Станция «Обводный канал» Питерского метрополитена
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru«Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Б. А. Подольского и П. В. Малмалаева (Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ РАН) в стиле промышленной архитектуры. Оба вестибюля и наклонный тоннель с эскалатором являются элементами единой композиции. Стены перронов украшены стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала — такого, каким он был в конце XIX века. С одной стороны — набережная правого берега, с другой — левого. Общая длина композиции 360 погонных метров, на которых не заложено ни одного места под размещение рекламы», — вот что говорит википедия по поводу этой станции.
Мои репортажи со строительства этой станции:
ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал».
Станция «Обводный канал».
1. Вестибюль станции встроен в первый этаж офисного здания. В углу притаилась никому не нужная рамка металлодетектора. Она даже из розетки выключена.
2. С этим пятачком связана интересная история. Наземный вестибюль станции разместился на пересечении Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Павильон метро находится на месте снесённого рынка (бывший кинотеатр «Север», Лиговский проспект, 153) и 8-этажного здания, оба — постройки 1914 года. Здание кинотеатра являлось частью неосуществлённого авторского проекта 1911 года, по которому предполагалось завершить выезд по Лиговскому проспекту за Обводный канал двумя высокими доминантами, слева и справа от оси проспекта, по Обводному каналу. Прежде здание кинотеатра «Север» (до революции — «Нордъ») считалось объектом культурного наследия, однако в августе 2004 года КГИОП исключил его из списка памятников.
Таким образом, вестибюль встроен в комплекс нового здания с сохранением градостроительной идеи 1911 года. Для этого пришлось снести бывший кинотеатр «Север» и разобрать 8-этажное здание, так как «Метрострой» не смог гарантировать сохранность последнего во время строительства.
3. Нижний вестибюль сконструирован по проекту, аналогичному «Спасской» и «Волковской».
4. Инфосос в Питере, на мой взгляд, куда симпатичнее московского.
5. Промышленная архитектура.
6. Понятно, что все балки — это бутафория и заклепки там чисто декоративные, но тем не менее.
7. Получилось прекрасно. А огромные панно на путевых стенах можно долго разглядывать.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.08.1121:06:14
29.08.1121:26:12
Ruslan29.08.1121:50:46
29.08.1122:07:29
29.08.1122:10:49
29.08.1122:46:32
Rolling30.08.1122:12:00
31.08.1103:20:56
Ruslan01.09.1101:34:03
01.09.1116:14:25