Лого Сделано у нас
139

В Астрахани спущен на воду новый нефтяной танкер «Яков Гунин» проекта RST25

26 сентября сверхсовременный нефтяной танкер «Яков Гунин» спущен на воду на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Судно имеет повышенный класс энергобезопасности и автоматизации и может перевозить нефть нескольких сортов одновременно — причем как по рекам, так и по морям.

Старая морская традиция — разбивать бутылку шампанского о борт корабля — не обошла стороной и танкер RST25 «Яков Гунин», который спустили на воду в Астрахани. Это судно длиной в 140 метров и шириной в 17 может перевозить нефтепродукты как по рекам, так и по морям без угрозы для экологии. Одновременно оно может доставлять грузы двух разных сортов.

«Новый класс судов, повышенная безопасность, ходовые качества высокие и в морских, и в речных условиях. Поэтому я думаю, что это не последний проект данного класса — и для нашего завода в том числе. Самое главное сейчас — это кадры и модернизация производства», — говорит генеральный директор судостроительного завода «Лотос» Владимир Кулаков.

Судно полностью соответствует международным требованиям, построено с учетом габаритов Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Его заказчик — Московское речное пароходство.

«Для нас принципиально важно было начать со спуска этого судна, поскольку нам важно было убедиться в том, что кровь в жилах не застыла, о том, что все получается, и что мы действительно можем делать то, что обещаем совету директоров ОСК. Спуск этого судна знаменует очень важный этап развития предприятия, который открывает новые возможности, в том числе, для модернизации», — говорит президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Повысить конкурентоспособность астраханского кораблестроения — такая задача стоит перед недавно созданной особой экономической зоной, одна из площадок которой расположена на территории завода «Лотос». Для него это — новые перспективы развития.

«Государство в последнее годы оказывает существенную поддержку судостроительным предприятиям. Благодаря этому объем инвестиций в отрасль в прошлом году вырос более чем на 40 процентов. Рассчитываем, что и в этом году результат будет не хуже. Мы также активно стимулируем спрос со стороны транспортных кампаний, пароходств, организаций рыбохозяйственной отрасли, выделяем субсидии по кредитам и договорам лизинга», — рассказал министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

Минпромторге рассчитывают на то, что экономическая зона привлечет также и иностранных инвесторов, которые могут производить здесь компоненты, имеющие отношение к судостроению.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Katamaran Katamaran
    28.09.1506:15:34

    Спасибо за фото!

  • 0
    Нет аватара pav_nv
    28.09.1514:58:35

    А сколько у него грузоподъемность? Почему сразу основнной показатель не озвучить?

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      28.09.1515:09:30

      На флоте нету такого понятия. Есть понятие дедвейт и оно отличается для моря и реки. Полные ТТХ:

      Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °C. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

      Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

      Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 5,5 м.

      Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

      В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.

      Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море — около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м — около 5130 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

      В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

      Автономность — 20 суток.

      Экипаж 12 человек (14 мест).

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~17:58 28.09.15
      • 0
        samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
        29.09.1508:24:24

        Вот эти винто-рулевые колонки к сожалению ужасно неэкономичны по сравнению с классикой.

        Причём раза этак в два-три.

        Ну для швартовки, конечно — самое то, но немногим лучше носовой подрульки.

      • 0
        Нет аватара pav_nv
        29.09.1508:46:11

        6990м.куб это 6200 тонн по нефти. Это же очень мало. Это под какой-то проект сделано судно? Например с 1-2 платформ на Каспии нефть возить

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          29.09.1508:49:40

          Это под какой-то проект сделано судно?
          Размер речных судов и их грузоподъёмность определяются габаритами шлюзов.

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          29.09.1508:55:24

          К шлюзам еще глубины рек. Не сравнивайте суда река и река-море с какими афромаксами или панамаксами. В океяне и места больше и глубины глубже    

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          29.09.1508:59:10

          Это Вам для наглядности:

          Танкер класса река-море проекта RST27 (тот зелененький маленький — с танкером RST25 они близки по габаритам) под бортом океанского танкера «Владимир Тихонов»

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            29.09.1510:29:06

            И еще для наглядности. Под бортом у того же «Владимира Тихонова» теперь уже парочка RST27

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,