стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
Великоросс 17 сентября 2015, 21:53 0

Сейсмологи удешевили проект Керченского моста на 10-20%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Двухлетние научные изыскания на берегах Керченского пролива, в зоне вероятного строительства моста в Крым, показали, что уровень сейсмической угрозы для будущего объекта ниже предполагаемого изначально, что не только делает строительство возможным, но и удешевляет проект на 10-20%, сообщил замдиректора Института физики Земли РАН Евгений Рогожин.

«Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст — примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования», — рассказал ученый.

Эксперты выявили в районе Керченского пролива ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов, и описали их характеристики с учетом расстояния до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений. Все это дало возможность рассчитать вероятные воздействия в случае землетрясения на участках транспортного перехода.

«При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство, и даже удешевляет проект примерно на 10, а то и на 20%", — рассказал Рогожин.

читать полностью


  • 2
    Нет аватара alexey38
    18.09.1511:22:35

    Сейсмобезопасность — это довольно хитрая штука, когда реализуется в реальности.

    Многие считают, что для обеспечения сейсмобезопасности делают толще, шире, крепче и т. п. На самом деле скорее наоборот.

    Важно понимать, что ни одна цельномонолитная конструкция большого размера (как мост) даже теоретически не сможет выдержать сильное землетрясение. Поэтому основной метод сейсмобезопасности — это дать возможность отдельным участкам качаться независимо друг от друга. И тут как раз палка о двух концах. Можно повышать сохранность моста после сильного землетрясения, а можно повышать безопасность тех, кто будет ехать по мосту во время землетрясение. Методы практически противоположные друг другу. В последнем случае, безопасность тех, кто едет во время землетрясения обеспечивается за счет необходимости капитального ремонта самого моста. Но эти самые мероприятия по обеспечению безопасности проезжающих во время землетрясения в конечном счете приводят к тому, что в случае еще более сильного землетрясения происходит полное необратимое крушение с гарантированной гибелью тех, кто ехал. А вот первый способ дает шанс всем даже при сверхнормативном землетрясении, хотя шанс выжить тем, кому не посчастливиться оказаться на стыке будет мал.

    Безусловными методами обеспечения сейсмобезопасности является отсутствие элементов, которые держаться только за счет силы тяжести. Но даже при 8 бальной норме такое уже исключается.

    Итого, возможно, что снижение нормативной бальности с 10 до 8,5 балов приведет к повышению безопасности, чем к ее снижению. Если посмотреть, что значит 10 балов — это значит трещины в земле до 1 метра, что гарантированно исключает цельномоналитную структуру и требует гибких сейсмозазоров как раз шириной 1-2 метра, куда все как раз и повалятся во время сильного землетрясения.

    Отредактировано: alexey38~12:23 18.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,