MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 августа 153
21

Уже два двигателя 5-го поколения

Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
 Источник фото: wikimedia.org


Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».

Кстати, 117С в принципе тоже очень близок к двигателю пятого поколения. И кстати, Виктор Чепкин, в этой же статье, расвенчивает еще один миф, будето 117 и 117C это почти один и тот же двигатель.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.russia-today.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара PaulNSK29.08.11 23:39:03
    Спасибо за ссылку на статью, прочитал с удовольствием. Не скажу, что она доказала мне, что 117 и 117С чрезвычайно разные двигатели, но и я не особый специалист, "турбинную лопатку от компрессорной не отличу"    . Один момент в интервью мне, правда, не понравился. В.Чепкин сетует на разрушение системы военпредов и приводит в оправдание их необходимости примеры, которые, если честно, он должен разруливать сам. "Раньше всегда военпред проверял термограмму процесса отжига турбинных лопаток и лишь после его подписи мы могли эти лопатки устанавливать в двигатель.. Сейчас военпредов нет. Допустим, печка неисправна или рабочему просто лень строго контролировать технологический процесс.. О том, что не был соблюден технологический процесс, мы узнаём только после авиакатастрофы. И таких операций множество. Раньше всё это было под контролем военпредов.." То есть, человек, в чьих обязанностях соблюсти качество производства, хочет переложить это на сотрудников МО. Многочисленных сотрудников МО. На мой взгляд, это просто неспособность организовать производство. Ибо "что вынужден был сделать Соломонов — оборудовать каждое (!) рабочее место видеокамерами, чтобы контролировать все производственные операции изготовления "Булавы". Неужели это решение дороже десятков военпредов на заводе? Ведь в итоге "Булава" полетела, решение сработало. Ох уж эти извечные тёрки между МО и ВПК.
    • 0
      rvk rvk30.08.11 00:22:07
      Да, я тоже заметил что Чепкин немного предвзят. Например с каким воодушевлением он рассказывает о Суперджете, но при этом чувствуется скепсис когда он говорит о МС-21. И понятно почему, НПО Сатурн не участвует в этом проекте, а участвуют там конкуренты Пермяки. Но в целом интервью достаточно позитивное и взвешенное.
      • 0
        Нет аватара guest05.09.11 01:05:43
        тоже заметил предвзятость практически в каждом абзаце сквозит "Почти как в ядерном проекте Лаврентия Берии. Непрерывно кипела бурная работа, которая и приводила к результатам." и тут же ниже "Они менеджеры, и турбинную лопатку от компрессорной, уверяю вас, ни один из них не отличит. Как такие люди могут руководить авиапромом? " т.е. Лаврентию окончившему строительное пту руководить ядерным проектом это нормально, но сегодня и деревья меньше и трава ...
    • Комментарий удалён