стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
60
Великоросс 17 сентября 2015, 21:53 0

Сейсмологи удешевили проект Керченского моста на 10-20%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Двухлетние научные изыскания на берегах Керченского пролива, в зоне вероятного строительства моста в Крым, показали, что уровень сейсмической угрозы для будущего объекта ниже предполагаемого изначально, что не только делает строительство возможным, но и удешевляет проект на 10-20%, сообщил замдиректора Института физики Земли РАН Евгений Рогожин.

«Транспортный переход оказывается в зоне сразу нескольких активных разломов. Все они должны были быть изучены, чтобы понять степень активности. Мы траншеями вскрыли основные разломы, определили возраст — примерно тысяча лет. Изучили основные зоны разломов методом микросейсмического зондирования», — рассказал ученый.

Эксперты выявили в районе Керченского пролива ряд сейсмоактивных зон с высоким потенциалом, магнитудой до 7 баллов, и описали их характеристики с учетом расстояния до объекта строительства. Были обследованы даже памятники древнего зодчества со следами старых землетрясений. Все это дало возможность рассчитать вероятные воздействия в случае землетрясения на участках транспортного перехода.

«При сейсмической опасности 10 баллов строить такие сооружения нельзя. Но мы получили иные характеристики, понизили уровень опасности. Снижение, которое мы рассчитали, позволяет строительство, и даже удешевляет проект примерно на 10, а то и на 20%", — рассказал Рогожин.

читать полностью


  • 0
    Нет аватара guest
    19.09.1512:56:09

    по поводу лучше заложить большую прочность. помню в институте на одной из вводных лекций не помню уже по какому предмету рассказывали историю, как раз про мосты кст. был какой-то катаклизм, много мостов рухнуло, а мосты одного проектировщика остались стоять и не разрушились. так вот, после этого он не мог найти себе работу и никто не давал ему серьезных сооружений проектировать. парадокс, казалось бы. ан нет, как раз наоборот — закладывал большую чем положено прочность, следовательно был перерасход средств на строительство, а разрушения в случае катаклизмов предусмотрены страховками и т. д. покрывают издержки. поэтому надо проектировать не «с запасом», а из соображений оптимальной экономии, чтоб было и прочно и не было перерасхода. это по поводу того что рассчитать на 12 балов землетресение, ураган и ледоход одновременно. а еще максимальное скопление машин и поездов с наиболее невыгодным расположением. и чтоб снежный покров был еще ) проектировщики там не дураки сидят, сделают все как надо ) и будем кататься.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,