147

Водители Северного флота испытали новые вездеходы в Заполярье

  • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10
  • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10

Водители вездеходов арктической бригады Северного флота (СФ) в ходе учений испытали новые машины в условиях низкой температуры и обильного снегопада на пересеченной местности, сообщил журналистам в пятницу представитель СФ капитан 2 ранга Андрей Лузик.

«В арктической бригаде СФ прошли занятия с водителями вездеходов ТТМ-4902ПС-10 по преодолению препятствий на пересеченной местности. Занятия проходили на отдаленном полигоне сухопутных и береговых войск СФ, где в равной степени представлены особенности рельефа местности в Заполярье: редколесье, овраги, скопления валунов и тому подобные естественные преграды», — рассказал А.Лузик. Высокая проходимость вездехода ТТМ-4902ПС-10 в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким давлением на грунт, достаточно высокой удельной мощностью, большим дорожным просветом, использованием при повороте принципа складывания звеньев без изменения тягового усилия и скорости. Высота преодолеваемого вездеходом препятствия составляет до 1,8 метра, сообщает РИА Новости.

Пасажирский гусеничный двухзвенный плавающий снегоболотоход высокой ТТМ-4902 ПС Руслан проходимости предназначена для перевозки пассажиров в условиях бездорожья, снежной целины и болот всех категорий.

Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль (г/п до 500 кг.), в котором могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено — пассажирский модуль (18 чел., 6 спальных мест, г/п 3000кг).

Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы.

На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа КАМАЗ с полуприцепом.

  • 6.jpg
  • 6.jpg

Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:

  • двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
  • дополнительная термошумоизоляция.

Технические показатели

Снаряженная масса, кг 13060
Грузоподъемность, кг 3500 (500+3000) — первого звена 500 — второго звена 3000
Максимальная скорость, км/ч 48
Запас топлива, л 800
Максимальная скорость на плаву, км/ч 5
Двигатель-турбодизель, л.с 300
Коробка передач механическая
Количество мест, чел. в кабине до 22 спальных мест 9

  • 5
    Нет аватара mik88
    17.01.1613:01:36

    Интересно,почему на автобусах не ставят стеклопакеты. зимой теплее, стекла не обмерзают и не «слезятся», летом прохладнее. В принципе на все машины для России нужно ставить стеклопакеты! Как думаете?

    А, эта машина — супер! Ролики посмотришь с подобными машинами, не перестаешь удивляться проходимости.

    • 0
      Нет аватара Владимир
      17.01.1613:29:59

      Все машины северов имеют проблемы с напрочь замерзающим окнами. Конечно бы стеклопакеты очень бы помогли. Люди даже сами делают такие стеклопакеты из подручных средств. Наверное это в скором будущем!!! Поскольку север сейчас бурно осваивается.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,