АЛЕКСЕЙ КОППА, строитель
кораблей филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе: «В южной части крымского
полуострова это одна из лучших баз для стоянки и ремонта
кораблей. Потому что ближе к проливам Керченским там
ветра. Наша база более приемлема для
ремонта. Выполнялись работы по ремонту
донно-бортной арматуры, очистки и шлифовки гребного
винта. Отдельные работы производились по механической
части, связанной с дизелями» Во втором доке — парусный учебный корабль
«Херсонес». Трёхмачтовый фрегат — последний в серии
из шести парусных кораблей построенных по заказу
Советского Союза в Польше 26 лет назад. Последние
десять он стоял на приколе в Керчи, без ремонта и обслуживания. РОМАН КУДРЯВЦЕВ, ведущий
менеджер ремонта заказа филиала «Центра судоремонта
«Звездочка» в Севастополе: «Техническое
состояние, в принципе, удовлетворительно. Но в связи с большим сроком неиспользования, закончились регистровые
документы. Освидетельствование полное идет для того,
чтобы оно могло совершать выходы в море. Модернизация пока не планируется.
Пока что это текущий ремонт — восстанавливаем то, что
сохранилось. Если требуется замена, то это все
незначительно и не в крупном масштабе» Полностью закончить все работы планируют к 1 мая. На заводе сообщили, что после ремонта на корабле будут
проходить учебу курсанты военно-морских училищ. То, что
на севастопольской «Звездочке» смогли быстро начать
работу по крупным заказам — заслуга сотрудников, которые
берегли завод в тяжелые украинские времена, подчеркнул
директор филиала. ИГОРЬ ДРЕЙ, директор
филиала «Центра судоремонта «Звездочка» в Севастополе: «Трудовой коллектив
сохранился и сохранил завод фактически в том состоянии, в котором он находится. Конечно, он в это время не перевооружался, не модернизировался, но, тем не менее,
завод на сегодняшний день
работает». Следующий год будет для завода напряженным. Кроме
военного и гражданского судоремонта «Звездочка» хочет
возродить славу Севастопольского морзавода как ведущего
производителя плавучих кранов. |