стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

Некоторые подробности о новом шасси с бронированной кабиной КАМАЗ-53958 «Торнадо»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Новый грузовик с бронекабиной КАМАЗ-53958 (6560M) «Торнадо» колесной формулы 8×8. Грузоподъемность шасси составляет 25 тонн, кабина унифицирована с «Тайфун-К»: она бескапотная, полностью бронированная и защищенная, по словам представителей КАМАЗа, по классу ГОСТ 6а (от бронебойно-зажигательной пули Б-32 снайперской винтовки СВД).

  • IMG_2776
  • IMG_2776

Кузов машины смонтирован на внушительной раме с 28-сантиметровыми лонжеронами и надрамником высотой 34 см. Не менее внушительны и шины — 16.00 R20 белорусской марки «Белшина» (а не Michelin, как у «Тайфуна-К»). Машина базируется на обычных неразрезных мостах, так как это шасси от более тяжелой модели КАМАЗ-6560. Ее создали 10 лет назад для ЗРПК «Панцирь», поскольку военным не хватало грузоподъемности «Мустанга». Сейчас на шасси 6560 базируются и тяжелые гражданские модели, например, 50-тонный автокран и агрегат для забивания свай. Стоимость КАМАЗ-6560 по прайс-листу на январь 2016 года составляет 7,5 млн руб., ближайший аналог колесной формулы 8×4 в два раза дешевле. Одна из причин — раздаточная коробка производства австрийской компании Steyr, мосты — болгарской Мадара.

Выставочный «Торнадо» построен на таком шасси, однако конструкция переработана. Радиатор перенесен за кабину, а с двигателем остаются вопросы. По спецификации это КАМАЗ-910.10 мощностью 550 л.с., он же адаптированный немецкий Liebherr V6, который КАМАЗ планирует собирать у себя. Но на выставочном образце стоит КАМАЗ V8 (видимо мощностью 400 л.с.). Коробка передач, судя по всему, «автомат» производства компании Allison. Интерьер кабины несмотря на футуристический вид — типично камазовский: кнопки и клавиши, архаичные циферблаты приборов. Однако посреди панели стоит пульт японско-эмиратского кондиционера Ampex, а над головой водителя — складывающийся монитор камер ночного видения. Толщина брони на торце двери составляет 10 мм.

Главная проблема — в импортных комплектующих.По словам камазовских специалистов, вместо болгарских мостов Мадарав перспективе будет стоять независимая подвеска, но ее пока нет. Вся наружная светотехника производства итальянской группы Cobo, которая поставляет ту же продукцию странам НАТО. А сочетание «двигатель Liebherr» плюс «автомат» Allison плюс раздатка Steyr" сделает машину полностью зависимой от западных компаний. Впрочем, та же проблема касается и уральского «Торнадо-У», который сейчас базируется на венгерских мостах Raba и оснащен лицензионным двигателем Renault в сочетании с коробкой передач и раздаткой ZF.Выпуском КАМАЗ-Торнадо займется ОАО «Ремдизель». По неофициальной информации, на новом шасси будет базироваться перспективный ЗРПК «Панцирь-СМ», начало его поставок ожидается в 2017 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 6
    Нет аватара Maggey
    17.02.1608:42:05

    Мост и коробка заграничные и это конечно негативно сказывается не только на цене. Занялись бы импортозамещением в этой сфере.

    Отредактировано: Maggey~09:44 17.02.16
    • 0
      Нет аватара guest
      17.02.1619:03:42

      В планах на 2016 г значится освоение новых мостов.

      Двигатель Либхерр пытаются подготовить к 2017 г, но это зависит от НИОКР на Либхерре.

      • 0
        Нет аватара Dean
        17.02.1621:58:07

        Ага, замена болгарских мостов на китайские. КАМАЗ не в состоянии что-то производить своё, ибо конструкторской школы нет (генератор идей).

  • 0
    Нет аватара nabaldachnik
    17.02.1609:10:36

    Я так понимаю импортные комплектующие используются т.к. не хватило грузоподьемности мустанга и делали это 10 лет назад, когда четкого указания про импортозамещении не было. А сейчас этот вопрос снова всплыл.

    • 0
      Нет аватара Бруталь
      17.02.1609:33:20

      Это не совсем так «сотрудничество» с Либхер началось совсем недавно.

  • 4
    Нет аватара Инженер2015
    17.02.1611:33:45

    шины белорусской марки «Белшина» (а не Michelin, как у «Тайфуна-К»)

    так и до отечественных дойдем лет через пять…

    как так получилось что на российские военные машины поставили западные шины?

    • 3
      Нет аватара Lyudov
      17.02.1618:12:44

      наверное, так же как двигатель, мосты и коробку

  • 0
    Нет аватара guest
    19.02.1615:08:55

    не думаю что бы в России не было аналогов той же коробки ,моста и двигателя. наверно просто по цене они были близки,очень близки к зарубежным,а по надежности немного уступали. да и производство наверно затягивалось. вот и решили поставить забугорные. во первых там и качество удовлетворяет и производство налажено на поток. скорее всего в этом причина использования заграничных комплектующих. с материалом для изготовления наверно тоже геморрой . а то что-то мне не верится,что в России не смогли осилить мосты или коробки…видимо ждут пока их производство будет налажено и цена заметно снизится. в любом случае хочу сказать,что это далеко не в одной только России используют иностранные комплектующие.хотя соглашусь,что зависеть от кого-то это плохо. надо свое производство наладить. американцы не скупятся,переманивают к себе всех и вся ,платят им так,что бы те оставались довольными и даже не подумывали слинять оттуда. наверно и в России так же надо поступать. пусть первое время будет дорого да,но зато качественно и своё.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,