MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
29 августа 153
21

Уже два двигателя 5-го поколения

Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
Изделие 117 (АЛ-41Ф1)
 Источник фото: wikimedia.org


Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».

Кстати, 117С в принципе тоже очень близок к двигателю пятого поколения. И кстати, Виктор Чепкин, в этой же статье, расвенчивает еще один миф, будето 117 и 117C это почти один и тот же двигатель.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.russia-today.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Sferokon02.09.11 08:31:50
    Не знаю, честно, очень трудно сказать, там параметров много. Например по Pratt & Whitney F135 в Вики не написана удельная тяга, поскольку масса не известна, а это практически главный параметр сравнения. У нашего - написана. За то написана для Pratt & Whitney F119 он тоже 5го поколения и по массе и габаритам лежит в одной категории с нашим, и наш тут выигрывает 10,8кг/с против 8,9 кг/с у F119, а это много. Я бы не говорил о принципиальной разнице в ТТХ, думаю они практически идентичны. Мне интересна надёжность. А после МАКСа-совсем интересна.
    • 0
      Нет аватара arcman02.09.11 14:10:24
      > и наш тут выигрывает 10,8кг/с против 8,9 кг/с у F119 это посчитано для тяги на форсаже (для F135 аналогично будет 11.5кгс/кг). для "крейсерского" режима цифры соответственно: АЛ-41Ф1 - 6.4, F119 - 5.9, F135 - 7.7 более интересен параметр удельного расхода топлива. в англоязычной версии параметров больше указано и вот что получается: F135 длина 5.59м, диаметр 1.29м, масса 1701кг тяга 13063кгс, тяга на форсаже 19507кгс F119 длина 5.16м, диаметр н/д, масса 1775кг тяга 10500кгс, тяга на форсаже 15876кгс АЛ-41Ф1 длина 4.95м, диаметр 1.18м, масса 1380кг тяга 8800кгс, тяга на форсаже 15000кгс