стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

СК «Аэроход» построила судно на воздушной подушке проекта «А25»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В 2015 году судостроительная компания «Аэроход» построила судно на воздушной подушке проекта «А25».

Судно предназначено для круглогодичных пассажирских перевозок (до 30 человек) с возможностью выхода судна для посадки-высадки пассажиров на необорудованный причалами берег.

Видео смотреть с 1.15.

Районы и условия эксплуатации:

  • внутренние водные бассейны разряда «Р» Российского Речного Регистра, прибрежные зоны морей;
  • при движении на воздушной подушке допустимая высота волны 1% обеспеченности не более 0,75 м при скорости ветра не более 15 м/с;
  • при движении в водоизмещающем положении допустимая высота волны 1% обеспеченности не более 1,2 м при скорости ветра не более 15 м/с;
  • несудоходные реки и протоки, заснеженные замерзшие русла, засорённые и заболоченные акватории, мелководье, битый лёд.

Класс судна Российского Речного Регистра «Р 1,2/0,75 СВП». Амфибийный катер на воздушной подушке проекта А25 относится к III группе классификации судов согласно «Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.5.2-703-98 III».

Основные характеристики

Максимальная грузоподъёмность, кг 3000
Пассажировместимость, чел. 30
Длина габаритная на воздушной подушке, м 16,1
Ширина габаритная на воздушной подушке, м 7,0
Высота габаритная на воздушной подушке (без мачты), м 4,8
Минимальный состав экипажа, чел. 2
Тип двигателей дизельный
Мощность двигателей, л.с. 2×240
Скорость хода по воде, км/ч 60
Угол преодолеваемого подъёма, град. 4
Клиренс, м 1,0
Высота преодолеваемого препятствия, м 0,6
Расход топлива, л/ч 60
Ёмкость топливных баков, л 650
Дальность хода, км 500
Движительный комплекс два 6-лопастных винта в кольцевой насадке
Ограждение воздушной подушки надувные скеги, носовая и кормовая юбки
Температурный диапазон эксплуатации, град.С от -350С до +350С
Допустимая скорость ветра, м/с 15
Срок службы, лет 20

Описание судна

Общее расположение. Амфибийное судно на воздушной подушке проекта А25 имеет следующие основные конструктивные составляющие:

  • металлический корпус;
  • надстройка;
  • движительно-рулевой комплекс;
  • гибкое ограждение.

В носовой части надстройки располагается рулевая рубка для размещения экипажа (судоводителя и судомеханика) и поста управления судном.

В средней части надстройки располагается пассажирский салон вместимостью 30 пассажиров. Салон оборудован 30 мягкими креслами, оснащёнными ремнями безопасности, полками для размещения багажа и спасательных жилетов.

В кормовой части расположен движительно-рулевой комплекс (ДРК), с помощью которого управляется амфибийное судно проекта А25.

В бортовых отсеках кормовой части также размещаются центробежные вентиляторы (4 шт.) подъёмно-нагнетательного комплекса, а также сухие отсеки.

Посадочной площадкой для пассажиров является палуба носовой части судна. В этом же районе по каждому борту устанавливается трап-сходня.

Ходовая рубка расположена в носу судна. Доступ в ходовую рубку осуществляется через дверь, установленную на переборке тамбура.

Ходовая рубка укомплектована:

  • пультом управления судном;
  • креслами членов экипажа;
  • электро- и радионавигационным оборудованием, приборами управления и контроля движением судна;
  • электрощитами;
  • огнетушителем;
  • шкафом с пиротехническими сигнальными средствами.

Рубка вентилируется с помощью вентиляторов и вентиляционных головок на крыше.

Пассажирский салон расположен в центральной части судна.

Пассажирский салон оборудован пятнадцатью двухместными блоками кресел с ремнями безопасности (всего для 30 пассажиров).

По левому борту в кормовой части салона размещен санузел.

На правом борту в кормовой части салона предусмотрен аварийный выход.

Салон оборудован системой кондиционирования и вентиляции.

Ограждение воздушной подушки. Гибкое ограждение (ГО) судна на воздушной подушке состоит из продольных бортовых и центрального надувных баллонетов, а также поперечных завес: брызгоулавливающей, носовой, промежуточной и кормовой.

Двигатели. В кормовой части корпуса размещаются два моторных отсека. Доступ в них осуществляется с главной палубы через крышки капотов.

В каждом моторном отсеке установлено следующее оборудование:

  • главный двигатель;
  • карданный вал привода маршевого винта и нагнетателей соответствующего борта;
  • оборудование и трубопроводы систем энергетической установки;
  • противопожарное имущество (огнетушитель, генераторы огнетушащего аэрозоля, противопожарное покрывало).

Движительный комплекс. Движительный комплекс состоит из двух воздушных винтов изменяемого шага (ВИШ) диаметром 3,0 м, установленных на специальных силовых пилонах в кормовой части судна.

Винты имеют защитное ограждение для предотвращения попадания в них посторонних предметов, а также для обеспечения техники безопасности при эксплуатации судна.

Нагнетательный комплекс. Судно оборудовано подъёмно-нагнетательным комплексом, включающим в себя четыре нагнетателя, установленные попарно. Каждый нагнетатель представляет собой двухсекционный центробежный вентилятор с двухсторонним входом.

Система управления. Система управления движением судна по курсу состоит из шести вертикальных рулей, расположенных по три за каждым кольцом ДРК. Все рули соединены синхронизирующей тягой. Перекладка рулей осуществляется штурвалом из рулевой рубки и передается на рули с помощью гидропривода и системы тяг.

Система отопления помещений. Обогрев пассажирского салона обеспечивается четырьмя зависимыми отопителями, расположенными вдоль бортов салона. Данные отопители представляют из себя теплообменник с навешенным на него электровентилятором. Тепловую энергию отопители берут от системы охлаждения двигателя.

Два зависимых отопителя объединены параллельно и работают от одного контура, подключенного к системе охлаждения главного двигателя левого борта и два отопителя работают от двигателя правого борта.

Ахтерпик основного корпуса. Ахтерпик размещен в кормовой части корпуса. Доступ в него осуществляется через водонепроницаемые люки с главной палубы.

В ахтерпике расположено следующее оборудование:

  • цистерна основного запаса топлива;
  • топливные фильтры;
  • генератор аэрозольного пожаротушения;
  • канистры для нефтесодержащих вод — 4 шт.

Освещение. На судне на воздушной подушке проекта А25 предусмотрена одна система основного—аварийного освещения. Система освещения включает в себя: освещение рулевой рубки, тамбура, пассажирского салона, санитарного узла (гальюна), пространства моторного отсека и открытой палубы (в носу и в корме судна).

Система освещения внутренних помещений судна состоит из светильников марки Селена-С10, наружное освещение выполнено светильниками НПП 03-100-003. Управление всеми светильниками (включение и отключение), кроме освещения рулевой рубки, производится с панели судомеханика, расположенной в рулевой рубке по правому борту, а орган управления освещением рулевой рубки расположен на переборке рубки.

Проектом предусмотрена возможность подключения переносного освещения к розеткам, которыми оборудованы все помещения судна.

Радиооборудование. Судно оборудовано:

  • главной УКВ радиотелефонной станцией (300,025-300,225 МГц) — «Гранит 2Р- 24» — 1 комплект;
  • эксплуатационной УКВ радиотелефонной станцией (300,025-300,225 МГц) — «Гранит 2Р- 24» — 1 комплект;
  • носимой УКВ радиотелефонной станцией (300,025-300,225 МГц) — «Гранит 2Р- 44» — 2 комплекта с блоками подзарядки.

Питание главной УКВ радиотелефонной станции производится от панели пульта управления в рубке.

Ёмкости основной — аварийной аккумуляторной батареи, от которой получает питание панель, достаточно (помимо питания аварийных потребителей в течение регламентированного времени) для питания главной УКВ радиотелефонной станции в течение 3-х часов в режиме «передача», в течение 24 часов в режиме «приём».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара Tony
    24.01.1619:55:54

    Да оно очень экономичное получилось!

  • 1
    Нет аватара dimKC
    24.01.1620:20:01

    Как обстоят дела на судах такого типа с вибрацией и шумом? Как они воспринимаются субъективно. И в каой части салона они сильнее

  • 1
    ups ups
    24.01.1621:06:50

    Мне температурный диапазон нравится)))

    Температурный диапазон эксплуатации, град.С от -350С до +350С

    • 0
      shigorin shigorin
      24.01.1621:22:27

      Только правые нолики почему-то срезаны… должно было быть от минус трёх с половиной и соответственно до ;-)

  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1603:18:09

    Штука хорошая. Но для специальных служб. Как экскурсионный что бы заменить наши питерские «Ракеты» с такой вместительностью и высотой не подойдут

    • -1
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1608:40:37

      наши питерские «Ракеты"
      В Санкт-Петербурге «Метеоры» и «Восходы».

      Отредактировано: A_SEVER~15:10 25.01.16
      • 1
        Нет аватара guest
        25.01.1611:35:36

        Мы их ракетами называем. Просто, коротко и ясно.

        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1612:09:12

          Просто, коротко и ясно.

          Но не правильно!     Почему нельзя тип судна называть своим именем?

          • 0
            Нет аватара guest
            25.01.1617:15:37

            То есть вы к примеру предлагаете наш единственный «так сказать» авианосец называть полным именем «Тяжёлый авиа несущий ракетный крейсер проекта 1143.5 — Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"

            Я вас умаляю. Я патриот своей страны. Но не настолько что бы полностью писать или говорить название машин и любой другой производимой у нас в стране продукции. Да и просто не выговорю, язык завяжется в узелок. Но вы если вам так угодно, пишите тогда в своих статьях полноценные названия. Ни я ни кто не будет против. Даже + за столь сильное усердие поставим.

            Не забывайте. Питерцы народ простой, у нас даже ваша Шаурма называется Шавермой. У вас бордюры, а у нас паребрики.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              25.01.1618:29:50

              поребрики не только у вас. К примеру на юго-востоке Украины так же говорят. А вообще есть аж цельный ГОСТ описывающий бордюры и поребрики и чем они отличаются     не зазнавайтесь     А уж шаурму шавермой зовут в каждой второй лавке в каждом городе    

          • 0
            Нет аватара guest
            25.01.1617:59:13

            Тем более теперь к выше названным прибавились «Нептуны и Меркурии» и ещё пара каких то новых совсем. Нам предлагаете все названия выучить и какой как выглядит и чем отличается?

            В Нижнем так вообще все суда что возят пассажиров называют «Речным Такси»

      • 2
        Нет аватара Polster
        25.01.1612:48:37

        Первыми судами на Неве в Санкт_Петербурге на подводных крыльях были именно Ракеты. Появились в конце 50-х. С тех пор так и повелось называть. Даже не смотря на то, что Ракеты со временем были заменены на Кометы и пр.

        • 0
          Нет аватара guest
          25.01.1617:42:58

          Хах. Я уверен что если бы выпустили судно с названием «Торпеда» то весь Питер бы начал называть все суда подобного типа торпедой.

          Прикольно было бы с туристами общаться «Сэр — Не подскажете как добраться до Петергофа? Конечно подскажу. Идёте на Арсенальную набережную, там причал. Садитесь на Торпеду и на ней до самого Петергофа» Я даже не могу представить вид туристов после такого предложения   

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    25.01.1606:30:31

    хорошая машина, нужная! по болотам равных нет!

    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,