На заводе «Авиастар- СП» ведется стыковка планера первого самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа ульяновском заводе «Авиастар-СП» началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А. Самолет создан на базе самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернули в Ульяновске. Ил-78М-90А станет первым топливозаправщиком, произведенным в России: прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
После стыковки фюзеляжа будет производиться установка горизонтального и вертикального оперения, а затем стыковка крыла, оно уже положено на рабочие места. Наша задача — поднять в следующем году этот самолет в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания. По их результатам, надеемся, будет заключен еще один госконтракт, — рассказал руководитель авиазавода Сергей Дементьев.
Ил-78М-90А будет основным отечественным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправить два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29) — для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.
От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками емкостью 50 тонн каждый. Самолет оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 — они имеют повышенную степень двухконтурности и взлетную тягу. При выполнении взлета пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный — с тягой 14,5 тонны. На авиазаводе отметили, что удельный расход топлива двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.
Кроме этого, топливозаправщик может использоваться в качестве военно-транспортного судна: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.
По словам Дементьева, во время последнего приезда в Ульяновск командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках — около 30 воздушных судов. Плюс 120 самолетов базовой, «десантной» версии.
— И это только для госзаказчика, не считая заказов на экспорт. В наших планах с 2017 года начать поставлять самолеты за рубеж, — уточнил руководитель авиазавода.
Напомним, пока по госконтракту с Минобороны РФ «Авиастар-СП» должен построить 39 воздушных судов. В нынешнем году ульяновские авиастроители передадут военному ведомству, в общей сложности, три самолета Ил-76МД-90А. Один уже сдан, второй находится на стадии приемосдаточных испытаний, третий также готов и ожидает своего часа в производстве окончательной сборки — в начале ноября его перекатят на летно-испытательную станцию.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Шесть лет назад МС-21 совершил свой первый полет
А ведь кажется это было так давно! Но оказывается первый МС-21 со...будущий флагман российской гражданской авиации — самолет МС-21✈️На подъём! Новые двигатели для российских вертолётов
Возможность взлетать и приземляться практически в любом месте с&n...p;самостоятельный выпуск двигателей к ней находятся в приоритете.«Ростех» передал первый опытный образец самолёта SSJ-New на лётно-испытательную станцию
Первый опытный образец SSJ-New, собранный в Производственном центре Ко...лит начать серийное производство и коммерческую эксплуатацию самолета.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru