -----

    Отредактировано: termometrix~14:45 17.09.15
    • 7
      Иван Попов
      17.09.1513:52:12

      Полный сюр:

      1. На Кавказе.

      2. Новый, современный самолёт (притом для МО).

      3. Малоизвестной модели (даже статьи в Вики нет).

      4. Сразу серийное производство.

      Если это не фейк, то я просто в шоке.

      Но хотелось бы больше подробностей — кто разработчик, чей двигатель, какова стоимость и т. п.

      • 5
        Katamaran Katamaran
        17.09.1514:05:35

        Вообще, эту серию с 2009 года обкатывают. Даже я про нее слышал.

        • 4
          alex4spb alex4spb
          17.09.1514:16:08

          Вообще, эту серию с 2009 года обкатывают.
          кто?

          • 1
            Katamaran Katamaran
            17.09.1514:31:04

            В инициативном порядке. Просто мне их дизайн понравился. Внушает. Здесь подробнее. Ссылка

            Отредактировано: Katamaran~15:31 17.09.15
            • 0
              Нет аватара Egregore
              18.09.1511:31:08

              Много накатали? когда был первый полёт?

      • 3
        Нет аватара Batut
        17.09.1519:48:21

        В Дагестане при советской власти было много промышленных преприятий. А еще о сих пор имеется целое отеление Российской академии наук.

  • 0
    Виталий Чернов Виталий Чернов
    17.09.1513:50:05

    А не много учебных самолётов? Як-130 конкурент?

    • 3
      Katamaran Katamaran
      17.09.1513:54:07

      Да нет вроде.

      Самолёт СР-10 разработан КБ «Современные авиационные технологии» (г. Москва). Конструктор — Кибец Дмитрий Архипович.

      На МАКС-2009 был представлен макет самолёта СР-10.

      СР-10 — двухместный учебно-тренировочный самолёт для подготовки лётчиков в учебных заведениях ВВС и ГА, также предполагается его использование для проведения соревнований по высшему пилотажу на реактивных самолётах.

      В цепочке подготовки лётчиков СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения; по мнению конструктора, для освоения данного самолёта достаточно иметь первоначальную лётную подготовку на самолёте Як-18Т.

      На самолёт предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25 в зависимости от варианта использования.

      Экипаж, чел. 2

      Максимальная маневренная скорость, км/ч 700

      Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч 900

      Максимальное число М полёта 0,85

      Практический потолок, м 6000

      Скорость отрыва, км/ч 190

      Посадочная скорость, км/ч 185

      Крейсерская скорость на H = 6000 м, км/ч 520

      Максимальная скороподъёмность у земли, м/с 60

      Максимальная дальность, км 1500

      Минимальный радиус установившегося виража, м 290

      Максимальная угловая скорость вращения по крену, рад/с 7

      Диапазон эксплуатационных перегрузок, ед +10…- 8

      Взлётный вес нормальный, кг 2400

      Взлётный вес максимальный, кг 2700

      Посадочный вес нормальный и максимальный, кг 2000

      • -2
        alex4spb alex4spb
        17.09.1514:14:41

        Самолёт СР-10 разработан КБ «Современные авиационные технологии» (г. Москва).
        Это так называемое КБ — кружок авиамоделистов ООО.

         http://www.kb-sat.ru/company/ 

        • 1
          Katamaran Katamaran
          17.09.1514:34:27

          Для «кружка» слишком солидно

          КБ «Современные авиационные технологии» специализируется на разработках и опытном производстве высокотехнологичных машин и агрегатов. Коллектив КБ состоит из высококвалифицированных специалистов имеющий большой опыт работы в различных авиационных КБ. Наши специалисты могут выполнять различные виды работ по трехмерному моделированию, как отдельных узлов, так и агрегатов в целом их взаимную компоновку и увязку, в процессе моделирования производиться проверка проектируемых деталей на взаимное пересечение, а также проверка работоспособности систем и механизмов с анализом нагружинности и сопрягаемости отдельных элементов конструкции. Так же проводиться прочностной расчет, как отдельных узлов, так и агрегатов в сборе. При необходимости в процессе разработки отдельных агрегатов и механизмов производится их натурное моделирования с использованием технологии стереолитографии, что позволяет вносить необходимые изменения в конструкцию на ранних стадиях её разработки. Нами освоены методы работы с различными композиционными материалами такими как «сэндвич панели» на основе стекло- и углетканей смешенных панелей различного плетения, а так же высокопрочными сплавами.

          Оказывает услуги в области проектирования, строительства, восстановления летательных аппаратов.

          КБ «САТ» помогает решать клиентам задачи эксплуатации реактивной воздушной техники как единичных экземпляров воздушных судов.

          Осуществляется работа с зарубежными партнерами в США и Франции по поставке самолетов, вертолетов, комплектующих, зап. частей, авионики и т. д.

          • 0
            alex4spb alex4spb
            17.09.1514:39:08

            Для «кружка» слишком солидно
            Что конкретно они сделали в железе?

            кроме собственного сайта и натурного макета своего рекламируемого СР-10.

            • 2
              Katamaran Katamaran
              17.09.1514:44:57

              А КБ что-то делают в железе?

              Конструкторское бюро (КБ), структурное подразделение производственной или проектной организации, занимающееся конструированием продукции или её составных частей. В новости, конечно, деза. Там речь про комплектующие.

              • 0
                alex4spb alex4spb
                17.09.1515:03:03

                А КБ что-то делают в железе?

                Конструкторское бюро (КБ), структурное подразделение производственной или проектной организации, занимающееся конструированием продукции или её составных частей.

                КБ «Современные авиационные технологии» специализируется на разработках и опытном производстве высокотехнологичных машин и агрегатов.

                Отредактировано: alex4spb~13:57 18.09.15
    • 3
      bars042 bars042
      17.09.1514:30:06

      Як-130 учебно-боевой. А этот учебно-тренировочный.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    17.09.1513:51:31

    Не родственники часом?

    CP-10

    СУ-47

    • 0
      Вера Левина Вера Левина
      17.09.1515:41:32

      Не просто родственники -Братья! Проект СР-10 был «получен» от Суховцев от Михаила Петровича ,под уговоры,что это почти готовый самолет,но как потом выяснилось,что кроме общего вида ,ни чего особо не было проработано.

      • 0
        alex4spb alex4spb
        17.09.1515:45:28

        Не просто родственники -Братья! Проект СР-10 был «получен» от Суховцев от Михаила Петровича ,под уговоры,что это почти готовый самолет,но как потом выяснилось,что кроме общего вида ,ни чего особо не было проработано.
        Хотелось бы ознакомиться с первоисточником такой сенсационной информации.

        • 0
          Вера Левина Вера Левина
          17.09.1518:17:33

          Не хотелось бы подставлять человека, но для людей которые близки к проекту СР-10, это секретом не является.

          • 1
            alex4spb alex4spb
            18.09.1511:46:33

            Не хотелось бы подставлять человека, но для людей которые близки к проекту СР-10, это секретом не является.
            Бог мой, какие тайные секреты!

            Интриги, заговоры, союз меча и орала…

            Эту руку мы протянем не всем! ©

  • 4
    alex4spb alex4spb
    17.09.1513:52:13

    получено решение министерства обороны РФ о постановке на производство.
    в каком виде оформлено это «решение»?

    контракт? приказ?

    что-то тут не то…

    • 0
      Иван Попов
      17.09.1513:56:19

      Вот-вот, тем более, согласно Википедии ОАО «Авиаагрегат» ru.wikipedia.org/wiki/Авиаагрегат занимается только производством шасси.

      Короче, скорее всего это всего лишь фейк    

    • 5
      alex4spb alex4spb
      17.09.1513:57:19

      Новые нюансы региональной прессы:

      В Дагестане налажен выпуск комплектующих для первого серийного образца учебно-тренировочного самолета СР-10 по заказу Министерства обороны России, сообщили ИА REGNUM 17 сентября в Министерстве промышленности, торговли и инвестиций республики.

       http://regnum.ru/news/economy/1973169.html 

      • 2
        Иван Попов
        17.09.1514:01:31

        Ясно, но всё равно молодцы!   

        • 3
          alex4spb alex4spb
          17.09.1514:10:38

          В тексте сообщения явная дезинформация:

          ОАО «Авиаагрегат» выпустило учебно-тренировочные самолеты СР-10 для нужд министерства обороны России.

          Некрасиво и нехорошо.

          • 1
            mester mester
            17.09.1515:58:50

            Некрасиво и нехорошо.

            Некрасиво и нехорошо изрыгать ядом и бездоказательно обвинять в дезинформации. Вы и есть ходячая дезинформация!

            • 2
              alex4spb alex4spb
              17.09.1516:14:23

              Некрасиво и нехорошо изрыгать ядом и бездоказательно обвинять в дезинформации. Вы и есть ходячая дезинформация!
              Будьте любезны, откройте ещё раз первоисточник, который вы нам процитировали.

              И обратите внимание на то, как слово "выпустило" внезапно трансформировалось в "выпустит".

              А в URL, кстати, так и осталось vypustilo

               http://www.riadagestan.ru...isterstva_oborony_rossii/ 

              • 0
                mester mester
                17.09.1516:57:54

                Сейчас реализован первый этап: начато производство комплектующих! Вы это хотите опровергнуть?! Никто же не утверждает что самолет выкатили на ВП!

                • 1
                  alex4spb alex4spb
                  18.09.1511:48:49

                  Никто же не утверждает что самолет выкатили на ВП!
                  Уже на попятную?

                  А как же «выпустило»?

                  • -1
                    mester mester
                    18.09.1512:05:49

                    Прочитайте два последних абзаца статьи и узбокойтесь, изрыгатель наш! Что же будет с Вами когда самолёт, действительно, взлетит в небо? — Инфаркт с инсультом!

  • 10
    Нет аватара angel
    17.09.1513:54:29

    блин, у них что и самолеты заниженные, черные и странно что не в тонировке    Ну если там самолеты стали делать, то куда да то в правильном направлении идем.

  • 7
    Нет аватара иван петров
    17.09.1513:55:58

    По данным директора КБ «САТ», первый полет самолета СР-10 с уже закупленным двигателем АИ-25 планируется провести осенью текущего года, однако в случае серийного производства СР-10 на нем установят двигатель АЛ-55, который создан в России по заказу Индии и устанавливается на индийских УТС и УБС.

    М.Миронов также сообщил, что на базе СР-10 прорабатывается проект беспилотного комплекса с беспилотным летательным аппаратом «Аргумент» — беспилотной версией СР-10. Такой комплекс прорабатывается в инициативном порядке и находится на стадии аванпроекта. Сам проект доведен до сведения военных, но пока никаких решений не принято. Сейчас все силы КБ «САТ» направлены на создание пилотируемого СР-10.

    • 1
      alex4spb alex4spb
      17.09.1514:40:26

      первый полет самолета СР-10 с уже закупленным двигателем АИ-25 планируется провести осенью
      АИ-25 это «Мотор Сич».

      не взлетит…

      (по политическим причинам)

      • 5
        Нет аватара иван петров
        17.09.1515:31:46

        однако в случае серийного производства СР-10 на нем установят двигатель АЛ-55, который создан в России по заказу Индии и устанавливается на индийских УТС и УБС.

      • 0
        igorborisov Борисов igorborisov Борисов
        17.09.1518:17:31

        Видимо, именно поэтому в тексте присутствует оговорка о том, что двигатель уже закуплен.

  • 0
    Нет аватара totoro21
    17.09.1514:09:12

    Внезапно!

  • -1
    Нет аватара Tcheluskin
    17.09.1514:17:41

    Да не, ну это сюрреализм какой-то.

    • Комментарий удален
    • 2
      mester mester
      17.09.1514:38:04

      Да не, ну это сюрреализм какой-то.

      В чём сюрреализм? На этом заводе в советские времена выпускали такие изделия, которыми и сейчас восхищаются. Кроме шасси и изделий наземного оборудования выпускали пусковые установки,БПЛА и другие высокотехнологичные изделия для нужд обороны. А собрать самолёт из комплектующих не так уж и сложная задача для умелых рук рабочих «Авиаагрегата»

      Отредактировано: mester~20:26 17.09.15
      • 0
        alex4spb alex4spb
        17.09.1514:55:37

        А собрать самолёт из комплектующих не так уж и сложная задача для умелых рук рабочих «Авиаагрегата"
        Вы сделали всем немножко смешно    

        • 1
          mester mester
          17.09.1515:01:24

          Вы сделали всем немножко смешно

          А Ваши мысли очень не красивые и грустные!

          • 1
            alex4spb alex4spb
            17.09.1515:14:51

            А Ваши мысли очень не красивые и грустные!
            Опубликованная вами «новость» — явная дезинформация.

            Надеюсь администрация с этим разберётся.

            • 1
              mester mester
              17.09.1515:23:07

              Вас не новость интересует, вас гложет то, что этот проект реализован в Дагестане. Исходя из этого, Вы — нехороший человек!

              Отредактировано: mester~16:25 17.09.15
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    17.09.1516:25:45

    Как я понимаю, говорить о серийном производстве можно после получения контракта МО, а он может быть заключён после испытаний, в ходе которых будут подтверждены заявленные характеристики.

    Выпуск комплектующих для самолёта ещё не означает выпуск самих самолётов!

    Судя по сайту предприятия, ОАО «Авиаагрегат» выпускает аэродромное оборудование.

    Отредактировано: A_SEVER~22:24 17.09.15
    • 0
      mester mester
      17.09.1517:06:55

      Судя по сайту предприятия, ОАО «Авиаагрегат» выпускает аэродромные оборудование.

      И что с того? Это же не значит, что они не могут выпускать другое оборудование!

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        17.09.1517:09:23

        И что с того?
        То, что раньше он самолёты не выпускал!

        Вот совершит СР-10 первый полёт — с удовольствием скажем!    

        • 1
          mester mester
          17.09.1517:25:02

          Самолеты раньше там выпускали. И назывались они БПЛА. По размеру они как раз соответствуют СР-10. О том что раньше выпускали не везде пишут,больше говорят о том что сейчас выпускают! Хорошо что хоть завод сохранили, не постиг участи 90% заводов Махачкалы — небытие!

          Отредактировано: mester~20:28 17.09.15
          • 0
            Нет аватара zu1
            17.09.1520:44:57

            Хорошо что хоть завод сохранили, не постиг участи 90% заводов Махачкалы — небытие!

            Это замечательно, но вопросы все равно остаются.

            В августе были проведены первые наземные испытания первого образца СР-10. В ближайшее время должны состояться летные испытания.(с)

            Летные испытания новой машины.

            При этом,

            В соответствии с откорректированными планами Минобороны России в 2016 году предусмотрено серийное производство самолета в количестве 16 штук.(с)

            На дворе таки cентябрь.Летные испытания еще не начинались. А уже в 2016 году планируется серийное производство? Таких сроков в СССР даже не бывало же.

             http://militaryrussia.ru/...rum/viewtopic.php?p=98554 

            В 2015 г. планировался выпуск 4-х опытных самолетов.(с)

            Пока всего 1 и тот не летал еще.

            Отредактировано: zu1~22:12 17.09.15
          • 1
            Нет аватара Evgeniy_N
            18.09.1506:41:34

            Здорово что завод в Махачкале начал развиваться! Пожелаем удачи в этом деле!!! Ещё один завод, а тем более высокотехнологичный нам не помешает!

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    18.09.1510:22:08

    Такой малютка

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,