стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
142

Собственные катализаторы «Роснефти» заменяют импортные аналоги на НПЗ компании

Нефтеперерабатывающие заводы НК «Роснефть» осуществили переход на использование катализаторов только отечественного производства на всех установках каталитического крекинга. Это позволило полностью избавиться от зависимости в импортных катализаторах и повысить эффективность выпуска высококачественных нефтепродуктов.

Также в рамках программы импортозамещения «Роснефть» производит собственные катализаторы для установок каталитического риформинга на базе дочернего общества «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза».

Кроме того, на «Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза» выпускают катализаторы для установок производства водорода с высокими технологическими свойствами. Катализатор «Роснефти» обеспечивает более высокий выход товарного водорода при работе на тяжелом углеводородном сырье при низком соотношении пар/углерод. Так, катализатор производства водорода, загруженный в прошлом году на «Сызранском НПЗ» по своим характеристикам не уступает импортным аналогам.

С помощью ангарских катализаторов производится моторное топливо высшего экологического класса, выпускаются метанол, бутиловые спирты и амины.

Катализаторы успешно эксплуатируются на нефтеперерабатывающих заводах компании. При этом уже на шести установках каталического риформинга импортные катализаторы заменены на аналоги собственного производства. В текущем году произведен катализатор для загрузки еще на три установки.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    shigorin shigorin
    08.02.1622:25:32

    Лисичанский НПЗ «благодаря» жиду каломойше уже скорее «входил», как понимаю…    

    А с катализаторами -- в добрый путь!

    • 0
      goryachee_leto goryachee_leto
      08.02.1622:45:09

      Честно — ничего не понял из статьи.

      Я знаю, что на Ангарском собираются запустить кажется весной 2016 г. производство катализаторов, которое вроде полностью закроет наши потребности, но читаем:

      Проекты по производству катализаторов будут реализованы в рамках программы импортозамещения, рассчитанной до 2025 года. Сейчас уже ведутся работы с российскими и иностранными производителями на предмет локализации зарубежных технологий на территории РФ. Роснефть намерена обеспечить по всем проектам 70%-ую локализацию к указанному сроку.

      В 2025 г. только на 70%.

      И почему Роснефть перешла на отечественные катализаторы, а другие?

      • 4
        Нет аватара bars_16
        09.02.1608:24:14

        И почему Роснефть перешла на отечественные катализаторы, а другие?

         https://www.sdelanounas.ru/blogs/73694/  и нужно понимать, что для разных процессов нужны разные катализаторы. Для каткрекинга — одни,для гидрокрекинга другие и т. д. Производством катализаторов занимаются в Башкирии (Ишимбай и Стерлитамак), в Татарии (Нижнекамск) и пр.

  • 5
    goryachee_leto goryachee_leto
    08.02.1622:51:16

    На сайте Роснефти новость как-то понятнее:

    Нефтеперерабатывающие заводы НК «Роснефть» осуществили переход на использование катализаторов только отечественного производства на всех установках каталитического крекинга. Это позволило полностью избавиться от зависимости в импортных катализаторах и повысить эффективность выпуска высококачественных нефтепродуктов.

    Также в рамках программы импортозамещения «Роснефть» производит собственные катализаторы для установок каталитического риформинга на базе дочернего общества «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза». Катализаторы успешно эксплуатируются на нефтеперерабатывающих заводах Компании. При этом уже на шести установках каталического риформинга импортные катализаторы заменены на аналоги собственного производства. В текущем году произведен катализатор для загрузки еще на три установки.

    Кроме того, на «Ангарском заводе катализаторов и органического синтеза» выпускают катализаторы для установок производства водорода с высокими технологическими свойствами. Катализатор «Роснефти» обеспечивает более высокий выход товарного водорода при работе на тяжелом углеводородном сырье при низком соотношении пар/углерод. Так, катализатор производства водорода, загруженный в прошлом году на «Сызранском НПЗ» по своим характеристикам не уступает импортным аналогам.

    С помощью ангарских катализаторов производится моторное топливо высшего экологического класса, выпускаются метанол, бутиловые спирты и амины.

  • 3
    Нет аватара kamilovich
    09.02.1609:24:16

    Я сейчас как раз делаю запчасти для пресса (таблетки) на «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза». И кстати делал уже, их же.

    Отредактировано: kamilovich~10:27 09.02.16
  • 0
    novocaine2014.livejournal.com novocaine2014
    09.02.1610:20:07

    Неплохая заметка в тему в Эксперте:

     [ссылки отключены] 

    • 1
      novocaine2014.livejournal.com novocaine2014
      09.02.1610:21:24

      Ага, тогда вот по теме:

      Бензин без импорта

      РУССКИЙ БИЗНЕС Минэнерго присвоило статус национального проекта работам в области создания комплекса по производству отечественных катализаторов каталитического крекинга, гидроочистки и гидрокрекинга

      Это может означать, что проект, начатый «Газпром нефтью», все же будет доведен до конца. Напомним, что промышленные испытания нового отечественного катализатора гидроочистки уже прошли на Омском НПЗ в самом начале февраля.

      Известно, что катализаторы широко используются в нефтепереработке для производства высокооктановых марок бензина. Ежегодная потребность нашей нефтепереработки в этих веществах оценивается в 14 тыс. тонн. Это не такая уж и большая величина по сравнению с объемом производимого в России бензина — десятки миллионов тонн. Но без катализаторов производство высокооктановых марок бензина попросту встанет. Более того, в перспективе роль катализаторов для топливного сектора будет только возрастать. Уже к 2020 году в связи с ростом производства высокооктановых марок бензина ежегодная потребность в катализаторах для нашей нефтепереработки увеличится до 24,4 тыс. тонн в год. Но мало кто знает, что даже существующие потребности страны наши производители катализаторов обеспечить не могут — ежегодно они выпускают лишь около 4 тыс. тонн таких веществ, то есть закрывают максимум 30% внутреннего рынка. А в мировом масштабе эта доля и вовсе исчезающе мала: она не превышает 2%. Иными словами, Россия критически зависит от поставок катализаторов для нефтепереработки из стран НАТО, что в нынешних условиях просто непозволительно.

      Проект «Газпром нефти» призван эту ситуацию в корне изменить. Он предусматривает создание к 2020 году на базе Омского НПЗ нового производства катализаторов гидрогенизационных процессов мощностью 6 тыс. тонн, а также катализаторов каталитического крекинга мощностью 15 тыс. тонн. Технологическими партнерами нефтяной компании выступят отечественные разработчики — новосибирский Институт катализа и омский Институт проблем переработки углеводородов. Общая сумма инвестиций определена в 15 млрд рублей.

      Таким образом, вместе с существующим производством «Газпром нефти» мощностью до 3 тыс. тонн в год и ростом выпуска катализаторов на других отечественных предприятиях реализация этого проекта позволит России избавиться от импорта хотя бы в этой важной сфере нашего ТЭКа.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,