80

Как производят маневровые тепловозы в Брянске

Фоторепортаж Андрея Перечицкого (ЖЖ kronos)

Работа маневровых локомотивов обычно не особо заметна глазу пассажира, что вполне логично. Тем не менее, она от этого не становится менее важной. В качестве маневровых обычно используются тепловозы и сегодня мы с вами посмотрим как производят маневровые тепловозы на Брянском машиностроительном заводе. Поехали?

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    Владимир Киреев Владимир Киреев
    16.12.1514:08:34

    А кто Вам сказал, что он «американского типа»?

    Типичная компоновка маневрового тепловоза, позволяющая машинисту смотреть по направлению движения, в какую бы сторону не двигался тепловоз.

    На магистральных же тепловозах или применяют компоновку с двумя кабинами (из ныне выпускаемых в России это пассажирские тепловозы), или компоновку из нескольких секций (2, 3, 4), где две крайние секции оборудованы кабинами машиниста.

    Скорость движения маневровых тепловозов не велика. Поэтому вариант с двумя кабинами затратен и избыточен. Одна кабина — типичная реализация принципа разумной достаточности.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      17.12.1515:48:43

      Это именно американский тип. Он происходит от классического американского тепловоза ALCO RD-1, и его шестиосной магистральной версии RSD-1, которых к нам кучу завезли в войну по лендлизу, и на основе которых была разработана серия ТЭМ. А маневровые варианты оказались так удачны, что с периодическими модернизациями производятся и по сей день во вполне узнаваемом «американском» двухкапотном виде. Потому что те же англичане, например, даже для маневровых тепловозов всегда предпочитали двухкабинную компоновку, тогда как привыкшие к паровозам янки даже перейдя на дизель — оставили её в сущности старой паровозной, с дизель-генератором и преобразователями в длинном, узком и часто низком капоте, широкой и высокой кабиной ближе к корме, и коротким служебным капотом там, где у паровоза тендер.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,