MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
27 ноября 14
31

Российский несырьевой экспорт

За первые восемь месяцев российский экспорт сократился до $234 млрд против $343,1 млрд за аналогичный период годом ранее. При этом в долларовом выражении упал как сырьевой, так и несырьевой экспорт, что объясняется девальвацией рубля. В то же время в физическом объеме Россия нарастила поставки несырьевых товаров за рубеж. Основная доля российского несырьевого экспорта пришлась на страны ЕС, ЕАЭС и БРИКС. Вклад несырьевого экспорта в российский ВВП составил 13,9% (среднемировое значение составляет 21%).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.gazeta.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest29.11.15 16:24:50

    Да, все правильно

    Это следует из вашего непонятного утверждения что, якобы…

    Раз.

    Не забывайте, что эти эффекты сначала работают внутри страны, создавая условия для импортозамещения и увеличения доли рынка за отечественным производителем, а уж потом, после насыщения рынка, товар направляется на экспорт.

    При этом не менее абсурд полагать, что он почему-то должен был обязательно вырасти в долларовом выражении.

    Три допущения:

    1) экспорт не используется для компенсации выбывающего импорта;

    2) цена на экспортируемые товары — константа (условно, глобальной дефляции мы не наблюдаем, так что предположение оправдано);

    3) существует резерв производственных мощностей (у нас всё-таки не Япония и JIT менеджмент не практикуют, поэтому почти всегда есть недозагруженные мощности)

    Отсюда — рост экспорта, хоть и слабозаметный, при девальвации должен проявляться довольно быстро. Одного годового периода вполне для этого хватит (мы же наблюдаем спад).

    Тогда — два. В смысле, вы уже дважды несправедливо ко мне придрались в этой ветке обсуждения.

    Рост в любом значении это увеличение показателей относительно прошлого периода.

    Да я разве об этом спорю? Я вам напоминаю, что речь идёт о конкретном споре с заранее определенной размерностью данных.

    тут нужна оценка физических объемов, а именно насколько изменились именно они. А так как все показатели указывают на увеличение оных

    Нужна. А где она? Если принять картинку по объемам несырьевого экспорта за правду, то мы наблюдаем его падение к 2014 году. Что с графиком падения экспорта в долларовом выражении вполне согласуется.

    вот здесь уж совершенно пофиг, ибо априори при девальвации ВВП (номинал в баксах) просядет на величину девальвации и опираться на его данные совершенно не имеет практического смысла, ибо ППС в идеале увеличивается на ту же величину девальвации.

    В идеале. Вам напомнить, что такой «идеал» наступает в реальности только тогда, когда в производственных цепочках нет ни импортированной продукции ни импортных средств производства, ни импортных технологий? Мы же не Северная Корея. ВВП, конечно, можно и по ППС считать, и так, наверное, правильнее для адекватной оценки экономики внутри страны, но начинали-то мы с экспорта и влияния на него девальвации.

    Как будто вы полагали, что при подобных перетурбациях вообще как-то возможно остаться в сплошных плюсах.

    Были все возможности выйти в плюсах. Но не везёт нам на экономически грамотных управленцев. У нас либо теоретики от экономики, которые в практике управления ноль, на должностях сидят, либо чиновники, которые ноль в экономике.

    А меня лично поражает не это, а то, что с инфляцией пытались по сути бороться лишь монетарными способами, как будто не понимая, что в наших условиях инфляция носит отнюдь не монетарный характер.

    Тоже мне бином Ньютона. Для студентов Ясина (привет Эльвире Сахипзадовне) не существует понятия «немонетарная инфляция». Монитаристы — они вообще существа странные.

    В целом, мнение ваше разделяю.

    • 0
      MagiRus MagiRus30.11.15 12:13:30

      экспорт не используется для компенсации выбывающего импорта

      А где я вообще утверждал подобное? Я вообще-то говорил, что при наращивании производства товар в первую очередь обычно идет сначала на внутренний рынок, занимая высвободивщуюся нишу, а потом уже идет на экспорт. Ни о каком «экспорте взамен импорта» речи и не шло.

      цена на экспортируемые товары — константа

      Расскажите это экспортерам любой продукции, цена на которую определяется биржевыми торгами.

      Отсюда — рост экспорта, хоть и слабозаметный, при девальвации должен проявляться довольно быстро. Одного годового периода вполне для этого хватит

      Я уже отмечал, и в статье это указано, что при падении долларового экспорта физический объем вырос, а значит экспортеры по каким-то причинам снизили цену. Если бы они имели возможность ее не снижать, то они наверное и не сделали бы это. В любом случае, лично я считаю что экспорт все-таки вырос, ибо как ни крути, физические показатели все-таки довольно важны и, кроме того, для России куда важнее экспорт именно рублевый, а не долларовый. Так что не разделяю ваш пессимизм.

      А где она? Если принять картинку по объемам несырьевого экспорта за правду, то мы наблюдаем его падение к 2014 году.

      Здрасссте… А это что? Где тут падение к 2014-му году?

      Вам напомнить, что такой «идеал» наступает в реальности только тогда, когда в производственных цепочках нет ни импортированной продукции ни импортных средств производства, ни импортных технологий?

      Да, совершенно верно. Но тем не менее не стоит и преувеличивать значимость импорта в общих объемах поставок продукции на рынок. В любом случае ВВП по ППС наиболее адекватно отражает ситуацию, т.к. он избавлен от резких всплесков стоимости валюты.

      Были все возможности выйти в плюсах. Но не везёт нам на экономически грамотных управленцев.

      По первой части не согласен, а по второй согласен абсолютно.

      • 0
        Нет аватара guest30.11.15 15:47:25

        А где я вообще утверждал подобное?

        Выше написано, что это допущения. Иногда, чтобы что-то логически доказать, некоторые факты допускаются (считаются априорно истинными).

        Расскажите это экспортерам любой продукции, цена на которую определяется биржевыми торгами.

        Опять вы читаете что-то своё, а не то, что в виду имелось. Там есть слово «условно». Я моделировал ситуацию, а для этого нам нужна идеальная среда. Я вовсе не утверждаю, что цены не менялись, я это предположил.

        Я уже отмечал, и в статье это указано, что при падении долларового экспорта физический объем вырос, а значит экспортеры по каким-то причинам снизили цену.

        Да я сглупил, на картинке только на два последних зелёных столбика глянул, не обратил внимания на то, что там данные по полугодиям разбиты.

        Вы правы, если данные верны, то наш производитель существенно снизил отпускные цены. Я сейчас пытаюсь разобраться в структуре нашего экспорта, чтобы понять, что на самом деле произошло. Пока вижу, что цены на металлургию сильно упали в мире, а это было около 15% несырьевого экспорта когда-то.

        • 0
          MagiRus MagiRus30.11.15 18:45:13

          Я сейчас пытаюсь разобраться в структуре нашего экспорта, чтобы понять, что на самом деле произошло.

          Данные по экспорту важнейших товарах и их средних ценах на основании данных ФТС.

          Отредактировано: MagiRus~19:47 30.11.15