стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
128
Великоросс 10 марта 2016, 12:02

Китайская компания Keysi Microelectronics закупила в России роботов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Резидент «Сколково» пермская компания «Промобот» договорилась о поставке более сотни своих человекоподобных роботов-консультантов китайской микроэлектронной компании и заключили с ней соглашение о создании в Китае совместного производственного предприятия.

«Промобот» продал китайской компании из Ханчжоу Keysi Microelectronics пять своих человекоподобных роботов-консультантов, получил оплату еще за четырех, а также заключил с ней два соглашения об углублении сотрудничества. Первое из них подразумевает поставку до конца 2017 г. еще 100 роботов. Второе — создание в одной из провинций Китая совместного предприятия с участием местного правительства.

Как уточнил один из основателей «Промобота"Алексей Южаков, в рамках поставок азиатским партнерам будут переданы устройства, собранные в Перми. Что касается совместного предприятия, то оно станет носить производственный характер. То есть российская сторона, возьмет на себя RnD, а выпуском и реализацией устройств на территории Китая озаботятся азиатские коллеги.

Под роботом (promobot'ом) в данном случае имеется в виду автономное подвижное устройство, напоминающее по форме человека и предназначенное для персональной коммуникации с людьми. Promobot способен распознавать речь и отдельные лица, воспринимать смысл сказанного и отвечать на вопросы при помощи синтезатора голоса. Подобный электронный промоутер обычно используется в местах повышенного скопления людей (например, на выставках) для привлечения внимания к продвигаемой владельцем продукции, консультациям по заранее заданным темам, помощи в навигации и пр.

На сегодняшний день один экземпляр promobot стоит около $10 тыс. Окончательная цена может варьироваться в зависимости от комплектации и набора дополнительных возможностей.

В «Промоботе» отмечают, что у компании Keysi Microelectronics большая сеть контактов по всему миру в сфере строительства и торговли. «Благодаря нашим партнерам мы сможем распространить промоботов по всей территории Китая — в банки, кинотеатры, торговые центры и другие места, где необходимо поднимать сервис и повышать качество обслуживания клиентов», — сообщают в пермском стартапе.

Как уточнил Алексей Южаков, говорить о сумме сделки на поставку 100 роботов пока некорректно. Промоботы будут поставляться поэтапно, и цены на них станут зависеть от их комплектации, параметры которой заказчиками пока не конкретизировались. Какие-либо задатки за эту сотню китайцы не выплачивали.

Конфигурация трехстороннего проекта по производству роботов на территории Китая — предмет обсуждений. Роль китайского правительства (оно традиционно смыкается с партийным руководством Поднебесной) станет заключаться в выделении площади под завод, предоставлении денег на оборудование, компенсации расходов на проживание питание и зарплату россиян.

Мощность производства должна составить не менее 1 тыс. роботов в год. Затраты на запуск подобных проектов Южаков оценивает в десятки миллионов долларов.Сбором и утверждением разрешительной документации с декабря 2015 г. занимается Keysi Microelectronics.

По словам Алексея Южакова, в технологическом смысле promobot является результатом интеграции наработок нескольких компаний. Собственно «Промоботу» принадлежит дизайн, механика, контроллер управления, лингвистическая база, алгоритмы самообучения. Технология распознавания лиц взята у сколковского резидента, российской компании «Вижнлабс». Распознавание речи происходит на открытых стандартах, однако для специфичных сценариев задействованы решения «Яндекса», Google и «Центра речевых технологий».

Синтез речи робота и его система навигации созданы на базе разработок еще двух сколковских резидентов, от упоминания имен которых Южаков воздержался.

Знакомство россиян с китайскими партнерами произошло в декабре 2015 г. на международной выставке роботов Irex в Токио. В российской компании заверяют, что представители Keysi Microelectronics обратили внимание на экспонируемого промобота и отметили, что при высоких показателях в распознавании речи и лиц, он является самым доступным по стоимости среди конкурентов.

«После этого перед нами встала непростая задача — адаптация робота под китайский рынок, — говорят в «Промоботе». — Нам предстояло полностью переработать лингвистическую базу, потому что в китайском языке, например, не ставятся пробелы между словами, как в русском или английском, не говоря уже об обилии диалектов и особенностей произношения».

После двух недель совместных работ российских инженеров и специалистов Keysi Microelectronics, робот заговорил на базовом китайском. «Остается теперь расширять лингвистическую базу робота, в чем нам помогают наши партнеры, под нашим руководством», — отмечают в «Промоботе».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 21
    Нет аватара Инженер2015
    10.03.1611:23:41

    Приятно смотреть как высокие технологии Сколково приносят первые экспортные контракты    

  • 10
    Нет аватара guest
    10.03.1613:25:20
    • 4
      goryachee_leto goryachee_leto
      10.03.1613:46:42

      Олег конечно умеет общаться со СМИ и делать пиар, что очень хорошо для производителя такой продукции.

  • 4
    Нет аватара guest
    10.03.1613:25:46
    • 0
      Нет аватара guest
      10.03.1614:38:09

      Он что-то жуёт.

      • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара checkpoint
      10.03.1620:14:36

      Джони Пятый, брателла, как ты изменился за эти годы!    

  • 14
    Нет аватара guest
    10.03.1615:36:33

    Дожились, уже Китайцам наших роботов поставляем!    

  • 1
    Нет аватара AlexV
    10.03.1616:05:09

    Китайцы получат технологию производства роботов, скопируют нужное, выпустят под своим брендом и пнут под зад Олега. Китайцы такие же друзья как мы Америке!!!

    • 2
      Нет аватара точный
      10.03.1620:09:29

      Такая возможность у китайцев была бы, если бы речь шла о совместном производстве, какого-то механического изделия. Но и в этом случае все не так просто, например реактивный двигатель сушек китайцы до сих пор воспроизвести не могут. Выпускать работа, не имея при этом возможности поменять что-то в его функционировании, внести усовершенствования, для которых необходимо владеть всеми алгоритмами, заложенными в программное обеспечение робота, просто бессмысленно.

      • 2
        Нет аватара AlexV
        11.03.1603:16:14

        точный, будьте реалистом-все что связано с механикой будь это двигателя или тот же АК-47 они скопировать не могут, но внешний вид и оболочку с операционной системой-запросто. У них танк Ткакой то не рыбо не мясо, но железный)

        • 3
          Нет аватара точный
          11.03.1612:56:31

          Оболочку они скопируют и начинку (электронику, электропривода), но при этом без знания заложенных в программу алгоритмов управления они не смогут внести изменения в функционирование, настройку робота. Таким образом дальнейшего развития и усовершенствования с целью улучшения характеристик робота без нашего участия у китайцев не получится.

          Отредактировано: точный~14:57 11.03.16
    • 4
      Нет аватара checkpoint
      10.03.1620:13:34

      Полностью согласен! Даже если и не скопируют, то всё равно Китайци таким способом тормозят прогресс и рост Российской высокотехнолгичной промышленноси. Нужно развивать производство в России, а не в Китае.

    • 1
      Нет аватара guest
      11.03.1604:00:28

      Учитывая то что 99% комплектующих для робота сделано и так в Китае это им вообще не составит никакого труда    

      • 2
        Нет аватара Некит
        11.03.1610:51:53

        На СУН уже была статья по этому поводу, пока большую часть комплектующих производили сами.

        --

        http:// sdelanounas .ru/blogs/73466/

        (не забудьте убрать пробелы)

        --

        Пермяки покоряют мир

        Спустя два года команда из трёх студентов выросла до 20 человек (программисты, конструкторы, дизайнеры, сборщики). Своё производство наладили в помещении бывшего пермского завода. Почти все комплектующие «промоботцы» делают в уральском городе, лишь микросхемы им поставляют китайские партнёры. Однако в будущем специалисты планируют наладить изготовление собственной начинки, тем самым перейдя на полностью российскую электронику.

        --

        Отредактировано: Некит~12:53 11.03.16
    • 3
      Нет аватара vip-com
      11.03.1606:03:18

      Согласен. Пусть ребята не обольщаются. Из тех, кого я знаю и работал с Китаем, «кинули» всех 100%. Схема одна. Создаётся совместное предприятие на очень хороших условиях. Вплоть до того, что они проплачивают всё. Расположено оно в Китае и работают на нём только китайцы. Ставят на производство толковых инженеров, которые вникают во всё. Как только полностью вникнут, тебе говорят, допустим, кончились деньги, Да что угодно. А потом выясняется, что в соседнем городе клепают точно такую продукцию. С них надо брать только деньги и производство, только в России. Например, в каком нибудь ТОРе, где налоговые условия получше.

      • 0
        Нет аватара AlexV
        11.03.1607:36:27

        vip-com, все крупные корпорации прошли через это. Раньше ни какого технологичного производства не было у Китая, прошло время-начали делать хорошие телефоны, качественные телевизоры, и многую технику дешевле, но качество на уровне, при этом увеличив налоги для всех(LG, Samsung, Apple и т. д.), они теперь не интересны стали. Читал про регистраторы датакам, новость ниже, там все изложено.

  • 2
    Нет аватара Holodoff
    11.03.1609:08:03

    Обманут всё-равно. И двигатели ракетные предыдущие, кстати, они тоже скопировали. А сейчас им нужны Сушки из-за новой радио-электронной антенны и не более. Может хоть и наши к тому времени раскачаются.

  • 4
    Нет аватара guest
    11.03.1610:13:12

    Если бы китайцы хотели, они бы давно скопировали. Суть данного робота — это уникальный софт, который создан по бинарному принципу, что по сути своей означает некопируемость    ) Поэтому господа диванные эксперты, за ребят не переживайте. Они далеко не глупые люди    

    Отредактировано: Сергей Фефилов~12:14 11.03.16
    • 1
      goryachee_leto goryachee_leto
      11.03.1612:13:27

      Олег кажется вообще очень ловкий человек — в хорошем смысле слова, он сам еще попытается что-то «украсть» у кого-то, а не китайцы у него.

    • 4
      Нет аватара guest
      11.03.1623:00:52

      создан по бинарному принципу,

      Это что за принцип такой? И почему он означает «некопируемость»?

      Скопировать все можно.

      Вопрос в том — насколько тяжело понять код в ассемблере и сделать его аналог на языке высокого уровня. То есть иначе говоря — превратить машинные инструкции в Human Readable.

      На мой взгляд — задача нереальная. Но есть люди, которые считают по-другому.

      Отредактировано: Антон Смоленский~01:07 12.03.16
    • 2
      Нет аватара vip-com
      12.03.1607:09:46

      Те люди, которых я знаю, тоже весьма неглупые, Но… китайцы оказались хитрее. Обманули всех. А в ТОРах, у нас, производить выгоднее, с учётом курса доллара. Кстати, сами китайцы не горят желанием размещать у нас современные производства.

  • 1
    Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
    11.03.1613:06:03

    Дауж, если бы этот завод, выпускающий 1000 роботов в год, поставили на российской земле было бы здорово — и рабочие места, и налоги, и компетенции. А так, китайцы будут клепать и еще в другие страны продавать. Росии пользы мало, может только за софт китайцы промоботовцам будут отстёгивать…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,