MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
24 августа 5

Объем иностранных инвестиций в Россию в I полугодии 2011 года вырос в 2,9 раза


 Источник фото: avizinfo.ru


Объем иностранных инвестиций в Россию в I полугодии 2011 года вырос в 2,9 раза в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года — до $87,7 млрд. По данным Росстата, по состоянию на конец июня 2011 года накопленный иностранный капитал в экономике России составил $315 млрд, что на 19,9% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: portnews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    yanzz yanzz25.08.11 10:09:31
    От себя добавлю несколько моментов 1. Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 107,0 млрд.долларов США, что на 12,6 млрд. долларов США больше, чем в I полугодии 2010 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 89,6 млрд.долларов США (рост на 7,4 млрд.долларов США), со странами СНГ – 17,4 млрд. долл. США (рост на 5,2 млрд.долларов США). 2. Экспорт России в I полугодии 2011 года составил 246,9 млрд.долларов США и по сравнению с I полугодием 2010 года увеличился на 30,4%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 208,2 млрд.долларов США рост на 28,0%, в страны СНГ – 38,7 млрд.долларов США рост на 45,3%. 3. В то же время, резко сократился ввоз продовольствия. Это связано, в первую очередь, с ростом его производства внутри страны. Импорт продуктов питания упал почти на 23 процента. В том числе овощей - в 2,4 раза, растительных масел - более чем вдвое, а сахара - более чем в шесть раз. 4. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в I полугодии 2011 года приходилось 48,4% в I полугодии 2010 года – 43,7%. Стоимостной объем импорта машиностроительной продукции по сравнению с I полугодием 2010 года увеличился на 63,3%, в том числе: механического оборудования – на 52,4%, электрооборудования – на 33,5%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – в 2,0 раза, инструментов и аппаратов оптических – на 30,8%. То есть, половина экспорта станки и т.д., всетаки промышленность перевооружают. А нам либерастические тролли пишут что мы только проедаем все советское. Отредактировано: yanzz~10:11 25.08.2011
    • 0
      Нет аватара zom25.08.11 12:16:14
      Большое положительно сальдо это не очень то хорошо.... вот эти 107 ярдов куда делись? ведь это означает, что вывезли реальных товаров больше чем ввезли, и привезли "резаной бумаги". т.е. что-то реальное и полезное обменяли на баксы. Ну хорошо бы их положили в стаб.фонд чтоб в будущих потрясениях расплачиваться за что-то нужное стране... Или давать эти в долг "друзьям", а потом поимень с этого пользы.. НО, боюсь, изрядная часть этих денег досталась в частные руки и уехала на карибские оффшоры.... Так что новость не однозначная, с одной стороны хорошо, что производство растет и прод.безопасность и обновление оборудования. НО вот положительное сальдо - это скорее минус. При этом инвестиции 87ярдов, - как это отразилось в торговом балансе? тут варианты могут быть разные: 1. буржуины привезли деньги, но купили на них свое же оборудование (или вообще жопогрейки) и соответсвено эти деньги уехали к ним обратно... 2. На эти деньги построили у нас из наших же материалов и эти деньги положительно повлияли на экономику, но тут вопрос сколько из доходов по этим инвестициям увезут эти инвесторы обратно... 3. Эти инвестиции являются как раз залогом положительного сальдо (мы продаем вам нефть и газ в изрядных колвах, пока вы вкладываете к нам деньги. Или даже так - эти инвестиции как раз отступные от "пиратов карибских оффшоров" за то что им позволено вывезти часть "заработанных" денег... Но в любом случае, если бы эти 107 милиардов были бы потрачены на развитие инфраструктуры и производства, то пользы было бы больше чем от инвестиций. Хотя это всё тонкая политико-экономическая игра, в которой слишком неизвестных (для нас)... надеюсь те, кто играет на нашей стороне, знают достаточно и играют в нашу пользу.
      • 0
        rvk rvk25.08.11 12:24:45
        их именно в стабфонд и кладут. см. НДПИ
      • 0
        yanzz yanzz25.08.11 13:28:38
        """""""""""""Большое положительно сальдо это не очень то хорошо… вот эти 107 ярдов куда делись? ведь это означает, что вывезли реальных товаров больше чем ввезли, и привезли «резаной бумаги». т.е. что-то реальное и полезное обменяли на баксы. Ну хорошо бы их положили в стаб.фонд чтоб в будущих потрясениях расплачиваться за что-то нужное стране… Или давать эти в долг «друзьям», а потом поимень с этого пользы…"""""""""""" Круто!!!!!!!!!!!!!! Положительное сальдо вас не устраивает ) Все страны на планете мечтают продать больше чем купить, ВСЕ! Эти баксы пока что самая твердая валюта, на нее в мире можно купить все, другое дело перспектива этой валюты, но это другой разговор, и РФ понемножку выходит из доллара в ЗВР - @"Россия опустилась на 9-е место в списке основных держателей ценных бумаг министерства финансов США. Россия опустилась с 8-го на 9-е место в списке основных держателей ценных бумаг США. Таковы опубликованные сегодня новые данные американского министерства финансов.Согласно этим сведениям, в мае 2011 года пакет России в американских ценных бумагах составил 115,2 млрд долларов, что на 10,2 млрд долларов меньше апрельского показателя. Благодаря этому на 8-е место, на котором Россия держалась довольно долго, вышел Гонконг, чьи вложения теперь составляют 121,9 млрд долларов."@ Если учесть что - @"Объем международных резервов РФ с 12 по 19 августа 2011 года увеличился на $3,8 млрд — с $540,2 млрд до $544 млрд, следует из сообщения департамента внешних и общественных связей Банка России"@ то получаем бакс всего пятая часть наших запасов, остальное золото, евро, другие валюты. Все данные по сальдо от ФТС, то есть легальные финансы. То есть что то пойдет прямо в ЗВР ЦентроБанка, часть будут взяты налоги и пошлины в казну, часть заработают наш частный бизнес, например за экспорт зерна. По поводу инвестиций, тут конечно часть из оффшоров, что выведено ранее, часть прямые портфельные. 1. Вы же знаете что вместе с инвестициясми в страну иддут и технологии. 2. Получение прибыли инвестором это часть бизнеса, на этом все основано везде, только не следует забывать что этот бизнес в РФ дает рабочие места, технологии, покупает энергию, содержит ифраструктуру, платит налоги в т.ч. налог на прибыль. 3. Положительное сальдо в товарообороте не учитывает инвестиции, т.е. мы продаем товар-это доход в структуре ВВП, инвестиции это как бы вложение в наш бизнес, это нельзя запланировать, единственное можно создать благоприятный для инвесторов режим. Что собственное все страны стараются сделать, но не ко всем идут такие капиталы. 107 млрд это наш доход, как мы его потратим вопрос? желательно конечно в науку и промышленность, а это не только модернизация экономики, а также зарплаты, пенсии и пособия. Если бы было другое, как в лихие 90е, когда промышленность либерастами скупалась по цене пары бананов по залоговым аукционам, а закупалось на западе все от товаров до еды, а промышленность просто изнашивалась, то сейчас я уже писал что - "импорт продуктов питания упал почти на 23 процента. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в I полугодии 2011 года приходилось 48,4%" Т.е. еды закуапем меньше, станков больше. Отредактировано: yanzz~13:32 25.08.2011
        • 0
          Нет аватара zom25.08.11 15:38:40
          Ну на счет "все страны мечтаю продать больше чем купить" - это вы погорячились ;) ТО что это признак здоровой экономики (в отличие от житься в долг в противном случае) - это я согласен, но некоторые (не будем показывать пальцем..) отлично обходятся отрицательным и не похоже, чтоб хотели иначе (хотя это тоже не вечно будет длиться). Но всё ж согласитесь - в идеале должен быть нулевой баланс ;). Тогда совершенно не важно в каких валютах были торги, как изменились потом курсы и т.п. - сколько полезного вывезли из страны, столько и привезли (считаем что курсы на время торгов были справедливы). Особенно полезно если привезли станки с технологиями... Если этот доход положили в стаб. фонд, то его польза будет зависеть от того, как изменяться цены и курсы валют к тому моменту, когда мы захотим его тратить - но, так как управляют курсами и ценами силы, России не дружественные, то скорее всего в полезных единицах мы потеряем... И не факт, что через пару лет нам продадут за эти миллиарды столько же технологически полезного, что сегодня на них можно купить. Разумеется, что было в 90-е намного хуже - ни разу не спорю. И динамика положительная - факт неоспоримый. НО, считать "положительное сальдо" неоспоримым плюсом тоже неверно. Вот, например, у Германии сальдо положительное, но ей это не сильно помогает в ЕС (хотя она там главный паровоз). Они дали кучу денег грекам, у греков практически уже дефолт, и по-хорошему Германия должна получить кучу ништяков вроде пароходов, железных дорог, островов и прочего национального греческого богатства... но кто ж ей даст? ;) надо еще суметь получить бонусы с этого положительного сальдо.
          • 0
            yanzz yanzz25.08.11 15:51:54
            """Но всё ж согласитесь — в идеале должен быть нулевой баланс""" Ан нет не согласен, получение максимальной прибыли есть двигатель экономики. Вы на рынке стремитесь купить дешевле, а кто то продать дороже и в большом количестве. По поводу неулевого баланса аналогично, то есть что произведенои продано, то и потрачена на аналогичный импорт???? бред, а как же запасы. Вы в идеале разве хотите тратить всю зарплату и не оставлять заначку?     Стабфонд нас очень выручал в кризис и вы вероятно занете, что было потрачено несколь сот млрд. долл. на поддержание экономики, курса рубля и закупку нужных товаров по экспорту. Как вы это все представляете по нулевому балансу, который вы предлагаете) Положительное сальдо это плюс для любой страны, прочтите любого экономиста. То что у немцев положительное сальдо, это отражено на зарплате и социалке немцев. Те же банкроты ЕС сейчас сокращают расходы бюджета и социальные стандарты - пенсии, зарплаты, пособие и т.д. А немцы прошли это без вопросов и кредиты которые раздают будут кредитами под проценты, мы брали у МВФ и отдали все до цента, так и те отдадут, а не отдадут деньгами то отдадут промышленностью, и всю прибыль от производства получит кредитор. Лана тут работа отвлекает, вечером отпишусь)
          • 0
            rvk rvk25.08.11 17:28:49
            Если бы у нас был бы нулевой балланс, нам нечем было бы отдавать советские долги, и после кризиса нечем было бы выплачивать пенсии.
            • 0
              Нет аватара zom25.08.11 18:19:00
              У нас остались большие долги советского союза? насколько я понимаю в данный момент нам должны больше чем мы кому-то. Так что стаб фонд для этого уже не нужен (раньше да - был нужен). А вот связь с выплатами пенсий - это уже системная ошибка другого рода, Для этого тоже не должен быть нужен стабфонд в иностранных валютах. Но для этого страна должна быть хозяином свой собственной валюты. ТО что у нас это не так - это этом Николай Стариков много пишет и говорит. То чтоб сальдо положительно в тучные годы и отрицательно в неудачные - это было бы нормально. В принципе до недавних пор положительное сальдо тратилось на возврат долгов за прошлые годы. Но уже пора прекращать такую практику. Дело в том, что этот доход от торгов, в иностранной валюте - управляется теми, кто эту валюту печатает (в смысле стоимости). И даже золото не панацея - цена на золото тоже устанавливается в Лондоне, а не в Москве. Ведь как получается - мы сейчас продаем нефть и газ за 100ярдов портретов вечно мертвых президентов, т.е. отдаем реальные ништяки, а получаем бумажку, которую беня-вертолет просто печатает, когда сочтет нужны. Да, успокаиваем себя, что это надежная вещь... и мы сможем завтра, если будет надо, накупить на них параходов и т.п. Но что будет с долларом завтра - неизвестно, и если сегодня за 100тон нефти мы можем купить паравоз, до завтра могут и не дать... а 100тон нефти мы уже отдали... Вот если бы торговали в рублях (и эмиссией рублей управляли сами, без зависимости от ЗВР), то другое дело. И тогда бы положительный баланс означал, что нам заплатили больше рублей, чем мы им. Значит эти рубли они взяли у нас в долг (других путей нет) и вернут с процентами! Или в худшие годы продадут нам что-то хорошее по выгодным для нас ценам. Это один из способов покорения мира ;) успешно примененный в прошлом веке нашими заокеанскими "друзьями". (хотя это другой большой вопрос, кто хозяин заокеанского, а точнее всемирного казино) А если мы будем давать в долг баксы, с расчетом на проценты, то это наивно - завтра они напечатают сколько хотят и вернут нам долг, но мы уже не сможем купить то, что сегодня за них продали. Я конечно довольно упрощенно все объясняю, но для примерного понимая достаточно. А все ваши аргументы основываются на современной глобалистской финансовой системе и экономической теории. Но этот финансовый мир и эти теории (известные любому экономисту ;) ) придуманы не нами и не в нашу пользу. Пока мы играем по их правилам на их фишки мы не сможем выиграть... в казино всегда выигрывает казино ;) Правда, для того, чтоб не играть по их правилам нужно создавать свои и строить свое казино, что весьма не просто, но неизбежно - текущее казино рушится на глазах... Но в любом случае, если мы сегодня же за эти 100ярдов купим станков, то завтра на них сможем произвести что-то полезное и продать и с этого выплачивать пенсии или построить комбайны и вырастить хлеб, т.е. это объективная ценность. А вот продадут ли завтра нам за эти мильярды хлеба, чтоб кормить пенсионеров - это вопрос, и решать его будут не в Москве. Вот что я имею ввиду - лучше сегодня же на вырученные деньги купить то, что поможет завтра не остаться голодным, чем сложить в кубышку чужие фантики, надеясь, что завтра нам их хватит, чтоб не остаться голодным.
              • 0
                rvk rvk25.08.11 18:36:01
                у нас остались большие долги и с союза, и потом за 90-е мы набрали много кредитов. А то что нам были должны, это все чепуха, те долги были невозвращаемы, их все равно пришлось списать. Стабфонд был нужен, это мы знаем, и думаю сейчас его надо копить снова, потому что нет никаких предпосылок что кризис окончен на всегда. Старикова мне приводить не нужно, он пишет полный безграмотный бред. И не хочет никого слушать. НО даже если отбросить те ошибки которые допускает Стариков, даже там где он прав, Россия не имеет никаких сил действовать как-то иначе, это просто убъет страну в короткие сроки. Что бы выжить, нам сейчас надо играть по их правилам. Так же надо понимать, что есть определенный объем тех же станков, который мы сможем переварить. Накупить тупо оборудование, которое будет гнить на складах это легко, но в реальности все куда сложнее. Мы сейчас итак очень интенсивно обновляем парк оборудование, но тот уровень он оптимален, больше мы не можем. Фантики нам уже помогли. И вообще, у тебя очень простое представление о кубышке. Все куда сложнее, наши деньги не хранятся в мокрых подвалах ЦБ, они лдежат там же в штатах, и если доллар рухнет, то мы имеем право предъявить свои претензии на возмещение убытков, но тем самым мы ничего не теряем, мы храним деньги там же, кто нам их дал, очень удобно. Далее, на сумму долларов напечатаны рубли, и за эти рубли мы покупаем те же станки, но не зарубежом а у себя, строим заводы, именно за те самые баксы. Таким образом положительное сальдо по сути работает в экономике, но в виде рублей. Если это сальдо тратьить, оно будет работать не в нашей а в чужой экономике. Короче, это очень длинная тема, не хотел бы её тут продолжать.
                • 0
                  Нет аватара zom25.08.11 19:12:07
                  На счет баксов, на которые мы печатаем рубли - это ЗВР - и оно да, лежит в их банках и соответствует нашим долгам (частным и государственным). По суммам ЗВР нам действительно не важно, что произойдет с долларом и евром - в крайнем случае просто перезачтутся и обнулятся долги в валютах. НО стаб фонд это другая подушка. То что она пока нужна - к сожалению факт. Но все ж лучше уменьшать зависимость от этой подушки и заменять ее стабильность и самодостаточностью внутреннего рынка. Ладно, это офтоп. За сим раскланиваюсь. Если есть желание - можно продолжить на авантюре ;) (хотя там на эту тему уже много понаписано)
                  • 0
                    yanzz yanzz25.08.11 21:27:09
                    Вы живете в иллюзоном пространстве, смешно сами придумываете вопросы, сами отвечаете     Резервы ЦБ, положительное сальдо, резервы в акциях, золото и валюта основа финансового богатства любого государства. Что тут изобретать велосипед, по доллару устал уже отвечать, что от доллара страна уходит, сейчас на 9 месте, доллар пятая часть всего ЗВР, в пропорции это меньше чем у отсальных стран. По отношению долгов к резервам ЗВР Россия одна из лучших, что тут изобретать, золото бедет в цене независимо от Лондона, из золота можно монеты делать и покупать товары. ЗВР мечтают иеть все страны, что у нас есть это прекрасно, только бездумно его увеличивать нет смысла, нужно держать определенный баланс, а так в основном лучше вкладывать в собственное производство. успехов!