Как это сделано: производство автоцистерн и полуприцепов
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНа днях мы побывали на чебоксарском заводе по производству цистерн и полуприцепов — «СЕСПЕЛЬ». Производство действительно интересное и по словам директора Владимира Бакшаева, некоторых технологий, применяемых на заводе, нет даже в Европе.#02. Итак, приглашаю вас на виртуальную экскурсию по заводу.
#03. Производство начинается вот с таких листов металла, которые
складируются здесь же на полу:#04. Раскройка листов
производится как старым «дедовским» способом, так и с помощью
современной лазерной установки:#05. Еще раз общий план: на получ листы, а слева лазерная установка для
раскроя:#06. Для подачи металлических
листов используются вот такой стол, с вращающимися металлическими
роликами:#07. Далее металлический лист
поступает на следующий станок, и здесь его скатывают в цилиндр:#08. В итоге получается что-то
типа этого:#09. А это сварочный пост,
оснащенный, внимание!!! WiFi-модулем! Параметры сварки задаются
на удаленном компьютере и через WiFi передаются
сюда:#10. Как и обещал, процесс
сварки внутри цистерны:#11. Автоцистерны и полуприцепы снабжаются «черными ящиками», как и в самолетах их основное предназначение — запись всех параметров. И в случае чего
он сохранит всю важную информацию.Ресивер для
сжатого воздуха:#12. Кроме самого цилиндра,
нужно еще подготовить днище. На самом деле, их устанавливают не только по бокам, но и внутри цистерны, в качестве перегородок.
Нужно это для гашения скорости перевозимой
жидкости:#13. Раньше днища закупались
на стороне, но теперь есть свой станок. Берется плоский круглый
лист металла:#14. И этот лист приставляется
к станку, который вращением (за 20 минут) из плоского листа
сделает нужную заготовку (еще и края обработает). На данном фото
станок, с установленной болванкой. Рабочий смазывает ее маслом и сейчас к этой болванке будет приставлен плоский лист и начнется
процесс раскатки:#15. Непосредственно процесс
лучше посмотреть на коротком видео:#16. Есть аналогичный
станок, но для небольших деталей:#17. Вот так выглядит
цистерна, в которой установлены уже «гасящие»
перегородки:#18. На заводе очень активно
используется автоматизация, практически везде внедрено
штрих-кодирование. Принтер штрих-кодов для
деталей:#19. В цехе установлены
компьютеры, на которых можно получить информацию о всех деталях:
описание, чертежи
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.01.1612:34:57
31.01.1612:40:40
31.01.1613:27:29
31.01.1613:43:59
31.01.1613:46:14
31.01.1613:57:15
31.01.1614:00:29
31.01.1620:23:11
03.02.1617:41:26
31.01.1615:06:28
03.02.1617:42:46
31.01.1615:51:05
31.01.1619:03:34
03.02.1617:43:53
03.02.1620:28:38
31.01.1621:49:01
01.02.1600:47:16
01.02.1602:48:35
01.02.1607:59:18
01.02.1610:21:10
03.02.1617:44:23
31.01.1622:30:17
01.02.1611:07:33
01.02.1612:21:30
01.02.1612:33:20
01.02.1611:47:39
01.02.1612:26:24
01.02.1614:11:40
01.02.1614:15:25
01.02.1614:38:56
01.02.1623:54:09
03.02.1607:17:35
03.02.1617:22:14
03.02.1617:24:08
04.02.1609:25:07
03.02.1617:27:55
02.02.1601:19:32
03.02.1617:30:22