Строители моста в Крым укрепили склон на керченской стороне
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСтроители моста через Керченский пролив обезопасили участок будущего строительства от возможных оползневых процессов.
«Мы „срезали“ верхние неустойчивые слои оползневого склона, сформировали со стороны мыса Ак-Бурун уклон 1 к 5 с плавным переходом в устойчивую часть холмистого рельефа, — рассказал главный инженер ФКУ Упрдор „Тамань“ Юрий Сафонов. — По верхней части склона устроена нагорная канава, а по низовой — водоотводная канава с выходом на каменную отсыпку. Сам склон защитили от осадков сплошным покрытием геомембраны. На нее уложен дренажный геокомпозитный мат, а выше — слой почвенно-растительного грунта. Склон уже засеяли травой. Берег укреплен бутовым камнем».
Для защиты склона использованы более 23 тысяч квадратных метров геомембраны и столько же дренажного мата — они обеспечивают эффективный отвод воды с поверхности в водосборные канавы. На засев склона травой ушло почти 800 кг семян.
Оползни — широко распространенное в Крыму природное явление. Это обусловлено геологией полуострова. В советское время специалисты изучали оползни, ставили на учет, а на опасных для жизнедеятельности человека участках проводили инженерную защиту. В 2000-е годы эта работа практически прекратилась, и оползневые процессы приобрели угрожающий характер. В 2010-2012 годах в Крыму был зафиксирован пик оползневых сходов. Сейчас защита от оползней - в том числе одна из задач федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года», утвержденной правительством России в 2014 году.
Берег между Керченским морским портом и мысом Ак-Бурун, где мост будет выходить в Керчь, относительно стабилен, он укреплен берегозащитными сооружениями. В то же время недалеко от створа будущего моста находится оползневый склон, который без надлежащего ухода частично ушел в море во время ливневых дождей в 2012 году. Жители Керчи на общественных слушаниях, проведенных мостостроителями, обратили внимание на потенциальный риск повторения аналогичной ситуации. Проектировщики детально проработали и информацию, поступившую от независимых научных организаций.
Автодорожная насыпь и железнодорожная эстакада моста непосредственно склон не затрагивают, но специалисты досконально изучили оползень. Инженерно-геологические изыскания шли с осени 2014 года. Образцы грунта испытывали в специализированных лабораториях. Противооползневые мероприятия были разработаны и реализованы на основе рекомендаций специалистов в рамках подготовки к началу строительства.
«В дальнейшем будет проводиться геотехнический мониторинг склона, - рассказал замдиректора по проектированию ЗАО „Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург“ Виктор Галас. — По всему склону установлена система геодезических марок. Показания с этих маркеров снимаются трижды в неделю. Кроме того, еженедельно склон осматривает специалист-геолог».
Мониторинг сохранится и после завершения строительства моста на этом участке. По его результатам специалисты примут решение о дальнейшей программе наблюдения за склоном на время эксплуатации моста через Керченский пролив.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
02.12.1514:38:25
03.12.1510:56:27