MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 14 января 41
199

Роскосмос сообщил о завершении серии первых огневых испытаний ионного ракетного двигателя

  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов
  • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов

На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель — совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.federalspace.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest16.01.16 13:49:22

    Вы наверное устаревшие кремниевые фотоэлементы брали в расчёт. Но сейчас даже мы производим спутники с арсенид-галлиевыми каскадными фотоэлементами. У них КПД под 30%, в отличие от кремниевых он нагрева он не падает в два раза и они не деградируют так быстро от радиации. Делают их эпитаксией из газа (как светодиоды) то есть это плёнки микронной толщины. На 1 МВт хватит 6000 кв.м., лететь на Марс 20 тыс кв.м. И технология развивается как и светодиодные.

    Отредактировано: VV Axntv~15:11 16.01.16
    • 1
      Depeks Depeks17.01.16 17:04:47

      это да. но… не забывайте: количество света у Марса — что-то около 40% от того, что мы имеем на Земле. Значит придется делать с запасом. Далее: система ориентации панелей, инверторы для преобразования в ток, и прочая техника. И — еще одил любопытный момент: космическая пыль, которая может скапливаться на панелях и сниать эффективность. Недавно космонавты на МКС выходили чистить иллюминаторы снаружи от скопившейся пыли… в общем, солнечные батареи это хорошо. но когда твой двигатель не зависим от окружающей среды — это намного более надежный двигатель

      • 0
        Нет аватара guest19.01.16 22:52:43

        К Юпитеру подлетает Юнона, её солнечные батареи весят 340 кг, у Земли они давали бы 15 кВт, у Юпитера будет всего 500 Вт. Это технологии ещё нулевых годов. На 5 МВт мощности у Земли понадобится где-то 100 тонн батарей.

        Ядерный реактор всё же имеет связь со средой — ему надо хорошо охлаждаться, иначе упадёт КПД преобразования. В космосе водой из реки охладить невозможно и пар не сбросишь, в итоге площадь радиаторов станет примерно такой же, как солнечные батареи.