MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 января 18
157

Как российская инженерная мысль сделала возможной сегодняшнюю операцию в Сирии

Темп и эффективность российских ВВС (сейчас они называются воздушно-космическими силами, так что я буду называть их РВКС ниже) поразили западных военных экспертов. Не только количество самолето-вылетов втрое превышает то, которого смогли достичь США и страны НАТО, но российские бомбардировки удивительно точны, несмотря на то, что российские самолеты летают на высоте свыше 5 км, за пределами досягаемости ПЗРК. Они летают даже ночью и в плохую погоду. Это еще более удивительно, если учесть, что большую часть работы делают Су-24 (приняты на вооружение в 1974 году) и Су-25 (приняты на вооружение в 1981 году). Большая часть задач в Сирии может быть решена этими двумя замечательными, но, честно говоря, древними самолетами, в то время как целью присутствия нового передового Су-34 являются его испытания (и, после того, как турки сбили Су-24, обеспечение защиты против воздушных атак). Что же происходит? Как Россия добивается таких почти чудесных результатов?

Это было достигнуто с помощью СВП-24

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: topwar.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара guest09.01.16 11:21:00

    Я описал различие систем управления с точки зрения ТАУ и отличие системы с автокоррекцией от системы без коррекции.

    Еще интересная книжечка попалась Кириллов В.И. «Бомбометание». Там описываются ошибки при бомбометания.

    На основе этой книжки можно сделать вывод, что очень сильно на точность бомбометания

    влияет ошибка измерения параметров движения самолета. А вот ветре, при массе бомбы в сотни кг и малой парусности, похоже не очень.

    Так, что похоже к старой системе подкрутили новые более точные датчики, что и позволило увеличить точность бомбометания. Опять модернизация, старой системы…

    Еще Алеша стыдливо забыл сказать, что в ситуации, когда кто-то решит «бомбить Кубы и Панцири», средств РЭБ никто не отменял.

    Причем РЭБ к точности бомбометания???

    Даже если учесть, что есть РЭБ, то он тоже имеет ограничение по дальности.

    Так что первую, часть траектории можно пройти с коррекцией, а вторую, перед тем как будет выжжена электроника переключиться в режим без коррекции. Точность будет выше, чем при изначальном бомбометании без коррекции. И цена бомбы конечно будет выше. Есть научная дисциплина ТАУ, которая как раз и дает математический аппарат, который позволят произвести нужные расчеты и спроектировать систему которые позволяют добиться необходимой точности.

    Что такое ТАУ и про различные системы управления, можно почитать здаесь

    здаесь

    здаесь

    П.С. Очень разочаровывает невежество некоторых авторов постов.

    Отредактировано: Aleksey Al~12:55 09.01.16
    • 1
      Нет аватара zu109.01.16 11:36:37

      Очень разочаровывает невежество некоторых авторов

      Это понятно. Непонятно, что за «сотни тонн"у бомб, которая весит чуть больше ста кг.

      На счет парусностей- у всех этих «аэродинамиЦких поверхностей» есть ограничения по перегрузке.

      Поробуйте своими словами мне тупому объяснить этот нюанс. Самолет летит к цели до нее 100 км (заявлено-что дальность планирования бомбы больше 100км могет быть)

      Бомба начинает свое планирование в район цели.Попадает в зону сильной турбулентности, например. В СМи пишется шта она «могет справляться"-но нигде ни слова о границах.на сколько могет? Ей ваще все пофиг? Любой ветер любой скорости.любые порывы и перепады и воздушные ямы, грозовые фронты и .тд. Чо это за имбовый такой планер?

      • 1
        Нет аватара guest09.01.16 12:49:36

        "сотни тонн"у бомб,
        опечалился, сотни кг.

        Когда на самолете летаешь, часто трясет?

        Я думаю, что и тут турбулентность это не штатная ситуация, да и при той скорости и массе с которой планирует бомба, турбулентность в нормальных условиях не сильно влияет. А поправки на скорость ветра закладываются.

        Давай попробуем посмотреть цифры.

        Крепкий ветер — 17-20м/c, порывы будут меньше. Скорость звука 330м\с. Пусь самолет летит со скоростью 300м\с Еще у бомбы есть парусность, сколько не знаю, пытаются сделать как можно меньше.

        Дальше работает закон сохранения, энергии энергий авиабомбы mV^2/2 + mgh. по сравнению с порывами ветра, цифра получиться значительно больше. Так что отклонение которое создадут порывы ветра будет не очень большое. И соответственно, чем больше энергия тем дальше может пролететь бомба, и конечно еще крылья, которые тоже увеличивают расстояние.

        Получив величину отклонения, нужно рассчитать площадь рулей, которые могут скомпенсировать это отклонение. Дальше проводят эксперименты, что бы убедится, что рули компенсируют отклонения так как нужно.

        Коррекцию, куда лететь, можно произвести по GPS, или подсветить цель. Это коррекция по положению. Ошибка получения координат цели тут минимальная.

        Можно по гироскопу, но гирокомпас, имеет погрешность, которая со времен растет.

        Гироскоп выдает ускорение, это два интеграла и мы получаем положение.

        Конкретные параметры, такой авиабомбы я думаю засекречены, тк зная их можно более эффективно эти бомбы сбивать.

        Зная максимальный угол отклонения и скорость, можно рассчитать объем в котором гарантировано будет находиться такая авиабомба через несколько секунд и соответственно в этом объеме произвести перехват.

        • 0

          Ветер будет действовать на бомбу по известной всем аэродинамикам формуле: корова в квадрате, да на пополам…

          Если в момент сброса, вдруг, ветер поменяет направление, то эта корова будет неслабо тянуть бомбу в сторону от цели, т.к. к-т аэродин.сопротивления боковой п-ти бомбы достаточно большой. И бомба улетит… Но не туда. А куда — то только Богу ведомо. Рули, конечно, подкорректируют её полёт. Но 15-17 м/с ветра скорректировать на большой дистанции будет ой как непросто.

          Да, ветер может вдруг встать и встречным. Тогда задача расчёта полёта бомбы станет совсем нетривиальной. С одной стороны — наша корова, тормозящая бомбу, с другой — подъёмная сила, тоже от скорости потока зависящая. Да и от положения рулей, которыми вы будете бомбу пытаться к цели довернуть, тоже. Вы её будете влево гнуть, а она, собака, от этого изменит лобовую проекцию…

          А вы говорите: два интеграла    )

          Кстати, энергия (механическая) бомбы имеет далеко не главное значение в дальности её полёта. Гораздо важнее начальная точка параболы ( скинете бомбу у земли, пусть даже с очень большой скоростью — никуда она не улетит    ) ).

          К чему я об этом всём: когда точно не знаешь- толи попадёшь, толи нет, да и цель не слишком уж важная, то нет нужды кидаться дорогими изделиями. А уж если надо точно попасть, то есть наши КР. Ибо — Кесарю — кесарево!

          Отредактировано: Андрей Евсеенко~20:34 11.01.16