Лого Сделано у нас
55

Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2015 г.

Грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 553,8 млн т.

Объём перевалки сухогрузов составил 250,3 млн т (+1,5%), в том числе: угля — 101,3 млн т (+4,2%), зерна — 24,9 млн т (+2,4%), черных металлов — 22,1 млн т (+14,3%), грузов на паромах — 13,6 млн т (рост в 1,6 раза), минеральных удобрений — 13,2 млн т (+6,8%), руды — 5,6 млн т (+4,6%) лесных грузов — 4,4 млн т (+10,6%) и цветные металлы — 3,0 млн т (+14,2%). Объем перевалки грузов в контейнерах сократился до 33,3 млн т (-15,2%), металлолома — 3,6 млн т (-8,1%) и рефгрузов — 2,6 млн т (-15,2%).

Объем перевалки наливных грузов составил 303,5 млн т (+4,7%), в том числе: сырой нефти — 167,7 млн т (+5,9%), нефтепродуктов — 122,5 млн т (+3,5%) и сжиженного газа — 10,5 млн т (+4,1%).

Экспортных грузов перегружено 443,8 (+ 5,7%), импортных грузов — 27,7 млн т (-24,3%), транзитных — 39,6 млн т (-0,5%), каботажных - 42,7 млн т (+6,2%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 29,5 млн т грузов, что на 1,5% меньше грузооборота 10 месяцев 2014 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 20,5 млн т (-5,6%), а наливных грузов увеличился до 9,0 млн т (+9,1%). Сократился грузооборот портов Мурманск до 18,1 млн т (-3,8%), Архангельск до 3,3 млн т (-2,8%). В то же время объём перевалки грузов порта Варандей вырос до 5,5 млн т (+11,4%).

В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 191,9 млн т (+1,9%), из них объем сухогрузов составил 73,0 млн т (-2,4%), наливных — 118,9 млн т (+4,8%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 73,1 млн т (+16,5%) и Приморск до 48,8 млн т (+6,1%). Снизили грузооборот Большой порт Санкт-Петербург до 43,2 млн т (-16,2%), Высоцк — до 14,7 млн т (-1,3%) и Калининград до 10,7млн т (-7,6%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 185,2 млн т (+5,1%), в том числе перевалка сухогрузов увеличилась до 73.0 млн т (+10,3%), наливных — до 112,2 млн т (+2,0%). Грузооборот порта Новороссийск увеличился до 105,3 млн т (+3,5%), Туапсе — до 21,2 млн т (+15,2%), Тамань — до 9,7 млн т (+13,9%), Ростов — до 9,3 млн т (+6,4%), Таганрог до 2,4 млн т (+3,2%), Темрюк до 2,1 млн т (+27,4%). Уменьшили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Кавказ — до 18,6 млн т (-17,0%), Ейск — до 3,1 млн т (-4,3%). Морские порты Крыма перевалили 7,6 млн т, из них порт Керчь 6,2 млн т.

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 5,6 млн т грузов (-14,9%), из них сухогрузов — 2,6 млн т (-9,9%), наливных - 3,0 млн т (-18,6%). Объём перевалки грузов порта Махачкала сократился на 22,1% до 3,3 млн т, порта Оля на 14,5%, порта Астрахань на 1,1% до 2,2 млн т.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 141,6 млн т (+4,4%), их них сухогрузов — 81,2 млн т (+0,1%), наливных грузов — 60,4 млн т (+10,8%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 54,1 млн т (+11,5%), Ванино 22,1 млн т (+4,2%), Находка до 17,7 млнт. (+0,7%), Де-Кастри — до 8,6 млн т (+31,8%). Сократился объем перевалки грузов в морских портах, Пригородное до 13,2 млн т (-0,7%), Владивосток до 10,6 млн т (-18,2%) и Посьет до 5,3 (-6,6%).

  • 2
    Нет аватара termometrix
    10.11.1518:00:43

    транзитных — 39,6 млн т (-0,5%)

    Транзитные грузы,вот где можно сконцентрироваться.

  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    10.11.1518:05:37

    за январь-октябрь 2015 года увеличился на 3,2%
    Это хорошо.
    Мурманск до 18,1 млн т (-3,8%)

    Архангельск до 3,3 млн т (-2,8%)

    Большой порт Санкт-Петербург до 43,2 млн т (-16,2%)

    Высоцк — до 14,7 млн т (-1,3%)

    Калининград до 10,7млн т (-7,6%)

    Владивосток до 10,6 млн т (-18,2%)

    В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 5,6 млн т грузов (-14,9%)

    А это плохо.

    Получается, грузооборот падает там, где нет больших нефтяных терминалов.

    Уменьшили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Кавказ — до 18,6 млн т (-17,0%)
    А вот тут не совсем понятно. Есть другая информация - 23 млн (+55,5%)

    • 0
      Нет аватара termometrix
      10.11.1518:21:52

      И порт Оля,он расширяется.Там транспортный вектор «Средняя Азия-Европа» весьма перспективен.

      Отредактировано: termometrix~19:22 10.11.15
    • 6
      Нет аватара Cinik
      10.11.1519:07:52

      Получается, грузооборот падает там, где нет больших нефтяных терминалов.

      Немного не так. Грузооборот падает там, где были большие объёмы импорта. Учитывая, что импорт упал почти на четверть…

      • 0
        Александр Громов Александр Громов
        11.11.1510:33:46

        Экспортных грузов перегружено 443,8 (+ 5,7%), импортных грузов — 27,7 млн т (-24,3%)

        То есть импорт упал на 8,9 млн тонн, элементарный пересчет падения грузооборота по портам никак не позволяет списать все на импорт, как бы не хотелось

        • 0
          leon_777 leon_777
          11.11.1511:54:42

          А близкая сумма получается. Падение СПб это 16.2% от 44 млн.т. = 7 млн.т., Владивостока 1.8 млн.т., Калининграда 0.8 млн.т., Каспия 0.8 млн.т., у остальных величины незначительные.

          • 0
            Александр Громов Александр Громов
            11.11.1513:05:28

            Хоть и считаете вы неправильно, но цифры более-менее похожи (правильные немного больше), даже если сложить эти ваши, без «незначительных», то получим 10,4 млн. тонн. Это уже заметно больше общего падения импорта. И это при всех наших допущениях, а это напомню:

            1. ваши неверные расчеты,

            2. подсчет только 4 портов,

            3. почему-то решили, что всё падение импорта прошло только по портам, которые зафиксировали падение грузооборота, а не распределилось по всем российским портам более-менее равномерно.

            .

            Сейчас я попробую более-менее правильно посчитать, догадываясь, что все равно это делать придется мне)

            Мурманск -0,7 млн.т.

            Архангельск -0,1 млн.т.

            СПб -8,35 млн.т.

            Высоцк -0,2 млн.т.

            Калининград -0,88 млн.т.

            Владивосток -2,35 млн.т.

            Каспий -1 млн.т.

            Всего по портам с общим падением грузооборота имеем падении примерно на 13,6 млн.т.

            Логично предположить, что не весь российский импорт шел через эти 7 портов. Через них прошло менее 20% всего грузооборота российский портов, если предположить, что импорт распределен более-менее равномерно, то и импорта проходит через них также менее 20%, то есть их доля в падении импорта равна примерно 1,8 млн.т.

            Сравните: общее падение грузооборота по этим портам 13,6 млн.т., а импорта 1,8 млн.т.

            Но допустим, что через эти порты проходит очень много импорта, пусть половина, но и тогда получается 4,5 млн.т. Общее падение 13,6 млн.т., падение импорта (по очень грубому подсчету) 4,5 млн.т. Разница 9 млн.т.

            Боюсь, A_SEVER прав: грузооборот падает, где нет нефтеналивных терминалов

            Отредактировано: Александр Громов~14:07 11.11.15
            • 0
              Нет аватара Cinik
              11.11.1514:19:51

              Вы совершенно огульно предполагаете, что доля импортных грузов во всех портах примерно одинакова. Одновременно с этим, Вы не приводите никаких конкретных цифр по объёмам отгрузки нефти и нефтепродуктов по перечисленным портам. Это не аргументированная дискуссия!

              Давайте в качестве примера рассмотрим самую значительную цифру падения грузооборота — на 8,3 млн тонн — по порту Санкт-Петербург. Какова структура грузооборота этого порта? По этому году данных не нашёл, но за 2014 год там было перевалено 23,8 млн тонн контейнеров, а это в основном импорт, и 13,9 млн тонн нефтепродуктов.

              То есть, все ваши допущения в данном случае не оправданны — там и нефтяной терминал имеется, но и доля импорта явно больше, чем в среднем по портам. Если в общем грузообороте портов импорт составляет 5%, то в порте Санкт-Петербург это более трети.

              Чисто логически рассуждая, там, где в основном отгружаются нефтепродукты, там мало импорта. Ведь нефтяные терминалы работают на экспорт. Естественно, такие порты не пострадали из-за снижения импорта.

              Но если экспорт возрос, каботажные перевозки возросли, транзитные остались примерно на том же уровне, а импорт упал, то, следовательно, основаная причина всех падений — импорт.

              Что же касается отдельных портов, то там падение объясняется ещё и перераспределением грузопотоков. Например, тот же Санкт-Петербург упал, а Усть-Луга выросла. Причём, гораздо больше, чем упал Санкт-Петербург.

              • 0
                Александр Громов Александр Громов
                11.11.1514:38:44

                Тяжело спорить с нечитателем и несчитателем, поэтому я и не буду, просто процитирую себя же. Я ОГУЛЬНО предположил, что доля импортных грузов заметно больше, чем во всех остальных: при менее чем 20% доле в общем грузообороте, я с барского плеча выдал этим 7 портам 50% импорта   

                Я могу даже сделать абсолютно абсурдное предположение (ну просто, чтобы вас потешить), что вообще весь российский импорт идет только через эти 7 портов. И что же мы видим? 13,6 млн.т. против 8,9 млн.т. Не нужно иметь научных степеней, да даже не обязательно школу заканчивать, чтобы понимать, что 13,6 заметно больше 8,9. На импорт все не списывается, никак.

                • 0
                  Нет аватара Cinik
                  11.11.1515:21:52

                  Тяжело спорить с нечитателем и несчитателем

                  Вы категорически не умеете вести дискуссию. Что наглядно доказывается этим переходом на личности. Если я критиковал не Вас, а вашу аргументацию, то Вы скатились до обзывательств.

                  Не нужно иметь научных степеней, да даже не обязательно школу заканчивать, чтобы понимать, что 13,6 заметно больше 8,9. На импорт все не списывается, никак.

                  Конечно. В дополнение к падению импорта здесь сказалось также перераспределение грузооборота на новые порты. Я об этом написал, Вы могли это прочитать, но почему-то именно меня обозвали «нечитателем». Где логика?

                  Точно так же, нет логики в попытке обьяснить это падение отсутствием нефтяных терминалов. Потому что в том же Санкт-Петербурге он таки есть.

                  Причина падения не в терминалах, а в падении импорта. Плюс, по отдельным портам падение объясняется перераспределением грузопотоков. Но это только по отдельным портам, а не вообще. Больше всего упавшие порты — Санкт-Петербург, Калининград, Владивосток, через них шёл основной импорт.

                  Отредактировано: Cinik~16:32 11.11.15
                  • 0
                    Александр Громов Александр Громов
                    11.11.1515:40:45

                    Нечитатель — это тот, кто не читает. На личности я не переходил, просто отметил, что вы не внимательно читаете того, с кем зачем-то спорите, не надо обижаться. Вернитесь к истокам этой ветки беседы: вы попробовали возложить «вину» за падение грузооборота по ряду портов на падение импорта. Я считаю, что вполне успешно и доходчиво эту версию опроверг: импорт, конечно, внес свою лепту, но он далеко не главный виновник.

                    Про перераспределение грузопотоков я не спорю, ибо нет никакой у меня информации и эту версию вполне могу допустить, так как не могу ее опровергнуть. Как впрочем и вы не можете ее убедительно доказать, также за недостатком информации.

                    • 0
                      Нет аватара Cinik
                      11.11.1516:27:47

                      Есть правила ведения дискуссии: не переходить на личности; оперировать фактами, а не фантазиями; не грешить против логики. Давайте этих правил придерживаться.

                      Итак, Вы утверждаете следующее:

                      импорт, конечно, внес свою лепту, но он далеко не главный виновник.

                      Если не импорт, то кто?!

                      Читаем статистику:

                      Экспортных грузов перегружено 443,8 (+ 5,7%), импортных грузов — 27,7 млн т (-24,3%), транзитных — 39,6 млн т (-0,5%), каботажных — 42,7 млн т (+6,2%).

                      Почти всё растёт. Кроме импорта, который просто грохнулся. Но импорт, по-вашему, не причина падения грузооборота основных портов, через которые он идёт, ага.

                      То, что он не единственная причина падения по отдельным портам, я тоже об этом писал. Вторую причину я назвал, но Вы считаете, что я её не доказал. Хотя, если два порта расположены рядом, и в одном из них грузооборот сильно вырос, а в другом упал, то «не нужно иметь научных степеней, да даже не обязательно школу заканчивать, чтобы понимать»…

                      Ну да ладно. Если Вы не согласны с приведёнными мной причинами — назовите свои. Применим бритву Оккама!

                      • -1
                        Александр Громов Александр Громов
                        11.11.1516:59:08

                        И вы обижаетесь, когда вас нечитателем называют   

                        Чуть выше есть вполне четкие расчеты, без домыслов, логичные и основанные исключительно на фактах. С моей стороны прям идеальная дискуссия)) Ваши обидки — это ваши обидки, на личности я не переходил, тот факт, что вы невнимательно читаете оппонента для меня неоспорим, так как я не хочу даже допускать ужасной мысли, что вы сознательно делаете вид, что чего-то не поняли/не увидели в моих сообщениях и просто разводите демагогию.

                        Если не импорт, то кто?!
                        - вопрошаете вы. Ну, а мне-то откуда ж знать, я же оперирую только фактами и не строю догадок, не имея перед глазами структуры грузопотока по каждому отдельному порту. А мы, если вы подзабыли, обсуждаем именно падение грузооборота по 7 портам (с вашего позволения, порты каспийского бассейна я объединил в один — для простоты).

                        То, что он не единственная причина падения по отдельным портам, я тоже об этом писал.

                        Отвечу вашей же цитатой:

                        Грузооборот падает там, где были большие объёмы импорта. Учитывая, что импорт упал почти на четверть…

                        Упс… не писали.

                        Позже, когда вам было указано, что неразумно списывать все на падение импорта (на что вы явно намекали), вы предположили, что возможно имеет место быть перераспределение грузопотока, что невозможно доказать, не имея перед глазами структуру грузооборота каждого из портов. Но я сказал, что эта причина абсолютно возможна и не оспаривал ее. А вы нарушаете собственные правила дискуссии — как же оперирование фактами? Это ваши домыслы, вполне вероятные, но домыслы… Вы прям как США: установили правила, но сами их соблюдаете, только когда удобно    Ну да я не в претензии)

                        • 0
                          Нет аватара Cinik
                          11.11.1518:55:28

                          Чуть выше есть вполне четкие расчеты, без домыслов, логичные и основанные исключительно на фактах. С моей стороны прям идеальная дискуссия))

                          Вы сумели перевести проценты в тонны и просуммировать. Калькулятором пользоваться умеете. Но не дискуссию вести.

                          Какие выводы Вы делаете на основании своей цифры? Падение по перечисленным портам 13,6. При общем падении импорта на 8,9. При том, что в числе этих портов основные, через которые этот импорт и шёл. Азиатский импорт через Владивосток. Западный через Петербург и частично через незамерзающий Калиниград. Ну и?

                          Да, падение импорта — не единственная причина по данным портам. Вторую я привёл в самом начале нашей дискуссии.

                          И пожалуйста, перестаньте хамить! Вам, видимо, кажется, что Вы делаете это тонко и остроумно. Уверяю Вас, это не так.

                          Ну, а мне-то откуда ж знать, я же оперирую только фактами и не строю догадок

                          Во-первых, речь не о догадках, а о логических выводах, которые можно сделать на основании фактов. Во-вторых, Вы сами же строете «догадки», когда предполагаете, что падение произошло в тех портах, где нет нефтеналивных терминалов.

                          Между тем, это не так. В самом «упавшем» порту в прошлом году отгрузили 13,9 млн тонн нефтепродуктов. Это крупный терминал. Или взять, например, Высоцк. Там кроме отгрузки угля и нефти ничего и нет, но он тоже упал. Эти два примера показывают несостоятельность гипотезы о терминалах.

                          не имея перед глазами структуры грузопотока по каждому отдельному порту

                          Ну так поищите! По самому проблемному порту — Санкт-Петербург — я потрудился найти и привести тут. Учитесь работать с фактами, а не только с калькулятором!

                          с вашего позволения, порты каспийского бассейна я объединил в один — для простоты

                          По Каспийскому морю, кстати, «нефтетерминальная» теория тоже не работает. Больше половины прошлогоднего грузооборота там составляли наливные грузы.

                          Позже, когда вам было указано, что неразумно списывать все на падение импорта (на что вы явно намекали)

                          Вы передёргиваете. Я не «списывал всё», я лишь указал на то, что наблюдается взаимосвязь между падением грузооборота и большой долей импорта в нём. Почитайте внимательнее, что именно было написано!

                          вы предположили, что возможно имеет место быть перераспределение грузопотока

                          Но это не отменяет того факта, что в общей структуре грузооборота упал именно импорт. А по отдельным портам были и прочие факторы. В случае с Санкт-Петербургом это, очевидно, новый порт Усть-Луга.

                          что невозможно доказать, не имея перед глазами структуру грузооборота каждого из портов

                          Про Усть-Лугу достаточно информации прямо на этом сайте. С картинками!

                          А вы нарушаете собственные правила дискуссии — как же оперирование фактами?

                          Это демагогия. Если рядом с одним супермаркетом построили другой, то как можно доказать, что новый уводит товарооборот у старого? Именно тем и можно доказать, что после открытия нового товарооборот старого упал, а товарооборот нового быстро вырос.

                          Можно, конечно, другие гипотезы выдвинуть, например, что среди покупателей старого начался мор, тогда как клиенты нового размножаются как кролики. Но, скорее всего, это просто переток клиентов.

                          Вы прям как США: установили правила, но сами их соблюдаете, только когда удобно

                          По-моему, Вы прецируете на меня изъяны собственной аргументации. Неудобные Вам цифры и факты, которые я привожу, попросту игнорируете. От ответов на прямые вопросы уклоняетесь. Искажаете слова оппонента. Да и просто порой хамите. Подозреваете меня в несуществующих обидах. Критикуете, не предлагая конструктивной альтернативы. Переливаете из пустого в порожнее. В общем, устраиваете типичный флейм.

                          • 0
                            Александр Громов Александр Громов
                            11.11.1519:26:04

                            Не читал дальше третьего абзаца, снова переливание из пустого в порожнее, делаете выводы основываясь не на фактах (в данном случае цифрах), а своих выводах, называемых вами логическими. Я же говорю только о фактах, это вроде и по-вашему мнению правило ведения дискуссии — сообщите, когда соберетесь его придерживаться

                  • -1
                    leon_777 leon_777
                    11.11.1516:56:42

                    Cinik

                    Хм, мне даже добавить нечего. Корректно, внимательно, разумно.

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    11.11.1504:40:24

    импорт упал «катастрофически»    , китайцы теперь к нам едут за товарами! кто бы мог подумать… три года назад

  • 0
    Нет аватара sieras65273
    11.11.1511:41:29

    Интересно было б узнать грузоооборот по контейнерам. Конкретно сколько TEU по всем портам где они присуствуют.

  • 0
    Вп Вп Вп Вп
    11.11.1514:02:27

    Уважаемый администратор !

    На фото порт не РФ. Мне не показалось?

    • 0
      Александр Громов Александр Громов
      11.11.1514:44:58

      Да, не показалось. На фото CMA CGM Марко Поло — самый большой контейнеровоз в мире, который в российские порты не заходит.

      На фото скорее всего порт Гамбурга

      Отредактировано: Александр Громов~15:50 11.11.15
  • 0
    Нет аватара dimKC
    11.11.1514:33:07

    Рост грузооборота вообще-то должен коррелировать с ростом внутреннего валового продукта. Может все не так уж и плохо с его падением, а предприятия стали уменьшать цифры в отчетности в трудные времена с целью «оптимизации» налогообложения?

    • 0
      Нет аватара Cinik
      11.11.1515:39:43

      Кроме ВВП упала также и розничная торговля, что говорит о трудностях в экономике. Однако, грузооборот является фундаментальным индикатором, вот если бы он резко упал, тогда можно было бы начинать паниковать. Пока есть грузооборот, пока открываются новые производства, можно рассчитывать, что спад является временным.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,