MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 ноября 23
217

Минпромторг: ОДК собирает девятый опытный образец двигателя ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») занимается сборкой уже девятого опытного образца перспективного российского авиадвигателя ПД-14, сообщил РИА Новости замминистра промышленности и торговли России.

ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель (ТРДД) с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого «Корпорацией „Иркут“.

"Сегодня ОДК ведет сборку уже девятого двигателя ПД-14», — сказал Богинский в ходе авиавыставки Dubai Airshow-2015.

По словам замминистра, стендовые испытания показали, что «даже на первых опытных двигателях параметры, которые фиксируются, очень близки к расчетам».

«В дальнейшем мы будем вести работу по доведению данного двигателя до требования технического задания», — отметил собеседник агентства.

Объединенная двигателестроительная корпорация — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара Cinik12.11.15 08:04:58

    Двухдвигательные самолёты должны дополнительно сертифицироваться для полётов над океанами. Есть три типа сертификата ETOPS, позволяющих двухмоторному самолёту отлетать от ближайшего аэродрома на 1, 2 или 3 часа полёта. Но даже максимальный сертификат не позволяет двухмоторным самолётам совершать некоторые трансокеанские полёты по прямой линии.

    И тут экономичнее оказываются четырёхдвигательные, которым такой сертификат не нужен, поскольку для них отказ одного из двигателей не критичен. Так что если замахиваться на рынок АТР, то там может иметь спрос четырёхмоторный межконтинентальник.

    • 0
      Нет аватара guest12.11.15 10:01:18

      А что, конечная выгода в том что бы получить все необходимые сертификаты? Или всё-таки конечная цель продавать как можно больше самолётов?

      Если конечная цель получить поменьше сертификатов, то безусловно Вы правы, только будут ли такие самолёты продаваться? Практика показывает, что в одноклассовой конфигурации в борьбе за рынок (по числу продаваемых самолётов), не смотря на большее число необходимых сертификатов, выигрывают двухдвигательные самолёты…

      Ещё раз вопрос:

      А 30-40 тонные двигатели в дальнейшем планируются для широкофюзеляжных самолётов?

      Отредактировано: Gray Wolf~11:07 12.11.15
    • 0
      Нет аватара guest12.11.15 10:20:41

      Почему же Аэрофлот в Маями, Нью-Йорк и Вашингтон летает на двухдвигательных A330?

      Понятно, что А380 с четырмя двигателями тут выгоднее, и да у A380 стоят 4 двигателя, но тяга у них не 14 тонн и даже не 18, а 30 тонн как минимум…

      • 3
        Нет аватара Cinik12.11.15 12:37:35

        Допустим, A350-900 изначально имеет ETOPS на 180 минут, что позволяет без проблем летать через Северную Атлантику. Но для полётов, например, из Южной Африки в Бразилию или из Австралии этого недостаточно.

        Поэтому ввели новые сертификаты на 300 и 370 минут полёта на одном двигателе. Но они выдаются по отдельным эксплуатантам. Иначе, при для того, чтобы пересечь Южную Атлантику, например, приходится отклоняться к северу, чтобы находиться в трёх часах лёту от аэродрома на острове Вознесения.

        Вообще, в свете низких нефтяных цен поговаривают, что спрос на топливоэффективные лайнеры упал. Видимо, переплата за топливную экономичность не всегда кажется оправданной.

        • 0
          Нет аватара guest12.11.15 12:44:24

          Так из ЮАР в Бразилию почти ничего не летает.

          • 5
            Нет аватара Cinik12.11.15 12:53:55

            В коммерции есть такое понятие как ниша. Если весь рынок плотно оккупирован крупными игроками, остаётся искать ниши, куда им лень соваться, где с ними легко конкурировать. Например, на дальние трансокеанские маршруты можно предлагать модернизированный Ил-96 с ПД-18. Он может быть дешевле, чем двухмоторные арбузы. И с сертификацией не надо заморачиваться.

            «Никто не летает» означает, что мировые перевозчики не летают. А местные, по-любому, есть. Мировые авиакомпании завязаны на Арбуз и Боинг, они у других брать не станут, надо выходить на мелких перевозчиков,с особыми потребностями. Типа как с Суперджетом для Интерджета получилось. Только там короткие рейсы, а тут сверхдальние.

    • 0
      Нет аватара andy10113.11.15 14:40:05

      Интересно, но Вы можете назвать маршрут, по которому летают исключительно 4-х двигательные самолеты, но не из-за большей дальности полета, а в силу вышеуказанных сертификационных ограничений?

      • 1
        Нет аватара Cinik13.11.15 17:01:38

        Сидней-Сантьяго. После введения ETOPS-330 и 370 там появятся A-350 и B-787. Или уже появились, я не в курсе.

        • 0
          Нет аватара andy10113.11.15 17:40:38

          Спасибо. Действительно, на большей части маршрута практически ни души.