стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

Тральщик «Александр Обухов» передан на заводские ходовые испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

2 декабря в Кронштадт для проведения заводских ходовых испытаний был переведен на буксире завершенный строительством на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») в Санкт-Петербурге для ВМФ России головной корабль противоминной обороны (базовый тральщик) нового поколения «Александр Обухов» проекта 12700.

  • Обух
  • Обух

Напомним, что в июле 2015 года тральщик «Александр Обухов» уже переводился со Средне-Невского завода в Кронштадт, откуда отбуксировывался в Балтийск для участия в военно-морском параде в честь Дня ВМФ. Тогда наш блог ошибочно сообщил о начале в Балтийске полноценных заводских ходовых испытаний (ЗХИ) этого корабля. Однако на самом деле в начале августа «Александр Обухов» был вновь отбуксирован из Балтийска на на Средне-Невский завод в Санкт-Петербург для дальнейшего дооснащения. ЗХИ тральщика начинаются только теперь.

Строительство для ВМФ России головного базового тральщика нового поколения проекта 12700 (шифр «Александрит») разработки санкт-петербургского ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (главный конструктор — О.К. Коробков), осуществлялось на СНСЗ с 2002 года. 30 марта 2007 года СНСЗ был подписан контракт с Министерством обороны на выполнение ОКР по постройке головного корабля проекта 12700. Официальная закладка головного корабля «Александр Обухов» (строительный номер 521) была произведена на СНСЗ 22 сентября 2011 года.

Тральщик (полное водоизмещение около 800 тонн) имеет самый большой в мире корабельный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года, вывод корпуса из достроечного цеха на открытую площадку был произведен 26 марта 2014 года, а спуск на воду — 27 июня 2014 года. Швартовные испытания корабля были начаты 1 февраля 2015 года.

С 1 по 5 июля 2015 года корабль принял участие в Международном Военно-морском самлоне в Санкт-Петербурге, а в конце июля, как уже говорилось — в праздновании Дня ВМФ в Балтийске.Следует отметить, что строительство головного тральщика проекта 12700 шло со значительными отставаниями по срокам. При этом 10 июня 2014 года СНСЗ перезаключил с Министерством обороны России контракт на выполнение ОКР по постройке головного корабля.

17 апреля 2014 года СНСЗ подписал контракт с Министерством обороны России на строительство серии из трех кораблей проекта 12700 (строительные номера 522 — 524) со сдачей в 2016 — 2018 годах. Первый из этих трех кораблей «Георгий Курбатов» (заводской номер 522) был начат строительством на предприятии в феврале 2015 года и официально заложен 24 апреля 2015 года.

  • IMG_1939
  • IMG_1939

Головной базовый тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 в Кронштадте, 05.12.2015

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара semmggu
    08.12.1507:39:28

    Интересно, как ремонтировать корпуса таких кораблей?

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.12.1507:51:09

      Пластиковые яхты ремонтируются эпоксидкой+стеклоткань+эпоксидная-же шпатлевка. Здесь думаю технология схожая. Возможно вместо эпоксидки какой другой пластифицируемый состав.

  • 0
    Нет аватара zu1
    09.12.1517:29:25

    Пардон за дилетантский вопрос-а тральщик способен мины ставить сам же?)

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,