стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

Воскрешение тверского трамвая

В этой истории нет инновационных технологий, скорее в ней рассказывается о том, как вынужден выкручиваться маленький город, который захотел нормальный общественный транспорт в текущих экономических условиях.

Тверская трамвайная система является одной из самых старых в России — первый вагон поехал здесь еще в далеком 1901 году. Во времена Советского союза Тверь стала городом имени старосты Калинина, а трамвайная сеть развивалась со строительством новых предприятий и заводов. В те годы именно трамвай связывал всю крупную промышленность с жилыми кварталами, он стал транспортом № 1 для Калинина. Но, к сожалению, известные политические и экономические изменения не обошли стороной и тверской трамвай. После распада СССР трамвайная сеть стала быстрыми темпами сокращаться, а общее состояние электротранспортного предприятия медленно, но верно, ухудшалось с каждым годом. Материально-техническая база все быстрее стала приходить в негодность.В новейшей истории, то есть примерно за последние 20 лет, городские власти поддержали трамвайную систему лишь дважды: в 2007 были куплены два трамвая марки ЛМ (один из которых в скором времени оказался недееспособным), и в 2011 был проведен ремонт путей на двух коротких участках Заволжского района. Вообще-то отсутствие хоть какого-то взвешенного подхода привело к тому, что на начало 2015 года трамвай был скорее трупом:

знаменитый тверской дрифт— Трамвайные пути были изношены более чем на 90%, т.к. текущее содержание не обеспечивалось десятилетиями.- На сами вагоны без слез нельзя было взглянуть, на них ездить было очень страшно.
— На самом городском предприятии во всю процветала типичная МУПовщина — огромный ресурс и площади были захламлены, персонал привык ничего не делать, ведь все привыкли, что на зарплату всегда пойдет бюджетная субсидия. В общем, тлен и безысходность.Но в текущем году подход на трамвайную тему стал меняться. Как отмечалось ранее, трамвай почти умер во всех своих проявлениях. Поэтому в Твери было принято решение работать по трем ключевым проблемам: трамвайные пути, подвижной состав и модернизация транспортного предприятия. Ибо любые работы только в одном направлении, без комплексного подхода, будут малоэффективны.Если кто не знает, то в Твери нет ни нефти, ни каких-то других источников дохода. Да и экономическая ситуация всем понятна, как и в любом другом среднем городе России: денег мало, дыры нужно латать везде. Так что нужно было из минимума выжать максимум.Городскими транспортниками было принято решение провести восстановительный ремонт путей на всем протяжении маршрута № 5. Это самый популярный маршрут, связывающий два района города с ж/д и автовокзалами. Кстати, на этом маршруте есть два больших отрезка обособленных путей. На эти работы было выделено порядка 50 миллионов рублей. Главной задачей ремонта стало приведение существующих путей в нормативное состояние.
Немного о видах ремонтных работ:
На Коминтерна проводилось поднятие рельс, частичная врезка новых кусков рельса. Сварка стыков и шлифовка. Так же ремонтники устанавливают тяги через каждые 2.5 метра для правильной геометрии. Раньше тяги стояли в лучшем случае через 10 метров. Здесь же делается выправка пути.
На фото можно проследить эволюцию стыков от установки до сварки и шлифовки:
Врезка куска рельса
Сварка стыка
После сварки
Шлифовка стыка.
ИтогЭто Петербургское шоссе — здесь также варят стыки, шлифуют рельсы, выправляют пути:
А вот это самый проблемный участок от улицы Желябова до площади Капошвара: здесь пути пришли в негодность на 146%, поэтому здесь полностью меняется рельсошпальная решетка и подушка. Кстати, решетка собирается на городском транспортном предприятии, а материалы используются из внутренних резервов.
Пути, готовые к укладкеНа сегодня сделана подушка, привезена решетка, скоро начнется укладка и сварка. Да, рельсы здесь используются б/у, но это к вопросу как «из *овна сделать конфетку»? Если бы текущим содержанием рельс занимались хотя бы чуть чаще, чем раз в 20 лет, то имеющиеся средства можно было бы использовать и на ноу-хау. Кстати, ж/д рельсы вполне годны:
Всего за ремонт планируется сварить 2167 стыков с последующей шлифовкой, с применением термитной сварки…
Теперь о подвижном составе. В Твери летом были закуплены новые вагоны марки СитиСтара. Всего 5 штук. «Городскую звезду» собирают здесь же, на местном вагонзаводе. Со дня на день в депо привезут еще 3 новеньких СитиСтара, они уже приобретаются в лизинг. Машины современные, низкопольные:
Но про подвижной состав хотелось бы ещё сказать, что местное МУП Горэлектротранспорт решили модернизировать. Его объединили с городским автотранспортным предприятием, провели большую кадровую работу и материально-техническую работу. Теперь на едином городском транспортном предприятии работает около 1000 человек, которые обслуживают трамвай, троллейбус и автобус. То есть создали единого транспортного оператора, который сможет рационально управлять всем транспортом города, а не отдельными видами. Предприятие стало модернизировать свою работу, так в трамвайном депо была восстановлена малярная камера, здесь полностью поменяли оборудование, а у рабочих наконец-то появились современные инструменты. В малярном боксе современные системы воздуха и подержания нужных температур. Благодаря этим событиям предприятие получило возможность самостоятельно проводить капитальный ремонт старого трамвайного парка. Уже в этом году будут капитально отремонтированы 6 вагонов марки Татра. Один уже сегодня прогрунтован, и готовится к покраске.
В рамках ремонта у этих 6 Татр будет откапиталена тележка, двигатель, заменены стойки, балки, полы, несущие, вся электрика. В самом вагоне пассажиры увидят новую пластиковую обшивку, стеклопакеты, современные сидения, системы отопления и вентилирования. В планах после этих 6 капремонтов, отремонтировать еще 6 вагонов. В Твери делают капремонт всех циклов впервые в истории.
Новые трамваи будут работать лишь на 2 двух маршрутах, которые остаются в городе. Остальную часть сети нужно ремонтировать, хотя бы восстановительно, сейчас как раз идёт дефектовка 14-го маршрута для составления планов на ближайшее время по новым ремонтам. Хотелось бы, чтобы это был вопрос ближайших лет. Но согласитесь, в городе, в котором 20 лет никто не занимался текущим содержанием, разве это не событие планетарного масштаба? Кстати, в этом году в трамвайное дело вложили порядка 180 миллионов рублей, это не считая ежегодных субсидий городскому предприятию, это больше, чем когда-либо.Думаю никто не будет спорить, что текущий год стал самым насыщенным для тверского трамвая, и перемены явно в лучшую сторону. Нельзя не сказать, о двигателях перемен: в Твери практически полностью поменялось городское руководство, которое не забило, как обычно это бывает, на работу местных сообществ Лаборатория Удобный Город и инициативной группы Тверской Трамвай, а наоборот, прислушалось к ним. Позитивный вектор развития города радует, главное, чтобы это не был единичный эпизод. Плюс хотелось бы, чтобы в рамках работ были продуманы такие важные моменты, как обособление путей, чтобы новый и хороший трамвай не стоял в пробках (иначе это просто пустая трата денег) и остановочные платформы, чтобы люди не выходили из трамвая на капот машины.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Нет аватара Ясный Сокол
      10.10.1500:13:57

      Трамвай Татра не Совковое изделие, а Чехословацкое. Также их автозавод выпускал неплохие трехосные самосвалы Татра, у которого при езде порожняком задний мост приподнимался, тем самым получали экономию на резине при эксплуатации.

      Отредактировано: Ясный Сокол~01:20 10.10.15
      • -2
        Нет аватара NaCl
        11.10.1513:12:47

        Я и не писал что Татра совковое изделие, я написал — эхо Совка. То бишь, в Совке активно эксплуатировался и ассоциируется с ним, можно даже сказать — один из символов того времени.

        Ну и образование нынче в РФ, никакого образного мышления, всё разжевывать приходится…    

        Отредактировано: NaCl~14:23 11.10.15
    • 3
      Нет аватара stasik
      10.10.1501:10:41

      Нескоро — покупать новые трамваи дорого, а КВР старых трамваев — это когда от старого остается только кузов и тележки (в Питере кстати и кузов на помойку выкидывают, а вместо него варят новый), а все остальное новое. Причем выходит значительно дешевле.

      • -1
        Нет аватара NaCl
        11.10.1513:22:06

        Во, кузов от R1 или как тот новый трамвай называется, который никогда выпускать не будут, наденьте на старые тележки от Татры, осовременьте города, XXI век как-никак.   

        • 0
          Нет аватара stasik
          12.10.1518:12:07

          Так они вначале так и сделали. Точнее поставили новый кузов на довольно объемные тележки от 71-409, от чего внутренняя планировка салона получилась так себе. Теперь его перепроектировали, собираются ставить немецкие телеги, но все же очень хочется верить, что этот трамвай когда-нибудь увидит пассажирские линии   

  • 3
    Анатолий Селиванов Анатолий Селиванов
    10.10.1507:20:40

    Гостил в 2013 в Твери, много артефактов, памятников, конечно «Круг"   , в принципе неплохой город с историей. Желаю уюта и процветания городу.

    А тех «работяг» кто подушку выравнивал «вровень выпират», явно МУП до сих пор за мозжечок держит, вроде бы ни чего сложного, но «персонал привык ничего не делать, ведь все привыкли".

  • 1
    Нет аватара marmish
    10.10.1520:49:37

    Все-таки трамваи сильно украшают город     Молодцы, что решили сохранить трамвайные маршруты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,