стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
157
Великоросс 23 декабря 2015, 13:40

Первый российский грузовой космический корабль новой серии «Прогресс МС» пристыковался к МКС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • сборка ракеты-носителя «Союз-2.1а» с головным блоком, содержащим грузовой корабль «Прогресс МС» в монтажно-испытательном корпусе космодрома Байконур
  • сборка ракеты-носителя «Союз-2.1а» с головным блоком, содержащим грузовой корабль «Прогресс МС» в монтажно-испытательном корпусе космодрома Байконур

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-01» успешно пристыковался к Международной космической станци 23 декабря в 13:27 мск. Сближение корабля с МКС и причаливание к стыковочному отсеку «Пирс» (СО1) прошло штатно в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП, Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС и российских членов экипажа МКС Сергея Волкова и Юрия Маленченко.

Корабль «Прогресс МС-01» был запущен 21 декабря 2015 года с космодрома Байконур. Он доставил на МКС 2436 кг различных грузов.

Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» созданы в результате глубокой модернизации кораблей «Прогресс М» и «Союз ТМА». Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС», будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК «Энергия».

Эксплуатация корабля новой серии продлится около десяти лет: в середине 2020-х годов на смену ему придет проектируемый в России перспективный грузовой корабль.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 13
    Нет аватара Инженер2015
    23.12.1513:01:01

    Ещё немного информации из сети:

    По сравнению с предыдущей модификацией «Прогресс МС» получил дополнительный внешний отсек.

    Бортовой компьютер весит примерно в восемь раз меньше предыдущей версии.

    «Прогресс-МС» будет оснащаться новой фарой со светоизлучающими диодами, а вместо аппаратуры радиоконтроля орбиты в составе системы управления движением и навигации будет применяться аппаратура спутниковой навигации последнего поколения.

    Отредактировано: Инженер2015~14:02 23.12.15
  • 11
    Vasisualiy Vasisualiy
    23.12.1514:00:33
    • -8
      Нет аватара diablero
      23.12.1514:10:57

      Сколько вижу таблицы, не припомню аварии у европейцев и китаецев

      • 3
        Великоросс Великоросс
        23.12.1514:34:18

        Так и запусков у европейцев в 2 с лишним раза меньше.

        Отредактировано: Великоросс~15:35 23.12.15
      • -2
        Нет аватара Muvka
        23.12.1515:22:45

        Просветите меня, а у них ракеты свои, или только названия ракет свои? Европейцы и Китайцы выпускают свои двигателя, или покупают проверенные? И еще вопрос, у нас старые носители неудачно запускаются или только новейшие?

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 7
            Нет аватара Muvka
            23.12.1515:38:49

            Тогда вопрос, что же такого сладкого в наших движках, что америка их покупает и сама не может воспроизвести? Почему америка не покупает европейские движки? У них вроде хорошие отношения между собой. В чем подвох то?

            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Muvka
                23.12.1515:56:05

                Разница только в цене? Не верю. А европейские двигатели дорогие? Почему тогда США не покупают в европе, если они дешевле? А если они не дешевле, почему тогда и европа не покупает двигатели у нас, если вопрос только в цене?

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Muvka
                    23.12.1516:02:23

                    Тогда для чего им делать свои двигатели для 8 из 11 запусков, если есть более дешевые наши?

                    • Комментарий удален
                      • 5
                        Нет аватара Muvka
                        23.12.1516:13:38

                        Просто у каждой ракеты есть своя область применения. Вот и все. И используют наше не потому, что дешевле, а потому, что по-другому никак. А наши сейчас развивают космические аппараты, потому и есть неудачные пуски.

            • -8
              Нет аватара diablero
              23.12.1515:53:18

              Их устраивает цена и технические характеристики. И только для атласов, хотя могу ошибаться. Вы пытаетесь чего сказать? И как это связано с отличными показателями европейцев?

              Отредактировано: diablero~16:53 23.12.15
              • 1
                Нет аватара Muvka
                23.12.1515:57:27

                Я хочу сказать, что одна ракета может (грубо говоря) закинуть 1 маленький спутник, а другая с десяток больших (утрирую, но надеюсь поймете смысл). И для этого используются совершенно разные технологии. Это все равно, что есть двигло от запорожца, а есть от бмв.

                Отредактировано: Muvka~16:58 23.12.15
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              24.12.1510:48:58

              Почему америка не покупает европейские движки?
              Покупать у России более выгодно — соотношение стоимость/эффективность лучше.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 18
            Dima Lashkov
            23.12.1516:17:51

            Россия только 25 лет назад пережила огромный слом устройства всего в государстве, только начала отходить, и то, что не смотря ни на что остаётся лидером по космическим пускам, это не просто хороший результат, это офигенный результат. Вы сравните с постсоветским пространством, какой там космос? Ваша завуалированная критика — это типичный пример пораженческого мышления и нытья, ой в Европе то лучше, и это лучше, вы просто оказались психологически сломлены отставанием России от Европы в тех или иных областях и вас раздражают люди, которые не сломались, а дальше упорно работают.

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 13
                Dima Lashkov
                23.12.1517:12:03

                Если бы вы просто отметили заслуги коллег, вас бы тут только поддержали, но ведь по стилистике ваших постов видно, что вы склонны превозносить всё европейское и принижать всё российское.

                Кстати, про «бросивших Родину» первым написали вы. Я так понимаю, вы работали в какой-то инжереной области в России и эмигрировали в Европу, и теперь заходите на российский сайт рассказывать всем, какое же правильное решение вы приняли, так?

                Никаких врагов народа лично я не ищу, но считаю нормальным ответить, если я не согласен с тем, что вы написали.

                • Комментарий удален
                  • 5
                    Vasisualiy Vasisualiy
                    23.12.1517:59:31

                    Позиционирует себя как «действующий офицер российской армии».

                    Ага, типичный диванный Бригаден-Генерал    

                  • 5
                    Ivan_S Ivan_S
                    23.12.1519:04:59

                    а не та самая знаменитая дочка?

          • Комментарий удален
            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара zu1
                24.12.1510:55:09

                И что греха таить слово мне нравиться

                И это исполняет «действующий офицер»?

                За этот мягкий знак после «т» в СССР в двоечники определяли мигом и в ПТУ отправляли.хехе

                Там жертвой ЕГЭ попахивает.

          • 5
            Vasisualiy Vasisualiy
            23.12.1517:56:26

            Суть моей мысли была в стабильности хорошого результата.

            А что?

            Вон, Иран, стабильно 1-2 пуска в год без аварий.

            Или еще лучше, Северная Корея — 1 пуск в два года.

            И всё, блин, чисто          

          • 6
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            23.12.1519:15:57

            Можете расслабить урапатритичные булки,

            Дискуссию можно вести и в рамках приличия. Продолжите в том же духе — накажу.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          24.12.1510:47:39

          у них ракеты свои, или только названия ракет свои?
          И у Китая, и у Европы и ракеты, и двигатели для них свои.

          Закупаемые Францией «Союзы» в таблице входят в число российских ракет.

      • 4
        Ivan_S Ivan_S
        23.12.1519:43:05

        Вот в табличках посмотрите аварии, в том числе и китайцы: 2011 и 2013 годы. Коротковата у Вас память.

    • 0
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      23.12.1516:31:38

      раз уж пишете статистику пусков, написали бы чем этот выводили

  • Комментарий удален
  • 5
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    23.12.1517:00:47

    Вот ведь и с таким отличным результатом по запускам, с продолжающимися поставками ракетных двигателей в США,…, некоторые умудряются кричать «всёпропало!!!"

    А отрасль не только выжила в лихие 90-е, а развивается весьма впечатляющими темпами!

    Мне скажут: у них есть Маск…

    А я отвечу: а у нас — «Ангара», которая, если уж честно, ракета с очень большим будущим, благодаря своей модульности. А возвращать ступени назад, теряя при этом нагрузку на орбите — не самая лучшая идея!

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      23.12.1523:16:39

      У Решетнева и где Прогресс делают кажется где-то по 20 тыс. персонала — реформы там нужны и это признают в Роскосмосе. Задача очень трудная там предстоит по реформированию.

  • Комментарий удален
    • -2
      Нет аватара diablero
      23.12.1517:38:28

      На который мы уже совсем скоро узнаем ответ. Инженеров слова что это невозможно никогда не останавливали. Даже если они потерпят неудачу, полезного в их опыте будет очень много.

    • 5
      Нет аватара guest
      23.12.1517:39:43

      Это главный вопрос сегодня, стоит ли овчинка выделки. Вы совершенно правы, поднимая вопрос надежности. Да, шаттлы были многоразовыми, но все забывают главное — самая мощная первая ступень (ускорители) у них были ТВЕРДОТОПЛИВНЫМИ. Фактически, в их двигателях не было движущихся частей, что значительно повышало их надежность. Но и то, как мы помним, именно потеря герметичности одного из ускорителей стала причиной катастрофы Челленджера. На настоящий момент не существует материалов, способных выдерживать гигантские температуры и давления ракетных двигателей в течении длительного времени да еще многократно. Мне вот интересно — рискнет Маск установить ту же вязанку из 9 маломощных «Мерлинов» на следующий корабль? Думаю, что следующий запуск с ними будет чисто испытательным.

      Отредактировано: Игорь Brick~18:40 23.12.15
    • 4
      Нет аватара AbrValg
      23.12.1521:32:27

      Ещё интересный вопрос — на сколько снижается выводимый вес из-за того, что часть топлива первой ступени надо оставлять на спуск.

      • 1
        NovaM3 NovaM3
        24.12.1501:21:24

        В любом случае попытки создать многоразовый носитель будут продолжены, так как за такими системами будущее. У нас уже давно разрабатывается система «Байкал». Там принцип возврата немного иной. У отделившихся блоков первой ступени раскрываются крылья и она по-самолетному возвращается на аэродром, что думаю многократно увеличивает шансы на успешное сохранение частей ракеты. При этом анонсируется снижение стоимости пусков в 2-3 раза.

        Думаю наши выкладки гораздо более реалистичны чем у Маска с его «20 раз».

        С другой стороны, как выше писали, остается под вопросом надежность работы двигателей.

        Так что ждем развития событий товарищи!   

        • 0
          Нет аватара mik88
          24.12.1509:21:55

          С другой стороны, как выше писали, остается под вопросом надежность работы двигателей.

          Каждый тип двигателя на испытаниях перед запуском в производство, думаю, проходит ресурсные испытания — на отказ. Поэтому статистика надежной работы по секундам наверняка есть. Но тут куча оговорок. В целом, только практика даст ответ на все теоретические раскладки.

        • 0
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          24.12.1510:45:44

          Посадка по-самолётному — это гораздо лучше, с точки зрения массового совершенства ступени.

          Но, как мне кажется, все игры в возвращаемость — просто игры умов инженеров.

          Не надо этого. Повторное использование ооочень чревато нештатными ситуациями. Лучше сделать дешёвую одноразовую ступень.

          Ну и модульность рулит.    )

      • 0
        Андрей Степанов Андрей Степанов
        24.12.1504:28:24

        Не так много на самом деле, ступень после вывода уже пустая и лёгкая, большая часть топлива и окислителя израсходованы, а они составляют большую часть массы.

        Отредактировано: Андрей Степанов~05:29 24.12.15
        • 0
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          24.12.1510:37:54

          Поверьте, в космических ракетах идет битва за килограммы массы даже первой ступени. Знаю о проекте, где меняли последовательность установки баков керосина и кислорода, пересчитывая устойчивость ракеты, для того, чтобы выиграть чуть более 50 кг!

          А Вы говорите, не так много…

          • 0
            Андрей Степанов Андрей Степанов
            24.12.1513:11:16

            Если удастся использовать первую ступень повторно, то овчинка стоит выделки.

            • 0
              Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
              24.12.1513:38:51

              Это если в одном из 3 — 5 запусков не начнут происходить нештатные ситуации…

              Мельчайшая незамеченная трещинка, и салют будет знатный.

              Да и проверка на дефекты первой ступени — я думаю, тот ещё дорогой гимор будет…

              • 0
                Андрей Степанов Андрей Степанов
                24.12.1513:57:55

                Наверняка возникнут, но они будут и дешевле продавать такие пуски, и страховка будет, так что в желающих недостатка не будет. Хотя чего гадать, подождем, посмотрим.

  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    24.12.1504:44:55

    И используют наше не потому, что дешевле, а потому, что по-другому никак!!!

    молодец! лучше не скажешь! это и есть истина!

    никогда, вообще никогда, они не купили бы наши движки, если бы могли без них обойтись!

    • 0
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      24.12.1510:41:30

      Новый двигатель сделать — это не тоже самое, что новый экран на смартфон    )

      Но многие «всёпропальщики» делают упор именно на смартфоны.

      З.Ы. Свиньи, кстати, не могут смотреть на звёзды… Аналогия   

  • 1
    Нет аватара guest
    24.12.1513:44:20

    В 2016 г. ГРЦ им. Макеева проведёт испытания демонстратора ракеты космического назначения «Россиянка» с многоразовой первой ступенью! Грузоподъемность при выведении полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту — 21,5 т. Возможно увеличение грузоподъемности до 35 т за счет соответствующего выбора размерности РН или, например, использования кислородно-водородной второй ступени makeyev.ru/rocspace/rossiyanka/

    Отредактировано: Русский Витязь~15:39 24.12.15
  • 2
    leon_777 leon_777
    24.12.1516:05:03

    + Событие огромной важности.

    Наконец-то наша пилотируемая космонавтика не зависит от украинских блоков в системе «Курс», что в последнее время уже достало, серия «МС» полностью из наших компонентов. Наконец-то корабль пилотируемой космонавтики успешно слетал на полностью российской РН «Союз-2а». Это независимость.

    Прорыв в системе телеметрической информации, которая так нужна для надежности. Гибкость и точность выведения.

    Отредактировано: leon_777~17:06 24.12.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,