стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

«Завод гидромеханизации» построил грузопассажирский паром

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Паром проекта ПКР-25Э, грузоподъемностью 25 тонн, сошел со стапелей ЗАО «Завод гидромеханизации» в Ярославской области. Судно строилось по заказу Администрации муниципального района «Княжпогостский» Республики Коми с целью решения социальных задач по организации транспортного сообщения через реку Вымь.

Согласно требованиям Администрации судно должно обеспечить одновременную перевозку не менее 20 пассажиров, иметь достаточную площадь палубы для размещения автобуса и двух легковых автомобилей. Судно имеет малую осадку, приводится в движение колесным движителем, что дает возможность выполнять рейсы на участках водоемов, имеющих глубину всего 0,7 м. Аппарель парома может эксплуатироваться на необорудованном берегу и рассчитана на возможность заезда спецтехники с массой до 25 тонн. Так как паром спроектирован с учетом возможности его разборки и транспортировки в виде отдельных частей автомобильным транспортом, предприятие доставило судно прямо на место его будущей эксплуатации на 61 км реки Вымь. В настоящий момент несмотря на сложные погодные условия ведутся завершающие работы по его окончательной сборке.

Название проекта — ПКР-25Э закрепилось за данным паромом еще в советские времена, когда судно активно применялось в транспортном хозяйстве страны вместо строительства дорогостоящих капитальных мостов при освоении новых территорий Урала, Сибири и Дальнего Востока. В реалиях сегодняшнего дня использование данного судна для решения задач по организации сообщения через водные преграды особенно актуально. Так затраты на возведение капитальных сооружений даже через небольшие реки шириной 100-300 метров начинаются от 500-800 млн. рублей и выше. Тогда как стоимость парома серии ПКР-25Э в ценах 2015 года составляет всего 30 млн. руб.

Тип судна — колесный паром.

Район плавания — бассейны разряда «Р» с высотой волны h1% ≤ l ,2 м.

Архитектурно-конструктивный вид — разборный заднеколесный дизель-электроходный паром с палубным кормовым расположением дизельгенераторов, с рубкой управления в кормовой части, с аппарелью в носовой части корпуса, состоящего из четырех понтонов.

Температурный режим эксплуатации от «минус» 8 °C до +30°С.

Класс судна — «Р1,2» Российского Речного Регистра.

Классификация по СанПиН 2.5.2-703-98 — третья группа.

Основные характеристики:

  • Длина габаритная — 32,75м
  • Длина по КВЛ — 24,02м
  • Ширина габаритная — 7,84м
  • Ширина по КВЛ — 6,23м
  • Осадка максимальная — 0,65м
  • Высота борта (на миделе) — 1,10м
  • Габаритная высота от ОП до несъемных частей — 7,48м
  • Экипаж — 2чел.
  • Пассажировместимость — 20чел.
  • Грузоподъемность — 25т
  • Валовая вместимость — 60рег.т
  • Высота надводного борта — 0,456м
  • Автономность плавания по запасам топлива — 2 суток

В качестве источника электроэнергии на пароме устанавливаются два дизель-генератора АДС85-Т400РД, мощностью 68кВт с сертификатом РРР.

Скорость судна — 12 км/ч на глубокой спокойной воде при осадке по грузовую марку 0,65 м, при использовании на гребных электродвигателях мощности 100 кВт и частоте вращения гребных колёс 24 об/мин.

Судно имеет разборную конструкцию и состоит из блоков с весо­габаритными характеристиками, обеспечивающими транспортировку по железной дороге.

Корпус судна состоит из четырех понтонов, скрепляемых замковыми и болтовыми соединениями, каждый из которых разделён на три водонепроницае­мых отсека. Понтоны правого и левого борта имеют симметричную конструкцию.

К носовому транцу крепится аппарель, рассчитанная на погрузку 25-ти тонного автомобиля. Для прохода пассажиров по бортам автомобильной палубы установлены обносы, отделённые от автомобильной зоны колесо отбойниками и имеющие с наружной стороны ограждение из прозрачного листового поли­карбоната.

В кормовой части, над капотированными дизель-генераторами на пиллерсах устанавливается рулевая рубка, лёгкий тент.

Блок гребных колёс, размещённый за кормовым транцем, включает в себя помещение гребных мотор-редукторов, гребные колёса, обносную раму, ко­жухи гребных колёс.

К кормовой стенке рубки примыкают два капа для размещения акку­муляторных батарей, трансформатора, а также кожухи дымовых труб.

На носовом капе Пр. Б и ЛБ располагается ручной якорно-швартовный шпиль и лебёдка для подъёма аппарели. Часть внутреннего объёма каждого капа с деревянным щитом на палубе выполняет функцию цепного ящика.

На крыше рулевой рубки размещаются мачта и судовые огни. Для до­ступа на крышу рубки предусматривается вертикальный трап на кормовой стенке.

Для размещения пассажиров на палубе предусмотрена зона оборудованная скамьями, внутри которых хранятся спасательные жилеты.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Katamaran Katamaran
    03.11.1513:23:41

    Это не тот, который камазами доставляли и на месте собирали?

  • 0
    Нет аватара Above_name
    03.11.1514:01:05

    .Температурный режим эксплуатации от «минус» 8 °C до +30°С..

    Маловато будет.

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.11.1514:04:12

      Вы считаете, что это ледокол?    

      • 1
        Нет аватара Above_name
        03.11.1514:52:39

        +30°С.

        Я к тому, что неужели при +32°С паром остановят и будут ждать ветерок попрохладнее?

        • 1
          Нет аватара guest
          03.11.1516:26:56

          В регионе эксплуатации максимальная летняя температура не превышает 25 градусов

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.11.1517:18:20

          Ну, Вы еще скажите, что при 30,1 градуса его остановят. Запас всегда есть. И как справедливо заметили ниже, там 30 градусов летом — нонсенс.

          • 1
            Нет аватара Vlady78
            03.11.1519:11:41

            Просто по данному «Классификация по СанПиН 2.5.2-703-98 — третья группа.» максимальная расчетная температура +30

          • 0
            Нет аватара Above_name
            04.11.1506:04:43

            Я к тому, что при эксплуатации уже в +32°С производитель лишит владельцев парома гарантии.

  • 0
    Александр Ермаков
    03.11.1522:56:07

    Видимо на фотографии паром сильно не дособран, так как куда разместить 20 пассажиров я не углядел)))

    • 0
      Нет аватара Rash
      04.11.1511:49:38

      Разместят! Набьют как селедку в бочку. Сам себя так неоднократно селедкой чувствовал)))

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.11.1506:30:13

      Это видно хотя бы по гребным колесам. Лопасти на данный момент напроч отсутствуют     Лавки уж точно в последнюю очередь привинтят    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,