«Завод гидромеханизации» построил грузопассажирский паром
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПаром проекта ПКР-25Э, грузоподъемностью 25 тонн, сошел со стапелей ЗАО «Завод гидромеханизации» в Ярославской области. Судно строилось по заказу Администрации муниципального района «Княжпогостский» Республики Коми с целью решения социальных задач по организации транспортного сообщения через реку Вымь.
Согласно требованиям Администрации судно должно обеспечить одновременную перевозку не менее 20 пассажиров, иметь достаточную площадь палубы для размещения автобуса и двух легковых автомобилей. Судно имеет малую осадку, приводится в движение колесным движителем, что дает возможность выполнять рейсы на участках водоемов, имеющих глубину всего 0,7 м. Аппарель парома может эксплуатироваться на необорудованном берегу и рассчитана на возможность заезда спецтехники с массой до 25 тонн. Так как паром спроектирован с учетом возможности его разборки и транспортировки в виде отдельных частей автомобильным транспортом, предприятие доставило судно прямо на место его будущей эксплуатации на 61 км реки Вымь. В настоящий момент несмотря на сложные погодные условия ведутся завершающие работы по его окончательной сборке.
Название проекта — ПКР-25Э закрепилось за данным паромом еще в советские времена, когда судно активно применялось в транспортном хозяйстве страны вместо строительства дорогостоящих капитальных мостов при освоении новых территорий Урала, Сибири и Дальнего Востока. В реалиях сегодняшнего дня использование данного судна для решения задач по организации сообщения через водные преграды особенно актуально. Так затраты на возведение капитальных сооружений даже через небольшие реки шириной 100-300 метров начинаются от 500-800 млн. рублей и выше. Тогда как стоимость парома серии ПКР-25Э в ценах 2015 года составляет всего 30 млн. руб.
Тип судна — колесный паром.
Район плавания — бассейны разряда «Р» с высотой волны h1% ≤ l ,2 м.
Архитектурно-конструктивный вид — разборный заднеколесный дизель-электроходный паром с палубным кормовым расположением дизельгенераторов, с рубкой управления в кормовой части, с аппарелью в носовой части корпуса, состоящего из четырех понтонов.
Температурный режим эксплуатации от «минус» 8 °C до +30°С.
Класс судна — «Р1,2» Российского Речного Регистра.
Классификация по СанПиН 2.5.2-703-98 — третья группа.
Основные характеристики:
- Длина габаритная — 32,75м
- Длина по КВЛ — 24,02м
- Ширина габаритная — 7,84м
- Ширина по КВЛ — 6,23м
- Осадка максимальная — 0,65м
- Высота борта (на миделе) — 1,10м
- Габаритная высота от ОП до несъемных частей — 7,48м
- Экипаж — 2чел.
- Пассажировместимость — 20чел.
- Грузоподъемность — 25т
- Валовая вместимость — 60рег.т
- Высота надводного борта — 0,456м
- Автономность плавания по запасам топлива — 2 суток
В качестве источника электроэнергии на пароме устанавливаются два дизель-генератора АДС85-Т400РД, мощностью 68кВт с сертификатом РРР.
Скорость судна — 12 км/ч на глубокой спокойной воде при осадке по грузовую марку 0,65 м, при использовании на гребных электродвигателях мощности 100 кВт и частоте вращения гребных колёс 24 об/мин.
Судно имеет разборную конструкцию и состоит из блоков с весогабаритными характеристиками, обеспечивающими транспортировку по железной дороге.
Корпус судна состоит из четырех понтонов, скрепляемых замковыми и болтовыми соединениями, каждый из которых разделён на три водонепроницаемых отсека. Понтоны правого и левого борта имеют симметричную конструкцию.
К носовому транцу крепится аппарель, рассчитанная на погрузку 25-ти тонного автомобиля. Для прохода пассажиров по бортам автомобильной палубы установлены обносы, отделённые от автомобильной зоны колесо отбойниками и имеющие с наружной стороны ограждение из прозрачного листового поликарбоната.
В кормовой части, над капотированными дизель-генераторами на пиллерсах устанавливается рулевая рубка, лёгкий тент.
Блок гребных колёс, размещённый за кормовым транцем, включает в себя помещение гребных мотор-редукторов, гребные колёса, обносную раму, кожухи гребных колёс.
К кормовой стенке рубки примыкают два капа для размещения аккумуляторных батарей, трансформатора, а также кожухи дымовых труб.
На носовом капе Пр. Б и ЛБ располагается ручной якорно-швартовный шпиль и лебёдка для подъёма аппарели. Часть внутреннего объёма каждого капа с деревянным щитом на палубе выполняет функцию цепного ящика.
На крыше рулевой рубки размещаются мачта и судовые огни. Для доступа на крышу рубки предусматривается вертикальный трап на кормовой стенке.
Для размещения пассажиров на палубе предусмотрена зона оборудованная скамьями, внутри которых хранятся спасательные жилеты.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
03.11.1513:23:41
03.11.1513:26:46
03.11.1513:33:06
03.11.1513:42:12
03.11.1514:01:05
03.11.1514:04:12
03.11.1514:52:39
03.11.1516:26:56
03.11.1517:18:20
03.11.1519:11:41
04.11.1506:04:43
03.11.1522:56:07
04.11.1511:49:38
05.11.1506:30:13