Лого Сделано у нас
105

Путь на Восточный

Строительство космодрома «Восточный» начато в июле 2012 года близ поселка Углегорск в Приамурье. Работы по подготовке объектов, необходимых для запуска ракеты-носителя, ведутся круглосуточно и без перерывов на выходные и праздничные дни. О главных и самых значимых объектах стройки — в нашем специальном репортаже!

Сразу хочу оговориться, что репортаж организован в форме сравнения проведенных работ за два с половиной месяца: сначала фото на 1 августа 2015 года, затем — сегодня 13 октября 2015 года, чтобы читатель смог сам представить и убедиться, какой огромный рывок за такой незначительный промежуток времени, в сравнении с гигантскими маштабами, совершен строителями и творцами этой космической стройки страны.

Отправная точка нашего путешествия по космодрому Восточный — железнодорожный вокзал недалеко от ЗАТО Углегорск. Для космодрома создана целая сеть ЖД-путей, вокзал имеет выезд на Транссиб.

август

Справа — локомотив Роскосмоса, слева — тот, на котором путешествовали мы.
Машинист маневрового тепловоза.

октябрь

Параллельно путям идет отличная асфальтированная дорога.

август

20 минут от станции до технологического центра. В такие моменты понимаешь, насколько космодром огромен.

октябрь

Проезжаем мимо площадки, где был концерт. Никого нет. Все на своих рабочих местах.

А вот и сам технический комплекс космодрома.

август

октябрь

Монтажно-испытательный корпус космических аппаратов имеет стерильный пол.

август

Стерильность достигается за счет антистатического пола и высокого давления воздуха, который подается с потолка системой вентиляции с помощью вот таких труб. Объем продуваемого воздуха — около одного миллиона кубических метров в час.

октябрь

На фото трансбордерная галерея технического комплекса космодрома.

август

По этой галерее перемещаются части собираемой ракеты между монтажно-испытательным корпусом ракеты-носителя и монтажно-испытательным комплексом космических аппаратов.
Еще сам трансбордер размещен на очень твердом бетоне. Преимущества перед мостовым краном — нет угрозы ЧП, связанных с возможностью «уронить» ценный груз. Всего их будет два: один рабочий, другой резервный.

октябрь

Мобильная башня обслуживания и стартовый стол.

август

октябрь

Высота башни — 52 метра.

август

октябрь

Стартовый стол. Башня до стартовой системы едет сто метров по рельсам.

август

октябрь

Аналог башни стоит на космодроме Куру (Французская Гвиана)

август

октябрь

Весь космодром — одна большая стройка. Стройка века!

Космодром Восточный с беспилотника

Источник: spetsstroy.livejournal.com/2725.html , spetsstroy.ru/press/cosmodrome-vostochnyy/

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 10
    Нет аватара Info_Rus
    13.10.1522:26:46

    И напоследок еще один ролик о людях, которые трудятся на космодроме

    Отредактировано: Info_Rus~23:36 13.10.15
    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      18.10.1513:59:34

      Амурский космодром про Восточный от Телестудии Роскосмоса

  • 10
    Нет аватара Alkov
    14.10.1501:51:08

    Единственный жд -вокзал в области с эскалатором ;)

    p. s. Углегорск вроде уже Циолковский

    Отредактировано: Alkov~02:57 14.10.15
  • 9
    SergeySeverny SergeySeverny
    14.10.1504:34:42

    спасибо за репортаж!   

  • 4
    Нет аватара Bulbash
    14.10.1508:01:33

    спасибо. интересно.

    жилые комплексы, впрочем, как всегда многоэтажки.

    и в советское время, и сейчас, меня поражает стремление строить у нас многоэтажное жильё. как будто места нету.

    • 5
      Hitagara Hitagara
      14.10.1508:48:01

      Экономическая целесообразность — содержать 100 квартир одного высотного дома дешевле чем 50 малоэтажных домов. Хотя внешний вид им конечно могли и поинтереснее сделать, очень уж они внешне незатейливые для «города будущего».

      Отредактировано: Hitagara~09:50 14.10.15
      • 9
        Нет аватара bars_16
        14.10.1509:31:07

        Хотя внешний вид им конечно могли и поинтереснее сделать, очень уж они внешне незатейливые для «города будущего».

        предлагались варианты очень интересные:

        но остановились на более скромном варианте:

      • -4
        Нет аватара Bulbash
        14.10.1509:49:07

        где же вы Hitagara такую «Экономическую целесообразность» выискали? не в учебниках политэконимики 1970х годов?

        ерунда эти ваши

        содержать 100 квартир одного высотного дома дешевле чем 50 малоэтажных домов
        , содержать одной семье свой собственный дом, коттедж, виллу или х.з. как это строение не назови, гораздо проще чем «башню до небес"

        ниже bars_16 выставил фото ( кстати спасибо ). на самую первую посмотрите. вот. вот это идеал человеческого жилья. удобно, уютно, практично. желаю всей стране жить в подобных своих собственных домах !!!

        Отредактировано: Bulbash~10:49 14.10.15
        • 4
          Нет аватара riorom
          14.10.1511:44:22

          спасибо поржал с вашей политэкономии про то что частный дом оказывается дешевле чем квартира в содержании ) от души поржал — вы поживите хотябы в часном доме для начала, а потом такие архиглупости пишите )

          • 4
            Нет аватара Bulbash
            14.10.1514:55:26

            а я как раз живу в частном доме )))))

            вырос то же в доме, а не в квартире.

            и знаете, плюсов больше чем минусов.

            не мог бы смешливый riorom, сказать сколько он платит за отопление своей квартиры?

            мой домик имеет площадь 120кв. метров. мне на зиму ( считай на год ) хватает 3 тонн угля. стоимость самого хорошего, промытого, с доставкой, не переваливает 3000р. за тонну. а в полне приличный можно купить и за 1500. вот и считайте. а ещё учтите,что отопительный сезон я начинаю когда хочу, и заканчиваю когда пожелаю.

            • -3
              Нет аватара riorom
              14.10.1515:07:20

              после слова уголь поржал еще раз спасибо конечно, но как бы газовый двухконтурный котел в квартире мне больше по душе — прошлый век в виде отопления жилща углем торфом дровами и другими кизяками меня не особо интересует. Хороший частный дом дороже хорошей квартиры и дороже в эксплуатации это факт априори тут даже спорить неочем ) мне тоже нравится частный дом, но не с применением технологий начала прошлого века ) спасибо жил в таком )

              • 2
                Нет аватара Bulbash
                14.10.1515:33:00

                «дуешь» наверно много, всё на хи-хи пробивает. смотри как бы «крыша» не «потекла».

                а на счёт дома — так то, как раз хозяин и выбирает. какой дом, какого размера, чем и как топить. я выбрал котёл работающий на разных видах топлива, но предпочитаю уголь. а он может работать и на дровах,брикетах, щепе, гранулах. современная система сама регулирует горение. только температуру желаемую задай. так что отопление моего скромного жилища работает надёжно, и экономно. тут и впрямь спорить незачем.

                белоручка, и мамин сына riorom не хочет уголька? ставь тепловой насос. нет? подводи газ. не хочешь подводить — ставь баки для сжиженного газа.

                и вряд ли ты жил в частном доме. скорее из далека только и видел.

              • 3
                Нет аватара bars_16
                14.10.1516:49:56

                прошлый век в виде отопления жилща… торфом дровами и другими кизяками меня не особо интересует.

                Вы бы поинтересовались как растёт потребление биотопливных пеллет в США,Канаде,австрии,Германии,Дании,Швеции,Финлянди и прочих «отсталых» странах «прошлого века»…

                А немцы ,построившие более 10 тысяч установок для выработки тепла, энергии и топлива для транспорта на отходах птице и животноводческих ферм и не знают, что riorom над ними смеётся…

                Только вот на СуН биогазовую станцию «Лучки» в Белгородской области часто добрым словом поминают и пока никого не смущало,что тепло и свет вырабатывается там из дерьма…

                • 0
                  валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
                  17.10.1508:15:32

                  Немцы могут придуряться сколько угодно. Пока климат у них сравнительно мягкий.

                  А в наших северных широтах со среднегодовым перепадом температур градусов так в 50-60…

                  Вы никогда не задумывались, почему у нас корячатся-строят всякие огромные ГЭС — ТЭЦ — АЭС и прочие «прорывы»? Не?)

                  Сколько, говорите, будет стоить это тепло-энергия на установках из кизяка?

          • 3
            Нет аватара pivopotam
            14.10.1517:58:16

            вы поживите хотябы в часном доме

            И я живу в частном доме, есть с чем сравнить, как по качеству так и по цене. А ваш смех без причины — признак сами знаете чем

        • -3
          Нет аватара sergey_or
          14.10.1512:38:47

          Почему тогда я до сих пор живу в многоэтажке, а не в собственном доме. Да и большинство в нашей стране живут в многоквартирных домах. Что тут не так, где-то у вас ошибочка закралась.

          • 2
            Нет аватара Bulbash
            14.10.1516:24:35

            Почему тогда я до сих пор живу в многоэтажке, а не в собственном доме. Да и большинство в нашей стране живут в многоквартирных домах. Что тут не так, где-то у вас ошибочка закралась

            в 1920 годы,в ссср были проекты города сада. в москве даже был построен посёлок сокол. он существует и сейчас. вот только такая идея, индивидуального жилищного строительства,шла в разрез с идеологией коммунизма. проект похоронили, и стали строить казармы, да бараки. производное от них — строительство в самой большой стране мира каменных джунглей. а поскольку уже несколько поколений выросло в таких городах, то люди с трудом,и с сомнением воспринимают идею того, что может быть по другому

            Отредактировано: Bulbash~17:32 14.10.15
            • 4
              Нет аватара pivopotam
              14.10.1518:05:15

              люди с трудом,и с сомнением воспринимают идею того, что может быть по другому

              именно так. И архитекторы выросли в панельных домах, и покупатели квартир привыкли покупать именно квартиры, и городские власти не знают ничего другого

              а вот после поездок по западным странам наши панельные многоэтажки воспринимаются … диковато… такая скученность! Негде машину поставить! Шум от соседей! Все эти общие подьезды!

              Летишь на самолете -- огромные пустые площади, путыри, поля, леса -- в России очень много земли. А потом вдруг Ррраз, и многоэтажка и скученность и поиск парковки по полчаса!!! Тогда как на западе с того же самолета -- сплошные одноэтажные застройки

              И где приятнее жить, в своем доме, или в квартирке? К чему проще пристроить пристройку, к дому или к квартире? Где приятнее бегать детям и собаке -- на своей лужайке, или в общем заасфальтированном дворе, заставленном автомобилями?

              конечно, жилье в доме имеет и минусы (за хлебом надо ехать, а не идти), но плюсов гораздо больше

              • 1
                Нет аватара nik.f
                17.10.1508:56:13

                На вкус и цвет товарища нет. Имел опыт жизни в частном доме с год, в том числе пол детства так прожил, но предпочитаю квартиру. В доме чувствую себя в полной изоляции, как в тюрьме, потому что никуда не сходить (ни театра, ни выставки, ни музея, вообще ничерта вобщем-то, каждый выход в город — как поход), ничего не купить (только базовые вещи да и то нужна машина, ибо далеко, все остальное либо за жуткие деньги по доставке на дом если повезет, либо почтой ждать неделю, либо ехать за тридевять земель), никакого общения (пара десятков людей во всей округе, вместо сотен знакомых и возможности всегда еще познакомиться с кем угодно и где угодно). Шума от соседей кстати больше (без остановки кто-то что-то где-то пилит/стучит/колотит или веселится на улицу выкатив колонки), своя лужайка тесная и приедается, а потому всеравно приходится куда-нибудь ходить, только вместо нормального и ухоженного парка получается дикая природа, да кабаны и дикие собаки которых реально боишься ибо в округе множество историй когда они кого-нибудь запороли или покусали. Женщины вообще в принципе боятся ходить одни в тот же лес и поэтому приходится таскаться с ними, защищая от «бомжей и несуществующих волков». На кой пристройка нужна так и совсем не понятно, когда даже в квартире не знаешь что делать с лишней комнатой    

                В общем, люди разные.

        • 0
          валентин ОБендер:-) валентин ОБендер:-)
          17.10.1508:07:23

          Дражайший.А вы никогда не слыхали о такой штуке, как «коммуникации»?

          Это которые провода и трубы.

          Центральное паровое отопление, водоснабжение, канализация…

          Не? Не задумывались?)

      • 4
        Нет аватара pivopotam
        14.10.1517:57:04

        Экономическая целесообразность — содержать 100 квартир одного высотного дома дешевле чем 50 малоэтажных домов.

        не дешевле. Еще в начале 90-х мой дядя Коля построил своими руками дом. И рассказывал мне, что на свет и отопление целого 2-х этажного дома он тратит меньше, чем его друзья тратят на квартплату 3-шки в многоэтажном доме.

        Дом гораздо дешевле и в строительстве, в пересчете на кв.метр. У дома нет проблем с парковкой. Дом утопает в зелени. В доме — свой гараж и бесконечное количество кладовок. Баня, если надо

        А главное -- дом это приятно жить, почти в лесу, в СВОЕМ доме, без соседей сверху/снизу/справа/слева, без их шума и пролитой ванны.

        В домах живет почти все население США и не жужжит. И нам пора бы начинать. По крайней мере у населения должен был быть выбор. Не люблю многоэтажки

        • 0
          Нет аватара Egregore
          24.10.1520:49:09

          Еще в начале 90-х мой дядя Коля

          врёт .

          именно по этому первый абзац противоречит остальным.

    • 0
      Loretta Loretta
      14.10.1508:54:54

      Климатические условия, каждый домик требует коммуникаций, а это самое дорогое, компактность существенная экономия.

      • 2
        Нет аватара pivopotam
        14.10.1518:06:15

        существенная экономия

        нет экономии. У моего дяди на газовое отопление 2-х этажного дома выходит почти в 2 два раза дешевле, чем квартплата 3-х комнатной квартирки

        • 0
          Нет аватара Egregore
          24.10.1520:53:44

          Камрад промолчал наверно подумал что с вами бесполезно разговаривать .

          Я же попробую ещё раз повторить .

          Климатические условия, каждый домик требует коммуникаций, а это самое дорогое, компактность существенная экономия.

          ну, а вдруг ты читать умеешь.

    • 2
      Нет аватара Argonaft
      14.10.1508:59:04

      и в советское время, и сейчас, меня поражает стремление строить у нас многоэтажное жильё. как будто места нету.

      Хорошо, расселяем всех в частный сектор, а потом начинаем к каждому дому тянуть инженерные коммуникации, дороги… А там зимой -40 бывает. А при расширении города, рабочие с окраин будут сколько времени добираться до рабочего места? Экономически выгодно компактное поселение. А уж если кому хочется с землёй повозиться, я думаю там у людей дачные участки со временем появятся.

      Вокзал, как и весь космодром, — классный! Так и представляется:

      -Начинается регистрация на рейс до Марса, пассажиры пройдите на посадку.   

      • 1
        Нет аватара Bulbash
        14.10.1510:07:43

        вы уж извините Loretta, и Argonaft — но вы просто загипнотизированы этими нашими каменными джунглями.

        о каких коммуникациях вы ведёте речь? кроме электросетей, и автодорог, в других нет необходимости.

        как добраться до работы?

        да просто — на авто. автомобилизация у нас уже весьма велика, и продолжает увеличиваться.

        зимой -40? ну и что? хорошо утеплённый дом, с системой отопления. нет не слыхали про такое? так жили наши предки, а других странах и сейчас так живут.

        дача, что б в земельке повозится? дело хорошее. вот только зачем? если есть дом. стящий на своей собственной земле. ехать никуда не надо, как моим московским родственникам, совершающим многочасовое путешествие на дачу каждые выходные

        • 3
          Иван Попов
          14.10.1512:38:20

          о каких коммуникациях вы ведёте речь? кроме электросетей, и автодорог, в других нет необходимости.

          Отопление,

          Водоснабжение,

          Канализация,

          Газопровод,

          Интернет/TV/телефония.

          Автодороги должны быть оборудованы ливневой канализацией, освещены, соответствующим образом обслуживаться (например убираться от снега), через определённые расстояния (по моему не более 500 метров) они должны оборудоваться остановочными пунктами.

          + сопутствующая инфраструктура (школы, садики, больницы) должны находится в шаговой доступности. Так же на доступном расстоянии от всех объектов должны находится специальные службы (Пожарная, полиция, аварийная служба)

          Даже если считать одну отопительную систему, то она обходится значительно затратнее при мало этажном строительстве — трубопроводы + потери тепла в самих строениях.

          • 1
            Нет аватара Bulbash
            14.10.1515:07:24

            да уж, и сказать нечего.

            занятно.

            Ivan Popov скажите, это вы в пику мне? или ваше мнение искреннее?

            я так спрашиваю потому, что ответы на ваши тезисы очевидны, и очень просты.

            не ужели вы этого не видите?

          • 4
            Нет аватара pivopotam
            14.10.1518:17:24

            Отопление, Водоснабжение, Канализация, Газопровод, Интернет/TV/телефония.

            отопление вычеркиваем. У каждого дома свое отопление/кондиционер. У кого-то -- печка, в добавок к газовому, почему бы и нет? вы чувствовали запах дров морозным утром? И у камина сидеть -- потрясающе приятно. Завидуйте

            У многих домов стоит своя канализация (септик).

            Итак провести надо лишь: газ, свет и оптоволокно. Это не дорого и делается ОДИН раз на весь поселок. Провести это все к домам поселка почти так же по стоимости, как и провести в каждую квартиру.

            Автодороги должны быть оборудованы ливневой канализацией, освещены, соответствующим образом обслуживаться (например убираться от снега)

            Обязательно осветить ВСЕ дороги??? глупости пишете

            А вообще то вся эта общая инфраструктура должна содержаться на МЕСТНЫЕ налоги живущих в поселке. Сами скинулись, сами поставили фонари. Если захотели. Понимаете?

            + сопутствующая инфраструктура (школы, садики, больницы) должны находится в шаговой доступности.

            в ШАГОВОЙ??? Вы не обалдели от наглости? Во всем мире есть такая вещь как школьный автобус, они же курсируют для едва ли не половины российских школьников!!! Совершенно нет необходимости строить школу на каждой улице каждого поселка, если можно пустить школьный автобус.

            Для больницы есть понятие скорая помощь. У жильцов есть автомобиль, чтобы доехать на анализы самостоятельно.

            У пожарников и полицейских есть свои пожарные и полицейские машины.

            причем пожарникам не надо содержать автомобили, способные тушить 25-ти этажные дома, что гораздо дешевле. В большинстве американских одноэтажные городов даже сами

            пожарники не работают пожарными, а прибегают только «по рынде», то есть по сирене, то есть человек работает где-то ещё, а пожарный -- это его добровольно-волонтерство.

            на доступном расстоянии от всех объектов должны находится специальные службы

            300 млн человек в США живут в одноэтажных домах и все эти проблемы решили вполне легко

            а вы тут вещаете как о чем-то невозможном

            • 0
              Иван Попов
              14.10.1522:00:40

              а вы тут вещаете как о чем-то невозможном

              Почему же, всё возможно.

              Вот только затраты для этого нужны несколько другие.

            • 0
              Нет аватара Info_Rus
              15.10.1511:13:45

              Справедливости ради, в поддержку товарищей Loretta, и Argonaft могу сказать, что вот, например, поселки после затопления на Дальнем востоке в Амурской области именно

              так и восстанавливали, как вы говорите, отдельно по дому каждой семье, причем на деньги государства. значит в данном случае есть свои преимущество такого строительства. Дома заметьте 9 этажей, не 25 как вы писали.

        • 2
          Нет аватара alexey38
          14.10.1513:20:08

          Для незнающих -40 людей, стоит пояснить, что во-первых, бывает и ниже.

          Во-вторых, при -40 без подогрева не заведется ни одно авто. Подогрев конечно выручает.

          В-третьих, при -40 износ подвески и прочих движущихся частей таков (особенно если делать малые переезды с большими остановками), что буквально за 1-5 т.км может получиться полный износ. В Сибири и на ДВ по этой причине (а не по причине ям на дорогах) приходится людям часто ремонтировать подвеску.

          Соответственно для ежедневной езды на работу нужны теплые отапливаемые боксы как дома, так и рядом с работой. Ценник и требуемые площади соответствующие.

          Для многоквартирных домов все решается служебным автобусом. По частному сектору нужно будет делать несколько десятков остановок, что увеличит время в пути в разы.

          • 1
            Нет аватара pivopotam
            14.10.1518:22:41

            Соответственно для ежедневной езды на работу нужны теплые отапливаемые боксы как дома, так и рядом с работой.

            я жил в Сургуте все детство, и до сих пор там живет и сестра и родственники. Расскажу им про «отапливаемые боксы» -- пусть поржут

            а вот раньше у них машин не было -- как-то не очень они любили ездить на автобусах и ходить пешком. Зато теперь в любую -40 заводят каждый свое авто и едут каждый день на работу. Стоят в пробках и ищут парковку. И были бы просто счастливы, если б это авто стояло в собственном гараже или за воротами своего участка. Кстати, котеджных поселков строиться много и люди страстно хотят жить в лесу и ехать до города полчаса, вместо жизни в многоэтажке с пьяными подростками у подъезда и ночными воплями под окном

            ДА, это крайний север и -49 не редкость. ВСЕ ездят на своих авто и у всех проблемы с поиском парковки из-за этих долбаных многоэтажек времен СССР

        • 1
          Hitagara Hitagara
          14.10.1516:04:52

          Для кого-то и удобства на улице приемлемый вариант. Но большинству удобнее жить не думая о топливе для обогрева, о стоках своей жизнедеятельности и остальной тысяче мелочей достающихся в наследство с частным домом. Не значит что в частных домах никто жить не хочет, но чтобы жить в нем с комфортом не забивая себе голову бытовыми делами надо быть готовым немало тратить на его обслуживание.

          • 0
            Нет аватара pivopotam
            14.10.1518:24:30

            Но большинству

            не судите о себе как о большинстве. Пусть у каждого будет свой выбор. Кто-то будет думать об отоплении своего дома. Кто-то будет думать как угомонить шумных соседей наверху и где поставить машину вечером. И не навязывайте всем свое мнение как якобы «большинства»

            • 0
              Hitagara Hitagara
              15.10.1520:05:58

              А я и не навязываю, не больше чем вы свою точку зрения.

    • 0
      Jonatan01 Jonatan01
      14.10.1509:02:19

      Вы имеете в виду лучше строить 2-3 этажные?

      А чем отличается квартира на 2-3 этажах от 4-9?

      Я вот практически всегда жил на последних этажах. Сейчас живу на 9. Люблю когда высоко.

      Но если будет возможность, то перееду в свой дом с землёй.

      Отредактировано: Jonatan01~10:04 14.10.15
      • 1
        Нет аватара Cinik
        14.10.1510:52:25

        Может быть, у человека боязнь высоты. Бывает же, что даже на стремянку залезть боятся. Но не надо же свою фобию на всех проецировать. Я вот, например, клаустрофобией страдаю, но я же не требую на основании этого метро закрыть.

        Понятно, что лучше, чтобы у каждого был свой дом. А ещё лучше дворец. Но как это осуществить на преатике? Да, многие американцы живут в частных домах, но это дешёвые каркасные дома, подобные нашим садовым домикам, только больше размером. Там стену можно ногой пробить. Не для нашего климата, явно.

  • 0
    alex4spb alex4spb
    14.10.1509:52:49

    Первый запуск откладывается    

     http://www.ria.ru/space/20151014/1301545214.html 

    • 2
      Нет аватара bars_16
      14.10.1510:02:48

      Об этом несколько месяцев писали многие СМИ,так что ожидаемая новость. По сути всё-равно проект реализовали в срок,3-4 месяца можно считать допустимой погрешностью. Вот только чиновники никак у нас не могут избавиться от популистских заявлений,которые ведут частенько к завышенным ожиданиям…

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      15.10.1511:20:19

      Скорее его просто перенесли, до момента полной предстартовой готовности, в этом есть и свои плюсы. В старых условиях, главное было провести первый запуск, а потом потихоньку постепенно все спокойно доделывать. Теперь можно не торопится впопыхах провести этот запуск, а сделать все сразу по порядку с самого начала хорошо!    

  • 3
    Нет аватара Юрген
    14.10.1510:13:02

    о каких коммуникациях вы ведёте речь? кроме электросетей, и автодорог, в других нет необходимости.

    Водопровод, канализация, газопровод. Протяженность автодорог больше в разы.

    зимой -40? ну и что? хорошо утеплённый дом, с системой отопления. нет не слыхали про такое? так жили наши предки, а других странах и сейчас так живут.

    Отопление многоквартирных домов эффективней в разы по потреблению топлива. Истощение месторождений полезных ископаемых? Не, не слышал.

    • 1
      Нет аватара Sparker
      14.10.1510:53:53

      Отопление многоквартирных домов эффективней в разы по потреблению топлива. Истощение месторождений полезных ископаемых? Не, не слышал.

      При использовании вакуумно-изолированных панелей (которые не так уж и дорого стоят), на обогрев частных домой не требуется больших энергозатрат.

      Но если вакуумно-изолированные панели на Российском рынке ещё все-таки экзотика, то различные вариации теплоизоляции на основе минваты ещё никто не отменял.

      • 1
        Нет аватара Юрген
        14.10.1510:59:37

        При использовании вакуумно-изолированных панелей (которые не так уж и дорого стоят), на обогрев частных домой не требуется больших энергозатрат.

        Отопление многоквартирного дома при равных условиях в любом случае будет эффективней. Кто не дает применить такие же панели для высоток?

        • 4
          Нет аватара riorom
          14.10.1512:00:04

          у товарища просто с математикой не в порядке — по такой логике как тут выше пишут куча мелких теплиц экономически и энергетически более эффективна чем один большой тепличный комплекс — но даже такие доводы тоже не до каждого доходят ) что поделаешь )

          • 4
            Нет аватара Юрген
            14.10.1512:08:28

            Все просто кивают на опыт США/Норвегии или чего еще там — даешь каждому свой особняк, епта! Люди реально не понимают, что невозможно всему миру жрать в три горла, в том числе и энергоресурсы, как это сейчас делают американцы или норвежцы.

            • 1
              Нет аватара riorom
              14.10.1512:24:51

              ну за хутор норвегия ничего говорить небуду — для этой хуторянской республики это вполне нормально, а за штаты скажу — в штатах частный дом машина и т. д. и т. п. это всегда была икона на которую каждый молился и пытался на это заработать — потому у них так и образовалось что куча частного сектора вокруг мегаполисов — при том что этот частный сектор разного качества от сраных каркасных домов понатыканных стена к стене без заднего двора и земли максимум с паркоместом до отличных больших кирпичных или каменных особняков с большой територией и другой инфраструктурой. И нестоит забывать насколько должна быть развита дорожная инфраструктура вокруг мегаполиса чтобы все могли переть в город на своих ведрах — личный транспорт во всех мегаполисах мира особенно самых продвинутых это я про Азию — там это роскошь. Современная городская застройка подразумевает вертикальный рост городов и развитие ОТ уеньшение пользования личным транспортом и имуществом — в этом и есть прелесть современных мегаполисов — что там все рядом все под рукой и жилье и работа и мед обеспечения и досуг и т. д. и т. п. — кто хочет прожить жизнь в машине то пожалуйста живите на хуторах — нехотите терять жизнь за рулем автомобиля живите в городе .

              А об экономической составляющей многоэтажной застройки как бы и говорить глупо это понятно любому школьнику. И опыт таки штатов как раз говорит что иметь хату на манхеттене намного ярче чем жить в какойто дыре под городом и по часу-два жить каждый день в машине если не больше. Москва тоже прийдет к этому хотя у нас большие комплексы в башке у людей, но это изменится — чем дорроже будет эксплуатация частного транспорта в центральной части и чем больше будет удобных инфраструктурных решений в центре тем комфортнее будет город и с норвежскими и пендосскими хуторами как бы сравнивать мегаполисы неочем.

            • 1
              Нет аватара bars_16
              14.10.1512:25:35

              По поводу энергоресурсов замечу,что во многих случаях для отопления частного сектора можно использовать местные виды топлива (древесные пеллеты,пеллеты из лузги и тп), а для энергоснабжения — солнечные панели вкупе с аккумуляторными батареями…

              • 2
                Нет аватара Юрген
                14.10.1512:41:41

                Попробуйте отопить пеллетами из лузги 100-тысячный пригород, сплошняком живущий в частных домах.

                Только газ/мазут и уголь — остального будет не хватать.

                Солнечные батареи? В той же Сибири может месяц подряд стоять пасмурная погода.

                • 1
                  Нет аватара bars_16
                  14.10.1513:04:24

                  Вы затронули «заграницу»,я сделал ремарку по этому поводу. В той же Финляндии более 40% теплоэнергии вырабатывается за счёт местных ресурсов и с каждым годом их доля в балансе страны растёт. По поводу солнечных панелей не стану приводить в пример Калифорнию,но по поводу Сибири возражу,Сибирь большая,есть регионы, где до 300 солнечных дней в году.

    • 1
      Сера Бэб Сера Бэб
      14.10.1510:56:46

      А ещё можно сюда добавить большую пучинистость почв, что при таком диапазоне колебания температур потребует частично свайного или вообще полностью свайного фундамента. Кроме этого глубина промерзания земель вынуждает закапывать коммуникации гораздо ниже уровня земли, чем, например, в Москве или Казани. Да и требования к дорогам при таких климатических условиях просто космические.

  • -2
    Andrej Rublev Andrej Rublev
    14.10.1511:59:31

    Что-то этот 'город будущего' подозрительно напоминает города из нашего советского прошлого. Рад буду ошибиться, но предчувствия не хорошие.

    • -1
      Нет аватара Bulbash
      16.10.1522:18:41

      О ДА!

      и в прямь — будущее вызывает чувство дежавю )))))))

  • -1
    Нет аватара sergey_or
    14.10.1513:04:25

    У автора была задумка сделать сопоставление — было — стало. В итоге получилась полная чушь и шлак, а не репортаж. Показывает было — один объект, один ракурс, а стало — другой объект, другой ракурс. И как сравнить. Как найти отличия, если на фото разные места и объекты. Вообщем фотки может и интересные, но репортаж полная чушь.

    • 3
      Нет аватара Info_Rus
      14.10.1513:52:41

      Если бы вы следили за темой, то легко бы нашли различия по степени готовности, потому как еще например только весной не дорог не путей ничего не было, так и остальная стройка

      Сейчас уже видно, что на многих объектах подходит к концу строительство.

      По поводу разных углов, может быть да есть отличия в ракурсах, но из представленного материала, общую картинку составить репортаж все-таки дает. Также много недостающих ракурсов, можно найти в предыдущих обзорах. Цель была показывать все-таки общее продвижение стройки.

      И вапще, если не нравится — не читайте.

      Или читайте внимательно шапку статьи — О главных и самых значимых объектах стройки — в нашем специальном репортаже! Второе это уже в дополнение от себя экспромтом, чтобы было интересней смотреть картинки, сравнивать, непросто посмотреть убедиться что все уже готово. А каша так это она именно у вас в голове.

      Отредактировано: Info_Rus~12:44 15.10.15
    • 2
      Нет аватара Tommy1231
      14.10.1518:53:17

      Ну можете это исправить, сделав свой репортаж.

    • 2
      Нет аватара Info_Rus
      15.10.1507:24:28

      Вот еще несколько фоточек стартового стола актуальностью за сентябрь

      Отредактировано: Info_Rus~09:17 15.10.15
  • 0
    Виктор Лис Виктор Лис
    14.10.1514:04:11

    Я чего-то не понял или пусковая находится в непосредственной близости с комплексом?

    Зачем? Что бы неисправная ракета со 70% шансом рухнула на комплекс?

    Мы в Японии живём и у нас нехватка территорий что ли?

    • 2
      Нет аватара Tommy1231
      14.10.1518:52:27

      Идея всего космодрома — это компактность, в случаи неисправностей автоматика отведёт ракету в безопасную сторону.

      • -1
        Виктор Лис Виктор Лис
        14.10.1521:00:08

        А если неполадки в автоматике и система посчитает что у ракеты неполадки и она должна отвести ракету в сторону. Но как раз в сторону комплекса?

        Ну или как обычно бывает откажет один из двигателей и ракита полетит по не контролируемой траектории в комплекс.Где никакая автоматика не поможет.    

        • 2
          Нет аватара Tommy1231
          14.10.1522:01:50

          Когда это у Союза отказывал один из двигателей?    Автоматика работает по чётким алгоритмам, сама по себе она ничего не может посчитать, мы ещё не дожили до создания искуственного интеллекта. Обычно РН ставят под небольшим углом, скорее всего в сторону от комплекса. Правда на Восточном, вроде, строго вертикально ставятся будут, может кто в курсе, поправят меня. А так всякое бывает, можно в поле выйти, и кирпич на голову получить.

          Отредактировано: Tommy1231~23:02 14.10.15
          • 0
            Александр Чикин Александр Чикин
            15.10.1512:33:09

            м, вроде, строго вертикально ставятся будут, мож

            а если ракета рванет на старте? Как автоматика поможет снизить эффект ударной волны, которая в радиусе километра все снесет? А жар при этом все еще и сожгет!

          • -2
            Виктор Лис Виктор Лис
            15.10.1522:45:53

            Эммм. Не надо не замечать то что вы не хотите замечать. У СОЮЗА было 2 аварии. У Протона-М их за последние два года было более десятка штук.

            Я понимаю что всем нам хочется верить что наша страна самая могущественная и великая. Наша техника самая лучшая и надёжная. Но ни чего не бывает надёжного и самого лучшего. Хватит мыслить однолинейно. Это ни кого до хорошего не доводило. Есть неудачи. Есть ошибки и их не надо скрывать. На них надо учиться!

            По второму пункту. Вам что-нибудь говорит аббревиатура «ЭВМ-Электронно Вычислительная Машина»? Они существуют с 80-ых годов как минимум. Это и есть ваш искусственный интеллект. Это они управляют нашими самолётами в автопилоте. Это они там же дублируют все функции и так же в кораблях, военной технике и космической. Это они просчитывают последствия от внештатных ситуаций на АЭС и так далее.

            • 0
              Нет аватара Info_Rus
              15.10.1523:03:46

              Какие конкретно аварии, можете сказать

              Из вики: отработанная конструкция (вместе с «Союз-У» и «Союз-ФГ» налетала на начало 2011 года почти 800 пусков[27]), являясь при этом одной из самых низкоаварийных РН в мире

            • 1
              Нет аватара Tommy1231
              16.10.1500:17:28

              У СОЮЗА было 2 аварии.

              Когда это было?   

              У Протона-М их за последние два года было более десятка штук.

              Да их и за 5 лет не было десятка штук, а у вас за 2 года более десятка   

              и после этого Вы пытаетесь серьёзно говорить про космонавтику, ЭВМ там всякие   

              Причём явно рассчитанные на то что там будут находиться люди и в момент запуска.

              А почему явно? Я всё же думаю, что в момент старта будет обеспечена зона безопасности, это стандартная практика, с чего тут должны быть исключения?

              А так, ещё раз повторюсь, случится может всякое, но не нужно считать себя умнее остальных, всё же там не школьники проектировали и рассчитывали всё.

        • 1
          Нет аватара Info_Rus
          15.10.1511:28:09

          Неполадки не случатся, автоматика поможет    

  • 4
    Vladislav Vyazankin Vladislav Vyazankin
    14.10.1516:00:29

    Не будет на космодроме личного жилья, все это служебные квартиры. Кому из работников хочется свое жилье, тот пусть себе и строит его за свой счет, благо земли там неосвоенной навалом. А у государства и так забот хватает, и есть нормативы по квадратам на человека.Халявы больше нет. Застонали, СССР вспомнили. Да СССР, если хотите, т.к. жилье дадут бесплатно, но служебное. Кто-то и такому жилью будет рад, а у кого-то куры бисер не клюют.

  • 1
    Нет аватара stasik
    14.10.1518:35:09

    А как там с больницами,школами,детскими садами? Слциальная инфраструктура строится?

  • -1
    Александр Чикин Александр Чикин
    15.10.1512:25:48

    Подскажите пожалуйста, может я что-то не понимаю… А нафига стартовый стол стоит в нескольких сотнях метров от строений? Это хорошо видно на видео с беспилотника? Один неудачный старт, ракета завалится при отрыве от стола и все…нет больше почти десятка корпусов! По моему это очень похоже на сознательную диверсию

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      18.10.1510:24:09

      И именно по этому я считаю огромной ошибкой располагать так близко от стартового стола объекты инфраструктуры, минимум мне кажется должен быть километр!

      Даже вот так, длина спецпути от стартового комплекса до технического 4,5 км

  • 0
    Александр Чикин Александр Чикин
    15.10.1512:28:45

    Увидел что вопрос этот обсуждался. Но все равно он остался — НАФИГА??? Там земли вокруг умататься!!! Почему нельзя стартовый стол отодвинуть на километр хотябы?!! Я понимаю, автоматика если что отведет ракету, ну, а если ракета рванет на старте? Редкость конечно, но такая ситуация не исключена!!! Нафига это стремление к компактности? По моему здесь оно абсолютно не уместно

    • 2
      Нет аватара Info_Rus
      15.10.1513:50:54

      Лес много вырубать нельзя, так как он является естественным барьером окружающей среды, от резкого климата в тех местах (резко континентальный с муссонными чертами)(летом +40 зимой -50), от ветров до 20 м/с что поднимают и разносят всякую гадость с земли, грязь, пыль летит оседает на горло, быстро заболевает человек. И это, в том числе, относится к закрытости территории научного города Циолковский, еще один аргумент в пользу его компактности что обсуждали выше.

      Если все делать правильно, то количество аварийных пусков возможно свести к минимуму, и эти строения, о которых вы говорите, не пункт управления (сейчас там находится оперативный штаб Спецстроя) и не комплекс средств измерений, сбора и обработки информации с радиолокаторами, которые расположены достаточно далеко, а хранилища топлива и технические помещения для сборки ракеты. Ссылки выше приводил на предыдущие репортажи, там обрисовано расположение объектов, и в статье об этом тоже есть.

      И как вы говорите как что, если вдруг случится что, то все равно все строить заново что стартовый стол, что вспомогательные объекты на территории

      Все это вот тут уже обсуждали sdelanounas.ru/blogs/64659/#666694 и тут sdelanounas.ru/blogs/64659/#666972, https://sdelanounas.ru/blogs/65566/#673565

      Отредактировано: Info_Rus~14:53 15.10.15
      • 0
        Александр Чикин Александр Чикин
        15.10.1514:21:15

        спасибо, прочитал, но все равно, я бы еще на километр бы все отодвинул во избежание так сказать.    

        • 0
          Нет аватара Info_Rus
          15.10.1515:07:02

          ну мы же все-таки не бомбу делаем, но ракету готовим к запуску

          • 0
            Александр Чикин Александр Чикин
            15.10.1515:20:46

            в ракете 270 тонн топлива!!! А под ним огромный факел! Это априори не может быть полностью безопасно! Риск есть всегда прецеденты на старте были, при чем с жертвами 24 октября 1960 г на Байконуре к примеру. От повторения не застрахован никто, не проще ли изначально исключить риск дополнительных разрушений инфраструктуры просто отодвинув стартовый стол на безопасное расстояние?

            • 0
              Нет аватара Info_Rus
              15.10.1515:36:59

              Отодвинув куда, ракета куда угодно упасть может, как правильно выразился Tommy1231 выше, как кирпич на голову в чистом поле, от этого как вы говорите никто не застрахован. И по поводу техники, ракета по другому не летит, факел должен быть, для этого там сделан лоток отвода.

              • -2
                Александр Чикин Александр Чикин
                15.10.1517:38:38

                я ему про Фому, а он мне про Ярему…

                Я говорю про то, что хоть вероятность крайне мала взрыва или пожара на старте, прямо на взлетном столе, но она есть!!! И именно по этому я считаю огромной ошибкой располагать так близко от стартового стола объекты инфраструктуры, минимум мне кажется должен быть километр! Отодвинув от стартового стола здания на безопасное расстояние, мы априори исключаем повреждение их при взрыве на старте!

                Тем более что космодром строится так то для новых ракет! Тяжелых! Потребуется много испытаний, и вполне возможно что не все они будут успешными (тьфу, тьфу чтобы не сглазить)

                • 1
                  Нет аватара Info_Rus
                  15.10.1521:17:23

                  Когда считаете кажется и чтобы не сглазить, с этим в церковь

                  Ну, а для того чтобы заниматься наукой нужно много лет кропотливого труда

                  И чего так распережевался, на вот сравни, ты старты ракет видел когда-нибудь, вот аналогичный Куру, где там что куда улетело, точно также все расположено, ракета прекрасно вверх летит

                  для сравнения вот на Восточном

                  Отредактировано: Info_Rus~22:19 15.10.15
                  • -1
                    Виктор Лис Виктор Лис
                    15.10.1522:58:23

                    Вы немного лукавите. К примеру всё что вы показали как пример. Всё это не сравнимо с тем что на фото с Восточным. На Восточном судя по фото все строения находятся в непосредственной близости от платформы и при высокой кучности. Причём явно рассчитанные на то что там будут находиться люди и в момент запуска.

                    А вот то что вы показали на сравнительных фото, это здание технического обслуживания. Которые на момент старта покидает почти весь персонал.

                    Я понимаю что думать сейчас не модно. Но вы попробуйте. А вдруг понравится!)

                    • 0
                      Нет аватара Info_Rus
                      16.10.1507:27:27

                      С чего вы так решили, что там будут находится люди. Напишу для вас заново — это технические помещения, центр управления и центр контроля расположены далеко, в другом секторе, окруженном лесом. Ссылки выше для кого? Перечитайте ветку заново. Изучите какие строения и где стоят, пожалуйста. По поводу сравнения, это один и тот же стартовый стол, один проект, похожая схема и структура. Может и во многом улучшенная. Про думать как-то вы не в ту степь. Скорее тут будет уместно слово «ныть». А так конечно, давай, чего тревожит, если есть вопросы, не стесняйся бери задавай.

                    • 1
                      Нет аватара Info_Rus
                      18.10.1510:45:50

                      Самый современный космодром Мира, в техническом комплексе один оператор управляет процессом гигантского транспортного механизма

                • 0
                  Нет аватара Tommy1231
                  16.10.1500:42:24

                  Здесь будут стартовать только Союзы и их модификации, для новых ракет будут строить другие столы, там и посмотрим как близко к строениям они будут расположены.

  • -2
    Нет аватара из тетюш
    15.10.1514:41:43

    Поздравляю с распилом (очередным).

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.10.1515:07:13

      Поздравляю с распилом
      Когда слово «распил» употребляют на протяжении десятка лет при обсуждении любого значимого инфраструктурного проекта, то это начинает вызывать стойкое отторжение.    

      Вот в 90-х хорошо было — ничего не строили, никаких распилов! А сейчас то космодром новый построят, то мост через морской пролив, то спортивный объект мирового уровня — ужас!

         

      • 1
        Нет аватара bars_16
        16.10.1510:07:22

        Вот в 90-х хорошо было — ничего не строили…

        Так уж и ничего? Для чего писать откровенную глупость? Вы же москвич, хоть бы расширение МКАД вспомнили и Храм Христа Спасителя,строительство метро в 90-ые.

        А производство Су-30,не давших развалиться военному авиастроению? Вспомните и судостроение, включая АПЛ, атомные ледоходы и пр.

        Бе-200 создали с нуля с 1994 по 1998, а сейчас готовое производство не могут 8 лет наладить после переноса из Иркутска в Таганрог.

        Неплохо было бы вспомнить и о ядерном щите России — МБР «Тополь-М»…

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.10.1510:32:43

          Вы же москвич

          Да, согласен, к 850-летию Москвы много объектов построили или реконструировали.

          А если смотреть в целом по стране? Да, и в регионах в 90-е что-то строили, но этого было так мало (по сравнению с тем, сколько строилось раньше и сколько строится сейчас), что для многих людей 90-е годы ассоциируются с разрухой и запустением.

          А производство Су-30
          Речь о строительстве объектов инфраструктуры, которые по мнению троллей строят исключительно для «распила бабла».

          • 1
            Нет аватара bars_16
            16.10.1511:04:21

            А если смотреть в целом по стране? Да, и в регионах в 90-е что-то строили, но этого было так мало (по сравнению с тем, сколько строилось раньше и сколько строится сейчас), что для многих людей 90-е годы ассоциируются с разрухой и запустением.

            Вы должны понимать, что в 90-х у России были более «скромные» возможности. Новая законодательная база только создавалась, это сейчас на основе законотворчества 90-х можно привлекать иностранные инвестиции как в инфраструктурные проекты, так и в конкретные отрасли. В 90-х строилась новая страна,конечно «дров наломали»,но заниматься сплошным отрицанием всего,что было сделано в 90-ые в корне не верно.

            Если говорить об инфраструктуре, то напомню, что в 90-е в РФ начали развиваться интернет,сотовая связь, спутниковое телевидение…

            • 0
              Нет аватара Info_Rus
              17.10.1509:07:12

              Справедливости ради стоит заметить, что они и так и так бы были созданы.

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      15.10.1515:13:03

      Неужели и в вашей конторе еще нужно выполнить согласование    

    • -1
      Виктор Лис Виктор Лис
      15.10.1523:00:17

      Это вам мозг при рождении попилили походу. Вы бы хоть рассказали нам не свидомым что по вашему значит распил!

  • -1
    Нет аватара Bulbash
    16.10.1522:28:03

    строительство космодрома, само по себе вещь малозначимая. если после его постройки в космосе не будет достижений.

    скажите, верите ли вы в то, что россияне достигнут марса?

    или мы опять ( как уже 40 лет ) будем вертеться на околоземной орбите?

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      17.10.1509:02:26

      Достижения уже есть.

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      17.10.1522:41:38

      Вопрос: Где в Мире Строится Новый Космодром?

      Ответ: В России.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    07.11.1522:12:48

    Справа — локомотив Роскосмоса, слева — тот, на котором путешествовали мы
    А не наоборот?    

    • 0
      Нет аватара Info_Rus
      10.11.1516:57:58

      Можно и так и так) но тогда бы получилось что путешествовали на ТЭМ2, тогда как путешествовали на ТЭМ7А, там когда он начинает движение есть фото машиниста соседнего тепловоза, и они там оба активно задействованы, встречал на видео и фото про космодром.

      То что только логотип Роскосмоса на новом есть, и причем ему была поручена ответственная задача по доставке ракеты Союз на испытательный комплекс космодрома, вот и вся разница.

      А трудяга ТЭМ2 уже просто давно там трудится, приписан к тем станциям

      Вот они оба в мае этого года

      вот ТЭМ2 трудится на космодроме Байконур

      В реестре ТЭМ2 6182 Дальневосточная железная дорога, но по видимому он сейчас задействован во всю на стройке

      Компанией «ПКБ ЖТ» в рамках сотрудничества с ФГУП «ЦЭНКИ» (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) разработан эскиз наружного цветового оформления железнодорожного специального транспортного средства (ЖСТС), выполненного на базе маневрового тепловоза ТЭМ7А, предназначенного для эксплуатации на железнодорожной инфраструктуре космодрома «Восточный». По заданию ФГУП «ЦЭНКИ» на борту ЖСТС размещены логотипы Федерального космического агентства (Роскосмос) и ФГУП «ЦЭНКИ».

      "ПКБ Железнодорожной Техники" разработан эскиз окраски для космодрома «Восточный"

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        11.11.1508:04:03

        В реестре ТЭМ2 6182 Дальневосточная железная дорога
        Вот, а Вы пишите, что это локомотив Роскосмоса. А локомотив Роскосмоса ТЭМ7А, имеющий соответствующую окраску, стоит на фото слева.

        • 0
          Нет аватара Info_Rus
          11.11.1510:01:52

          Думаете на новом не дали бы прокатится    

          Ну на данный момент ТЭМ2 на Роскосмос и трудится как боевая лошадка, он задействован на стройке, а новый лицо космодрома, на нем не стыдно было бы и работу показать, космодром то большой

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,