стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
149
Павел Дурнов 16 декабря 2015, 14:30

В Череповце заработало новое серийное производство коммунальной спецтехники

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Начальник управления Гостехнадзора по Вологодской области Юрий Неробов сегодня в Череповце посетил небольшое предприятие по производству коммунальной техники, которое попросило инспекцию выдать техпаспорта на новые мини-тракторы.

По словам предпринимателей, их разработка уникальна и может составить конкуренцию как белорусским МТЗ, так и иностранным «Бобкэтам». Инспекторы Гостехнадзора ранее уже побывали в цехах небольшого завода в ДОКе и убедились, что и производство, и сами машины соответствуют всем требованиям.

«Они предоставили все документы, в том числе сертификат соответствия на эти машины. Мы выдали пять паспортов самоходных машин на первые образцы. Я думаю, что эта техника будет востребована, а предприятие станет успешным. Для управления этими машинами требуется удостоверение тракториста-машиниста с категорией «В», — пояснил Юрий Неробов.

Новый трактор получил имя «Батрак», отражающее, по задумке специалистов, основную задачу техники — максимальный эффект за минимум денег. Машину три года разрабатывали специалисты, ранее работавшими подрядчиками на уборке дворов в Череповце.

«Мы столкнулись с проблемой: дворы очень тесные, заставлены машинами и крупногабаритной техникой, убирать их неудобно, — вспоминает Эдуард Николаев, генеральный директор и владелец ООО «Мини-МАКС». — Вроде бы МТЗ свой функционал выполняет, но… Сначала стали искать другую технику. Машин российского производства не нашли, а импортные нам было не потянуть. Пришла идея сделать самостоятельно. Через полтора года смогли собрать первый экземпляр. Это коммунальная машина, предназначенная именно для ЖКХ, хотя можно подключать любое гидравлическое оборудование, так как есть четыре линии гидравлики».

Конструкторы сделали автомобиль на гусеничном ходу, посчитав, что пластиковые гусеницы будут менее вредны для всех видов покрытий и более надежны. В качестве двигателя приспособили японский дизель, а от коробки передач решили отказаться в пользу гидропривода. Электрическое оборудование взяли от ВАЗа, чтобы проще было заменить компоненты в «полевых» условиях. Кузов изготавливается непосредственно в цехе, где установлено оборудование для вакуумной формовки пластика, стапеля для сварки деталей, станок для резки металла, вальцовочное и другое оборудование.

Испытания показали, что «Батрак» без проблем заводится при температуре -25 градусов, а для его перевозки можно приспособить множество прицепов: вес трактора всего около тонны, что в два-три раза меньше аналогичных зарубежных спецмашин.

Во время испытаний водителю удалось разогнать «Батрака» до 24 километров в час, после чего скорость искусственно ограничили 12 километрами, чтобы не случилось беды. Рабочая скорость — пять километров в час.

Стоимость новой машины — 1,5 миллиона рублей без навесного оборудования, что вдвое меньше зарубежных аналогов.

«Считаю, что экспериментальное производство закончено. На следующий год мы планируем изготавливать по пять единиц в месяц, но этот план можно увеличить, — продолжает Эдуард Николаев. — В Вологодской области интереса со стороны предприятий ЖКХ мы пока не видим. Однако есть опыт общения с московскими коллегами, и там интерес колоссальный. У меня телефон просто не замолкает: люди хотят как продавать, так и использовать эту технику. Две единицы уже работают в коттеджном поселке в Москве, я недавно оттуда вернулся. Если сравнивать нашу машину с теми же «Бобкэтами», то у тех гораздо выше эксплуатационные затраты, и все-таки это строительная техника, у которой вес до четырех тонн. «Бобкэт» может работать во дворах, но идея производителя — строительство, а у нас идея — ЖКХ. Например, у нас повернуть шторку для выброса снега можно из кабины, а в строительной технике это делается или вручную, или при помощи гидроцилиндров, стоимость которых колоссальна. Там ювелирной работы не получится, чтобы, например, перекинуть снег через машину. А мы старались добиться именно этого».

В Вологодской области сейчас насчитывается девять изготовителей самоходной техники, они делают прицепы, снегоболотоходы и тракторы. В Череповце четыре таких предприятия, самое крупное — литейно-механический завод, которому выдается около 1500 паспортов самоходных машин в год.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 15
    Владимир Огнев Владимир Огнев
    16.12.1514:20:46

    Эх… Моя область, такое достижение… А я все лайки потратил…   

    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    16.12.1514:44:23

    То что начали производить хорошо.

    НО.

    1. Бопкет есть и на колесах и на гусеницах, и на колеса можно гусеницы поставить,

    2.Обеспечены комплектом быстросъемного оборудования. (самый большой плюс)

    Я что-то не увидел тут этого… а то что сделан первый шаг отрадно…

    Вот бы их еще скооперировать с прицепным экскаватором что тут был на ленте.было бы то что нужно )))

    • 1
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      16.12.1515:15:46

      Пока одна модель, навесное на летний период предлагается(хотя подробностей ну честно не знаю). Ребятам бы пока набрать заказов и выйти на твердую серию, производя технику под заказчика. А там возможно и новые модели появятся.

    • 0
      Нет аватара semmggu
      16.12.1515:21:09

      Нафиг экскаватор в ЖКХ, они позиционируют машину для уборки территорий. В тексте сказано про навесное оборудование, так что на лето щетка будет.

      • 0
        Нет аватара guest
        16.12.1518:36:07

        Ну в том то и дело что БАПКЕТ, универсален в том что он и как коммунальная техника и как погрузочно разгрузочный.

        А то что будет щетка на лето это хорошо… но наш бапкет например вилы на щетку за 10 мин меняет… и ковш, и т. д., вы думаете у каммунальщиков нет задач погрузки листвы, снега и т. д. ?? в машины? или поставить бочку воды на вилы и поливать гратуары ??

        И другой момент на лето. будет двигаться на своих гусеницах по асфальту. на долго хватит ??

        Ну с другой стороны вы правы у них позиционирование только уборка… и другой силовой каркас и нет противовесов

        но все равно гусеничная основа вместо колес. ну время покажет…

        (В Белоруссии пытались запустить аналог бапкета, но так эт тема и закрылась, )

        • 0
          Нет аватара Poisk
          16.12.1519:10:01

          Денис Колбухов, наш в 2 раза дешевле бобкета. Купят 2 шт: одну на лето, одну на зиму.

  • 0
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    16.12.1515:48:16

    А вот интересно он этим снегоуборщиком в самосвал смогет

    • 2
      Нет аватара guest
      16.12.1519:02:21

      Если только такой   

      • 0
        Сергей Отческих Сергей Отческих
        16.12.1520:26:27

        Улыбнуло! Интересный снегоуборщик какая производительность у него от мотоблока сильно отличается

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    16.12.1517:13:06

    Ржу с названия. Батрак.)))

    • 1
      Нет аватара marmish
      16.12.1521:30:37

      Батрак — это все-таки ближе к сельскому хозяйству. Для коммунальной техники больше подходит что-нибудь вроде «Гастер» или даже «Добрый гастер»))) А вообще, в каждую коммунальную службу нужны такие машинки.

  • 0
    Нет аватара guest
    17.12.1505:53:25

    Брави, череповчане, молодцы!)

  • 0
    Нет аватара guest
    19.12.1508:48:37

    Кстати пишут статью и не контактов этих ребят ни электронной почты не указывают как будто они шифруются. Хотел лично им написать слова благодарности, но не получается. СМИ работают плохо — нет полной инфы. Как контактировать?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,