MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Запись ВКС впервые заказали самолет, созданный частным конструкторским бюро перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 19.12.2015 17:51

по причине: Нарушение п.4 правил сайта (анонимные источники)

Есть метка на карте 19 декабря 8
18

ВКС впервые заказали самолет, созданный частным конструкторским бюро

СР-10 — первый современный российский самолет, выполненный только из отечественных комплектующих с производственной площадкой в Дагестане

  • ВКС впервые заказали самолет, созданный частным конструкторским бюро
  • ВКС впервые заказали самолет, созданный частным конструкторским бюро

Фото: КБ «САТ»

Российские ВКС впервые в истории могут принять на вооружение самолет, разработанный частным конструкторским бюро (КБ) без привлечения бюджетных средств, к тому же собранный только из отечественных комплектующих на заводе в Дагестане.

  • СР-10
  • СР-10

СР-10

фото: КБ «САТ»

СР-10 означает «самолет реактивный» с крылом стреловидностью 10%. Максимальная взлетная масса — 2,7 т, скорость — до 900 км/ч, дальность полета — 1,5 тыс. км. Двухместная крылатая машина предназначена для обучения пилотов, сообщает ТАСС.

СР-10 был разработан в московском частном конструкторском бюро САТ. Именно это и стало основным препятствием на пути воплощения самолета в металле. Минобороны поначалу разработкой не заинтересовалось, да и конкурировать с государственными КБ — штука непростая.

Большинство авиационных заводов, загруженных госзаказами, проектом также не заинтересовались. Их отпугивали туманные перспективы СР-10 — кроме Минобороны едва ли кто-то станет заказывать учебно-тренировочный самолет. Единственным профильным предприятием, которое проявило интерес к разработке, оказался завод «Авиаагрегат» в Махачкале, которому требовалось загрузить неиспользуемые мощности.

Руководство «Авиаагрегата» обратилось за поддержкой к главе Дагестана Рамазану Абдулатипову, который рассказал о самолете министру обороны Сергею Шойгу. В Минобороны изучили проект и дали добро на производство. СМИ сообщали о планах построить в 2016 году 16 таких машин.

— Сейчас в ВКС России и многих других стран в качестве учебно-тренировочного самолета используется чешский L-39. Наш СР-10 по своим летно-техническим характеристикам на порядок лучше, — сообщил директор КБ «САТ» Максим Миронов.

В то же время основным тренировочным самолетом российских ВКС является сейчас Як-130, который закупало Минобороны. Однако он относится к машинам более тяжелого класса.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: izvestia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    A_SEVER A_SEVER19.12.15 17:18:02

    Российские ВКС впервые в истории могут принять на вооружение самолет
    А могут и не принять!

    • -1

      Т50 тоже могут не принять    

      Пока не прошли все испытания будет состояние «могут принять».

      • 1
        A_SEVER A_SEVER19.12.15 17:41:11

        Где подтверждение со стороны МО о заключении контракта?

        Где летающий опытный образец СР-10?

        Отредактировано: A_SEVER~18:41 19.12.15
  • 5
    Нет аватара иван петров19.12.15 17:41:47

    какая то мутная история.ни чьи двики,ни чья авионика не понятно.был е мобиль теперь е самолет.

    • 0
      Нет аватара Aspeed20.12.15 13:20:36

      Чуть вышк ссылка. Движки отечественные, машина разработана и показана на МАКСе еще в 2009 году в принципе готова к производству на авиазаводе в Махачкале. Если успешно пройдет испытания имеет все шансы на хороший заказ — очень недорогой самолетик для поддержания формы пилотов будет весьма и весьма к месту.

      Отредактировано: Aspeed~14:23 20.12.15
  • 3
    Ivan_S Ivan_S19.12.15 18:16:13

    Интересно в «Известиях"ссылаются на ТАСС ))) Тупо на главную страницу, а не собственно сообщение о самолете. Вот по этой причине, а так же зная, как «Известия» «слегка приукрашивают» реальность, предполагаю, что пока это голые чертежи, от которых до готового самолета очень далеко.

    • 0
      Нет аватара Aspeed20.12.15 13:25:01

      Машину уже гоняют на испытаниях в ЛИИ имени Громова.

      • 0
        Ivan_S Ivan_S20.12.15 13:31:10

        Пожалуйста, если Вам не трудно, приведите ссылку, дайте фото или видео. Будет радостно, если действительно есть новый самолет.

        • 1
          Нет аватара Aspeed20.12.15 13:40:12

          http: // etokavkaz. ru/industriya/dagestanskii-samolet

          Там подробный рассказ о машине и о сегодняшней деятельности махачкалинского завода Авиаагрегат.

          Я, кстати, понятия не имел что электроусилители руля на Калину делают они.

          Отредактировано: Aspeed~14:40 20.12.15
          • 0
            Ivan_S Ivan_S20.12.15 13:50:59

            Похоже действительно делают и в инициативном порядке. Но вот про испытания в статье нет(((

            • 0
              Нет аватара Aspeed20.12.15 15:18:48

              Так он уже в ЛИИ имени Громова, с этого начинается статья. Значит уже гоняют.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER21.12.15 10:32:35

                Так он уже в ЛИИ имени Громова, с этого начинается статья.
                Где хоть одно фото СР-10 в полёте?

                • 0
                  Нет аватара Aspeed22.12.15 15:22:51

                  А зачем мне фото СР-10 в полете? Существование такого фото мало что доказывает, равно как и его отсутствие не доказывает ничего.

  • 0
    Evgenij Evgenij20.12.15 07:19:37

    Сколько стоит?

  • 0
    Tezen44 Tezen4420.12.15 14:54:28

    Мммм… Вопрос: а почему этот, а не Як 130? Мало моделей самолётов на вооружении? Надо для пущего веселья некоторые продублировать???

  • 1
    Нет аватара guest21.12.15 11:48:42

    Лично я, ЗА развитие частных конструкторских бюро. и считаю, что нужно давать шанс и им

    • Комментарий удалён